Вводная часть. Организационный момент Основная часть(содержательный, деятельностный этап) Заключительная часть Рефлексивный этап | 1мин 2мин 3мин 1 мин 2 мин 10мин 2мин | -Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом. -Здравствуй правая рука, (протягиваем вперед). -Здравствуй левая рука, (протягиваем вперед). -Здравствуй друг, (беремся одной рукой с соседом). -Здравствуй друг, (беремся другой рукой). -Здравствуй, здравствуй дружный круг! (качаем руками). -Ребята, хотите отправиться в путешествие? -Я предлагаю вам переместиться на зеленый лужок. Сели на пол, закройте глазки, и представьте зеленую поляну. Ярко светит солнце, летают бабочки, а воздух чистый и свежий. Сделаем глубокий вдох, выдох. Еще раз. -А теперь откройте глазки. Посмотрите , вот мы и очутились на прекрасном лугу. - Ой, а кто же здесь гуляет? -У меня живет козленок, Я сама его пасу. Я козленка в сад зеленый Рано утром отнесу. Он заблудится в саду- Я в траве его найду. -О ком это стихотворение? (о девочке и козленке) -Куда отнесла девочка козленка? ( в сад зеленый) -Что с ним может произойти в саду? (он может заблудиться) -Если он заблудиться, кто его найдет? (девочка) -Ребята , какая у козленка шерстка? (белая, мягкая, пушистая). -Наш козленочек заскучал. Давайте с ним поиграем. Физминутка: -Как у наших, у козлят, (наклоны с рожками) -Звонкие ладошки. (хлопки) - Как у наших , у козлят (наклоны с рожками) -Озорные ножки. (подскоки) -Шли козлята по дорожке, (ходьба) -Увидали ручеек. ( рука ко лбу) -Чтобы не намокли ножки, -Прыгать нужно Прыг да скок (прыжки) -Теперь можно отдыхать, -Сочной травки пощипать. (присели). -Присаживайтесь на стульчики. -Ребята, а чтобы козленку не было скучно, как мы можем ему помочь? Правильно, можно нарисовать ему друзей, что бы он мог с ними играть. -Посмотрите внимательно на картинку. -Козленок - животное парнокопытное. -Что есть у козленка? (ушки, рожки, глазки, носик, ротик, хвостик, ножки). -А какой формы голова и тело козленка? (овальная) -Как расположены у козленка рожки? Ножки? А сколько ножек у козленка? -А теперь я покажу вам, как нужно нарисовать козлика. -Сначала опускаем кисточку в воду, затем опускаю кончик кисти в белую краску и рисую силуэт козлика по частям. -По центру листка нарисую большой горизонтальный овал. Он послужит нам туловищем животного. -Немного в наклоненном состоянии изображаю еще один овал, но меньшего размера. Это голова козленка. -Все закрашиваю аккуратно. Затем дорисовываю аккуратными прямыми линиями четыре ноги. -Хвостик у козлика короткий, пушистый, направлен вверх. (используем техник у- примакивание). -Ушки нашего животного напоминают два немного изогнутых овала. Старательно дорисовываем эти элементы. -Главная особенность –это рожки. Они у козленка маленькие острые и расположены на голове. Выводим по две маленькие линии вверх и придаем нужную форму, для этого берем тонкую кисточку и набираем на кончик гуашь черного цвета. Выделяем копытца. -Когда нарисуете козлика, не забудьте нарисовать глазки, носик, ротик. -Козлик гуляет на лугу, а там растут разные цветочки- красные маки, желтые одуванчики, голубые васильки. -По желанию и вы можете их нарисовать. -А теперь присаживайтесь за столы, и скажем волшебные слова: - « Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь». -Молодцы! Приступаем к работе. -А мы с козликом будем смотреть, как вы рисуете. -Давай те посмотрим, что у нас получилось. (дети выносят работы на стол). -Какие миленькие у вас получились козлятки! Все разные, веселые, игривые. -Я думаю , что нашему козлику они понравятся. -Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? -Кого рисовали? -Кому помогали? -Как мы ему помогли? -Ксюша, чья работа тебе больше понравилась? Чем? -А тебе Миша чья работа нравится? Почему? -Козлик благодарит вас за то, что вы так хорошо постарались, нарисовали ему таких веселых друзей, но ему пора возвращаться на лужок. А на память он вам дарит раскраски с изображением животных. -До свидания! Спасибо! | Словесный словесный Наглядный Словесный Игровой Практический словесный | | Приветствует детей Задает вопрос Предлагает закрыть глазки, сделать глубокий вдох, выдох. Художественное слово-чтение стих-я А . Барто « Козленок» Задает вопросы, обобщает ответы детей Предлагает поиграть с козленком. Проводит с детьми физкультурную минутку Предлагает помочь козленку нарисовать друзей для козленка. Показ и объяснение способов рисования на мольберте Предлагает сесть за столы и повторить правило. Включает музыку, в процессе рисования оказываю индивид. помощь, слежу за осанкой. Задает вопрос. Обобщает ответы Благодарит ребят за помощь, раздает раскраски. Вызывает эмоциональный отклик и чувство радости от проделанной работы. Стимулирует детей дальнейшую деятельность | Приветствуют педагога Отвечают на вопрос Закрывают глазки, делают глубокий вдох и выдох. Дети отвечают Слушают стих- е Отвечают на вопросы, рассуждают. Выполнят физ. Минутку Дети садятся на стульчики полукругом. Дети соглашаются Дети смотрят Дети садятся, говорят правило. С помощью воспитателя делают выводы, прощаются с козликом.Эмоционально откликаются на благодарность педагога и козлика. , принимают подарок от козлика,настраиваются на дальнейшую деятельность. | Социально-коммуникативное развитие. Социально –коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Коммуникативное развитие, речевое |