СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по теме " Игра, как средство формирования коллектива"", творческого объединения "Команда" социально-гуманитарной направленности

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном этапе современное общество и государство заинтересовано в формировании социально активных юных граждан, понимая, что в будущем именно они примут на себя ответственность за решение социально-экономических, научных и общекультурных задач динамически изменяющегося российского общества. Занятие реализуется в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Команда», разработанной в соответствии с федеральными нормативными документами

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по теме " Игра, как средство формирования коллектива"", творческого объединения "Команда" социально-гуманитарной направленности»








КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО тЕМЕ

«Игра, как средство формирования коллектива»,

ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «КОМАНДА»

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАГНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ







Выполнила: Акопян Л.В.

педагог дополнительного образования

МБУ ДО «Дом детского творчества»

Беляевского района Оренбургской области









Пояснительная записка

Детство и игра неотделимы. Ребенок в игре живет, причем живёт «взаправду». Одновременно постигая и познавая окружающее. В игре развиваются физические силы ребенка, сообразительность, находчивость, инициатива, вырабатываются организаторские навыки, развиваются выдержка, умение взвешивать обстоятельства.

Существует множество игр, разнообразных по своему содержанию, организации и назначению. Они имеют огромный воспитательный потенциал, и большинство из них способствуют созданию и укреплению коллектива, развитию активности и самостоятельности ребят, формированию у них организаторских умений.

Предложенное занятие адресовано обучающимся 13-17 лет.

На данном этапе современное общество и государство заинтересовано в формировании социально активных юных граждан, понимая, что в будущем именно они примут на себя ответственность за решение социально-экономических, научных и общекультурных задач динамически изменяющегося российского общества. Занятие реализуется в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Команда», разработанной в соответствии с федеральными нормативными документами (Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» №273 ФЗ от 29.12.2012; Указ президента от 01.06.2012г.№761 «О национальной стратегии действий в интересах детей 2012-2017гг.; Концепция развития дополнительного образования детей (утв.распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014г.№1726-р; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 2 июля 2014г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций ДО детей» и пр.). В этих документах отражён социальный заказ государства к системе дополнительного образования детей. В связи с этим занятие, направленное на реализацию идей, заложенных в нашу программу, актуально для государства.

В современной социокультурной ситуации актуальна потребность в формировании у детей и молодежи активной социальной позиции, умений работать в команде. Данное занятие ориентировано на реализацию творческого потенциала обучающихся через социально-значимую деятельность. Из этого видна актуальность темы занятия для общества.

В игре вырабатываются у ребят организаторские навыки, развиваются выдержка, умение  взвешивать обстоятельства, самостоятельность, настойчивость внимательность, организованность – все то, без чего немыслим успех. Любая игра-это наука побеждать.





СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр.

I.

Пояснительная записка

2

II.

Конспект занятия

5-9

III.

Список литературы

11





Технологическая карта занятия

  1. Организационная информация

Примечания

1.1

Название дополнительной общеобразовательной программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Команда»



1.2

Направленность дополнительной образовательной программы

Социально-гуманитарная


  1. Методическая информация


1.

Тема занятия

«Игра, как средство формирования коллектива»


2.

Основное содержание темы, термины и понятия

Игровые технологии


3.

Методы и приемы реализации содержания занятия. Образовательные технологии.


Методы словесные методы (беседа, обсуждение);

наглядные методы (демонстрация слайдов);

методы стимулирования и мотивации учения (словесный, наглядные и практические методы, методы самостоятельной учебной работы и работы под руководством педагога), методы формирования интереса через игру

Приемы: элементы тренинга групповой сплоченности, разминка, игры, коллективное обсуждение, разыгрывание и анализ ситуаций, рефлексия.

Технологии: игровые, репродуктивные (традиционное обучение), коллективное групповое взаимодействие, диалоговые (дискуссии)


4.

Возраст обучающихся:

13-17 лет


5.

Цель:

Становление личности, формирования и сплочения детского коллектива в процессе игровой деятельности.


6.

Планируемые результаты:



6.1

Личностный результат

Личностные УУД:

Ребятам предлагается дать собственную оценку. Виды заданий и игр для формирования УУД. Участие в проектах, подведение итогов урока, творческие задания, зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки, мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма..



6.2

Метапредметный результат

Регулятивные УУД:

умение самостоятельно планировать. выполнение учебной задачи; •умение действовать по составленному плану, алгоритму; умение осознанно выбирать наиболее.

Познавательные УУД:

уметь обрабатывать, извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, видео; выстраивать логические цепи рассуждений;

Коммуникативные УУД:

 уметь работать в команде, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение


6.3

Предметный результат

Знание игровых технологий.



8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

1 Листы ватмана и фломастеры (либо доска и мел).

2. Проектор.

3. Презентация «Игра, как средство формирования коллектива».

4. Чистая бумага, ручки, фломастеры для работы в подгруппах.


9

Форма учебного занятия


занятие в учебной аудитории с использованием коллективных форм организации.



Конспект занятия


Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Используемые технологии, метод. приемы

I.

Вводная часть





1.1


Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Организует беседу о том, что такое игра.

Вспоминают, что такое игра. Приводят примеры жизненных ситуаций.

- представление об игровых технологиях.

беседа, технология проблемного обучения

1.2

Мотивация деятельности обучающихся.

Демонстрирует видеосюжет .Организует обсуждение видеосюжета: Встречаются ли вам такие ситуации в жизни?

- Как можно назвать эти ситуации?

Просматривают видеосюжет, обсуждают. Осмысливают процесс игры в жизни человека.

- применение и развитие коммуникативных навыков.

- получение обучающимися опыта работы в группах, навыков самоанализа своей деятельности.


Технология развивающего обучения;

метод наглядно-иллюстративный

1.3

Целеполагание

Предлагает обучающимся сформулировать цель урока и план по достижению цели.

Записывают цель и план по достижению цели на доске.



Развитие навыка аналитической деятельности, построение логической цепи рассуждений.

Выдвижение гипотез и их обоснование.

репродуктивные технологии; словесный метод, эвристическая беседа

II.

Основная часть:





2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Демонстрирует небольшого видеосюжетов, раскрывающих роль игры : например, профильный лагерь, профильные смены.

Просматривают видеосюжета. Отвечают на вопросы педагога, аргументируя своё мнение.

Развивать умение работать в команде, участвовать в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

наглядный метод, групповая дискуссия

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Рассказ об игровых технологиях, виды игровых технологий.


Размышляют над вопросами педагога, формулируют ответы.

Участие в игре.


Умение применять различные формы коммуникации. Умение анализировать объекты, выделять характерные признаки, делать выводы ,обосновывать их.

репродуктивные технологии - словесный метод;

игровая технология

2.3

Применение и закрепление обучающимися нового знания


Организует самостоятельную работу в микрогруппах.


Выполняют задания .


-Навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, творческой.


Коллективно-групповое взаимодействие

III.

Заключительная часть





3.1

Рефлексия деятельности обучающихся


Обсуждение по вопросам: Что понравилось во время проведения занятия? Какие важные “открытия” для себя вами сделаны? И где, когда вы их сможете применить? Что, на ваш взгляд, было сложным? Как справлялись с трудностями? Какие из этого следуют выводы?

Анализируют полученную информацию, формулируют ответы.

Применение и развитие навыка анализа и саморефлексии по отношению к себе и к своей группе;

навыков самоанализа своей деятельности, оценки своего поведения и поведения Другого в межличностных отношениях.


IV.

Дальнейшая образовательная деятельность обучающихся


4.1

Форма подведения итога деятельности обучающихся через районное мероприятие Дня детства,

«День защиты детей»

Игра «Ребячий круг» проводится на районных мероприятиях. Обучающиеся ТО «Команда» в количестве 10 человек имеют определённую атрибутику. Каждый набирает себе команду и проводит: тренинги на сплочение команды, верёвочный курс, разучивание кричалок, проведение конкурсов (по станциям).





СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. Вачков, И.В. Я и мой внутренний мир. Психология для старшеклассников / И.В.Вачков, М.Р.Битянова. – СПб.: Питер, 2009. –56 с.

2. Панасюк, А.Ю. Как победить в споре, или искусство убеждать / А.Ю.Панасюк. - М.: Олимп ; ООО "Издательство АСТ-ЛТД", 2008. - 304 с.

3. Психология и этика делового общения: учебник под ред.В.Н.Лавриненко. - М.: Юнити-Дана, 2012.

4. Шарков, Ф.И. Коммуникология: энциклопедический словарь-справочник / Ф.И.Шарков. - М.: ИТК "Дашков и К", 2009. - 768 с.



ПРИЛОЖЕНИЕ К ФОРМЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГА 4.1

тренинги на сплочение команды

Путанка”

Игра на сплочение коллектива. Число участников: 4-8 человек плюс один. Условия: Водящий отворачивается. Участники, стоя в кругу и взявшись за руки, начинают путаться между собой, образуя живой клубок. Задача водящего – распутать этот клубок не разрывая рук.

Словесная- игра

Рассказ-эстафета

Продолжительность игры: 10 минут. Предполагаемое количество игроков: в парах.

От ведущего каждой семейке предлагается свой рассказ. Ведущий дает начало рассказа для каждой семейке отдельно либо дается одно начало всем семейкам, а затем каждая семейка рассказывает придуманное продолжение рассказа либо инсценирует его.

кричалки

«Еду на танке» («Корова»)

Еду на танке, Вижу корову, В шапке ушанке, С рогом здоровым. Здравствуй, корова, Как поживаешь? Do you speak English? Чё обзываешь? Плыву в под водной лодке, Снова корова, В маске и ластах, С рогом здоровым. Здравствуй, корова, Как поживаешь? Sprechen Sie Deutsch? Чё обзываешь? Лечу на вертолёте, Снова корова На парашюте, С видом суровым. Здравствуй, корова, Куда пролетаешь? Ас салам Алекум, Чё обзываешь?

«Чика-бум»

Чика бум крутая песня. Чика-бум поём все вместе. Если нужен классный шум, Пойте с нами чика-бум! Пою я: «Бум, чика-бум»! Пою я: «Бум, чика-рака, чика-рака, чика-бум!» О-е! О-ё! Ага! А еще раз?! А все вместе?! А быстрее?(Повтор: очень громко (тихо, медленно, быстро и т.д.)



Верёвочный курс

Сидячий круг".

Команда формирует тесный круг (плечи касаются). После этого попросите ребят повернуться на 90 градусов направо.

Задание: Нужно медленно сесть на колени друг к другу и рукой коснуться плеча находящегося сзади человека.

Завершите это упражнение на высокой ноте, смеясь и хлопая всем.

"Паутина".

Оборудование: заранее сплетенная из веревок "паутина". Количество ячеек должно соответствовать количеству участников.

Задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой через паутину с одной стороны на другую, не касаясь при этом ни одной ее части. Если вы касаетесь паутины, вся команда возвращается обратно и начинает упражнение снова. Если кто либо из вас переправился на другую сторону, то он не может вернуться, обойдя паутину, и помочь команде. Каждую ячейку можно использовать только один раз.



4


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!