СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по проведению словесной дидактической игры с детьми дошкольного возраста в младшей группе «Отгадай загадку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по проведению словесной дидактической игры с детьми дошкольного возраста в младшей группе «Отгадай загадку»»

Конспект занятия по проведению словесной дидактической игры с детьми дошкольного возраста в младшей группе «Отгадай загадку»

Цель: формирование умений у детей дошкольного возраста отгадывать загадки на различные тематики.

Задачи:

1. Обучающие: сформировать умение дослушать загадку до конца и только потом называть отгадку;

2. Развивающие: развивать логическое мышление, речь детей, умение отгадывать загадки, внимательно слушать и запоминать;

3. Воспитательные: воспитывать интерес к отгадыванию загадок.

Материал и оборудование: стол, стулья, загадки. Картинки: петушок, гусь, утка, воробей. Маленькая картинка-метка с изображением колосьев (можно заменить любой другой меткой). Круглый (неграненый) карандаш.

Игровое правило: воспитатель читает загадку, отгадка в которой рифмуется с основным текстом, дети говорят отгадку. Усложнение: загадки, ответ на которые не рифмуется, его нужно найти, ориентируясь только на содержание текста.

Ход проведения игры:


Воспитатель вносит в группу кузовок с картинками и предлагает детям отгадать загадку.

Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок.
Кто же это?

(Петушок)

— Как поет петушок? (Кукареку.)

Воспитатель достает из кузовка картинку и выставляет ее на стенд.

— Кукареку-у-у! Что делает петушок? (Кукарекает.) Кто детки у петушка? (Цыплята.) Цыплята: «Пи-пи-пи» — что делают? (Пищат.)

Если дети не могут ответить на вопрос, воспитатель помогает им.

— А это кто?

Шипит, гогочет, Ущипнуть хочет. Я иду, не боюсь. Кто же это? (Гусь)

— Как подает голос гусь? (Га-га-га.)

Педагог выставляет на стенд картинку.

— Кто детки у гуся? (Гусята.) Гусята: «Га-га-га» — что они делают? (Гогочут.) (Подсказка: петушок — кукареку! — кукарекает; гусь — га-га-га — гогочет.)

3 . Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)

— Воробей: «Чирик-чирик!» Что делает? (Чирикает.) А кто детеныш у воробья? (Воробышек.)

— Давайте поиграем. Договоритесь между собой, кем вы хотите быть — воробьями, петушками или гусятами. Воробьи зачирикали, петухи закукарекали, гуси и гусята загоготали. Сели отдохнуть.

— А сейчас послушайте еще одну загадку.

Пестрая крякушка Ловит лягушек. — Это…

(утка).

Педагог выставляет картинку.

— У утки детки… (утята). Они кря-кря-кря — … (крякают). Утята крякают тихонечко: «Кря-кря-кря». А их мама подает голос громко: «Кра-кра-кра».

— Поиграем. Поплыли утки и громко закрякали: «Кра-кра-кра». Приплыли утки к берегу. А теперь поплыли утята и закрякали: «Кря-кря-кря». Приплыли к берегу.

Упражнение повторяется 3–4 раза.

(Выставляются картинки )

Жёлтые комочки,

Лёгкие, как вата!

Бегают за квочкой

Это кто? (Цыплята)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут её (лиса)

Молодчина эта Лина:

Лепит всё из (пластилина)

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза.

И что это? (Машина)

Усложнение:

Красный свет —

Проезда нет.

Желтый — будь готов к пути,

А зеленый свет — кати! (Светофор)

Живет под крылечком.

Хвостик колечком.

Громко лает,

В дом не пускает. (Собака)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)


— Давайте вместе прочитаем стихотворение-путаницу. Помогайте мне.

Замяукали котята: «Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята, Хрюкать!» А за ними и утята: «Не желаем больше крякать! Мы хотим, как лягушата, квакать!» Свинки замяукали: «Мяу-мяу!» Кошечки захрюкали: «Хрю-хрю-хрю!» Уточки заквакали: «Ква-ква-ква!» Курочки закрякали: «Кря-кря-кря!» Воробышек прискакал И коровой замычал: «Му-у-у!» Прибежал медведь И давай реветь: «Кукареку!» К. Чуковский

Стихотворение читается 2 раза.

— А ребятки надули щеки и стали дуть: «Фу-у-у!» Вот так (кладет карандаш на стол и дует; дети выполняют упражнение 3–4 раза).

— Давайте с вами поиграем. Я загадаю картинку и положу под нее колосья. А вы догадайтесь по описанию, кого я загадала.

— Закройте глаза (прячет колосья за воробья). Откройте. Слушайте. Он маленький, серенький, любит мошек, чирикает: «Чик-чирик!»

— Отгадали? Проверим (заглядывает за названную детьми картинку, достает колосья).

Аналогично описываются другие картинки. Игра повторяется 5–6 раз по желанию детей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!