СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по рисовании в средней группе. Тема «Козлятки выбежали погулять на зелёный лужок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисовании в средней группе. Тема «Козлятки выбежали погулять на зелёный лужок»»




Конспект занятия по рисовании в средней группе. Тема «Козлятки выбежали погулять на зелёный лужок»



Структура

НОД

Время

Мин.

Содержание

НОД

Методы и приемы работы

Формы организации детей

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Образовательная область

Вводная часть.

Организационный момент






























Основная часть(содержательный, деятельностный этап)





















































































































Заключительная часть


Рефлексивный этап







1мин














2мин



















3мин





















1 мин





































2 мин











































10мин














2мин

-Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

-Здравствуй правая рука,

(протягиваем вперед).

-Здравствуй левая рука,

(протягиваем вперед).

-Здравствуй друг,

(беремся одной рукой с соседом).

-Здравствуй друг,

(беремся другой рукой).

-Здравствуй, здравствуй дружный круг!

(качаем руками).



-Ребята, хотите отправиться в путешествие?




-Я предлагаю вам переместиться на зеленый лужок. Сели на пол, закройте глазки, и представьте зеленую поляну. Ярко светит солнце, летают бабочки, а воздух чистый и свежий. Сделаем глубокий вдох, выдох. Еще раз.







-А теперь откройте глазки. Посмотрите , вот мы и очутились на прекрасном лугу.

- Ой, а кто же здесь гуляет?



-У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду-

Я в траве его найду.


-О ком это стихотворение?

(о девочке и козленке)

-Куда отнесла девочка козленка?

( в сад зеленый)

-Что с ним может произойти в саду?

(он может заблудиться)

-Если он заблудиться, кто его найдет?

(девочка)


-Ребята , какая у козленка шерстка?

(белая, мягкая, пушистая).


-Наш козленочек заскучал.

Давайте с ним поиграем.





Физминутка:


-Как у наших, у козлят,

(наклоны с рожками)

-Звонкие ладошки.

(хлопки)

- Как у наших , у козлят

(наклоны с рожками)

-Озорные ножки.

(подскоки)

-Шли козлята по дорожке,

(ходьба)

-Увидали ручеек.

( рука ко лбу)

-Чтобы не намокли ножки,

-Прыгать нужно

Прыг да скок

(прыжки)

-Теперь можно отдыхать,

-Сочной травки пощипать.

(присели).



-Присаживайтесь на стульчики.



-Ребята, а чтобы козленку не было скучно, как мы можем ему помочь? Правильно, можно нарисовать ему друзей, что бы он мог с ними играть.


-Посмотрите внимательно на картинку.

-Козленок - животное парнокопытное.

-Что есть у козленка?

(ушки, рожки, глазки, носик, ротик, хвостик, ножки).



-А какой формы голова и тело козленка?

(овальная)


-Как расположены у козленка рожки? Ножки? А сколько ножек у козленка?



-А теперь я покажу вам, как нужно нарисовать козлика.


-Сначала опускаем кисточку в воду, затем опускаю кончик кисти в белую краску и рисую силуэт козлика по частям.

-По центру листка нарисую большой горизонтальный овал. Он послужит нам туловищем животного.

-Немного в наклоненном состоянии изображаю еще один овал, но меньшего размера. Это голова козленка.

-Все закрашиваю аккуратно. Затем дорисовываю аккуратными прямыми линиями четыре ноги.

-Хвостик у козлика короткий, пушистый, направлен вверх. (используем техник у- примакивание).

-Ушки нашего животного напоминают два немного изогнутых овала. Старательно дорисовываем эти элементы.


-Главная особенность –это рожки. Они у козленка маленькие острые и расположены на голове. Выводим по две маленькие линии вверх и придаем нужную форму, для этого берем тонкую кисточку и набираем на кончик гуашь черного цвета. Выделяем копытца.


-Когда нарисуете козлика, не забудьте нарисовать глазки, носик, ротик.


-Козлик гуляет на лугу, а там растут разные цветочки- красные маки, желтые одуванчики, голубые васильки.

-По желанию и вы можете их нарисовать.


-А теперь присаживайтесь за столы, и скажем волшебные слова:

- « Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь».

-Молодцы! Приступаем к работе.

-А мы с козликом будем смотреть, как вы рисуете.







-Давай те посмотрим, что у нас получилось.

(дети выносят работы на стол).

-Какие миленькие у вас получились козлятки! Все разные, веселые, игривые.


-Я думаю , что нашему козлику они понравятся.



-Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

-Кого рисовали?

-Кому помогали?

-Как мы ему помогли?



-Ксюша, чья работа тебе больше понравилась? Чем?

-А тебе Миша чья работа нравится? Почему?


-Козлик благодарит вас за то, что вы так хорошо постарались, нарисовали ему таких веселых друзей, но ему пора возвращаться на лужок. А на память он вам дарит раскраски с изображением животных.

-До свидания! Спасибо!







Словесный















словесный











Наглядный




Словесный


























Игровой







































Практический





















































словесный


Приветствует детей













Задает вопрос



Предлагает закрыть глазки, сделать глубокий вдох, выдох.













Художественное слово-чтение стих-я А . Барто « Козленок»





Задает вопросы, обобщает ответы детей







Предлагает поиграть с козленком.







Проводит с детьми физкультурную минутку





















Предлагает помочь козленку нарисовать друзей для козленка.













Показ и объяснение способов рисования на мольберте































Предлагает сесть за столы и повторить правило.



Включает музыку, в процессе рисования оказываю индивид. помощь, слежу за осанкой.






Задает вопрос.

Обобщает ответы






Благодарит ребят за помощь, раздает раскраски.

Вызывает эмоциональный отклик и чувство радости от проделанной работы. Стимулирует детей дальнейшую деятельность






Приветствуют педагога












Отвечают на вопрос


Закрывают глазки, делают глубокий вдох и выдох.





Дети отвечают






Слушают стих- е







Отвечают на вопросы, рассуждают.















Выполнят физ. Минутку



















Дети садятся на стульчики полукругом.




Дети соглашаются











Дети смотрят



































Дети садятся, говорят правило.













С помощью воспитателя делают выводы, прощаются с козликом.Эмоционально откликаются на благодарность педагога и козлика.

, принимают подарок от козлика,настраиваются на дальнейшую деятельность.

Социально-коммуникативное развитие.







































Социально –коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.







































































































Коммуникативное развитие, речевое

































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя