СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Сбор информации для исследовательской работы" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Вам представлен конспект открытого занятия по внеурочной деятельности "Я - исследователь" во 2 классе. На занятии учащиеся учатся работать с разными источниками информации.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Сбор информации для исследовательской работы" 2 класс»

Конспект занятия внеурочной деятельности «Я – исследователь»

Учитель: Федосеева А.П.

Тема: Сбор информации для исследовательской работы.

Цель: формирование представлений об источниках информации и способах её получения в процессе работы над исследовательским проектом.

Задачи:

  1. Научить осуществлять поиск информации в разных источниках для выполнения учебной задачи.

  2. Учить работать в группах, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

  3. Развивать коммуникативные и познавательные навыки учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания

Формируемые УУД:

Личностные: формировать умение планировать свою деятельность; развитие творческого мышления.

Метапредметные:

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками, выступать перед аудиторией; отвечать на незапланированные вопросы; использовать различные средства наглядности; демонстрировать артистические возможности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять ее в нужное русло.

Регулятивные: оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других, рефлексивные (отвечать на вопросы: "чему я научился?", "что нового узнал?»

Познавательные: анализировать содержание, находить необходимую информацию и выделять главное, самостоятельно проводить поисковую работу.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, ноутбук, энциклопедии, карточки с играми русского народа, мяч, анкеты, диктофон

Ход занятия

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Здравствуйте, ребята, я рада видеть вас на занятии «Я- исследователь». Сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Давайте поприветствуем гостей.

Наши занятия проходят под девизом: (слайд 2)

Будем думать,

Будем искать,

Будем друг другу

Во всем помогать!

  1. Актуализация опорных знаний

- Посмотрите на экран, прочитайте слова, расположенные на слайде: (слайд 3)

Круглый, большой, разноцветный, упругий, прыгучий, кожаный, резиновый.

- С каким предметом ассоциируются эти слова? (мяч) (слайд 4)

- Как вы думаете, почему я загадала именно этот предмет? (Мы работаем над проектом о мяче.)

3. Определение цели и задач занятия

- На прошлых занятиях мы с вами определили тему исследовательской работы: «Мяч – это детская игрушка или спутник человека на протяжении всей жизни?». Мы определили цели проекта, его задачи, выдвинули гипотезы, над которыми будем работать.

(Учащиеся повторяют выдвинутые гипотезы по картинкам)

Гипотеза:

  1. Предположим, что идею создания мяча люди взяли у жука – скарабея.

  2. Предположим, что первый мяч был деревянный.

  3. Предположим, существует большое количество игр с мячом.

  4. Предположим, что мяч – это игрушка, предназначенная только для детей.

  5. Предположим, что мяч – идеальный спортивный снаряд для укрепления здоровья.

- Как вы считаете, каким будет следующий этап реализации исследования? (сбор необходимой информации).

-Правильно. Сформулируйте тему нашего занятия, каковы будут цели и задачи занятия? (слайд 5,6)

4. Работа над темой занятия

1. Беседа (слайд 7)

- Что такое информация?

- Где мы можем её найти?

ИНФОРМАЦИЯ



Книги телевидение интернет словари энциклопедии родители друзья

В потоке информации надо научиться правильно отбирать необходимые сведения, выделять самое главное!

2.Исследовательская работа

Ребята, посмотрите на парты. У вас на партах лежат предметы, которые помогут нам сегодня разделиться на группы и определят ваше задание. У кого на парте ноутбук, эта группа будет называться «Айтишники», у кого лежат книги – «Книголюбы», у кого микрофон – «Журналисты», у кого лежат анкеты – «Аналитики». (слайд 8 )

Прежде, чем приступить к работе, необходимо повторить правила работы в группе. (слайд 9)

  1. Уважай своего товарища.

  2. Умей каждого выслушать.

  3. Не согласен – предлагай!

Задание 1 группы «Айтишники»

Перед вами рисунок жука – скарабея, который катает вот такие мячики и прячет в нору. Предполагают, что именно у жука-скарабея люди взяли идею создания мяча. Так ли это? Какими были первые мячи?

Задание 2 группы «Книголюбы»

Из предложенных игр выберите те, в которых используется мяч. Вам поможет распечатка игр. Составьте кластер «игры с мячом».

Задание 3 группы «Журналисты»

Сегодня вы будете брать интервью у наших гостей. После того, как закончится интервью, вам необходимо будет заполнить таблицу у доски.

Вопросы:

Играли ли вы в детстве с мячом?

Какие игры вам нравились?

Есть ли место для мяча в вашей жизни сегодня?

Задание 4 группы «Аналитики»

Вчера мы провели анкетирование среди учеников и учителей. Вам необходимо проанализировать данную информацию и сделать выводы в виде диаграмм.

Анкета для учащихся

  1. Имеется ли у Вас дома мяч?

  2. Играете ли Вы в мяч с родителями, друзьями?

  3. Какие игры с мячом вы знаете?

Анкета для взрослых

  1. Имеется ли у Вас дома мяч?

  2. Играете ли Вы в мяч с вашими детьми?

  3. Какая Ваша самая любимая игра в мяч?

3.Представление работ

1. Группа «Айтишники» представляет коллаж об истории появления мяча. (слайд 10)

Вывод: изобретение мяча не связано с жуком – скарабеем, первые мячи были не из дерева.

2.Группа «Книголюбы» представляет кластер «Игры с мячом» и показывает игру «Съедобное – несъедобное» (сдайд11)

Вывод: существует много игр с мячом у каждого народа.

4. Группа «Аналитики» (слайд12)

Представление результатов в виде диаграмм.

В анкетировании приняло участие 30 человек. По результатам анкетирования можно сделать следующие выводы:

У … человек дома имеется мяч.

….человек играют мячом со своими детьми или родителями.

Самые популярные игры в мяч…

Вывод: мяч – любимая игрушка не только детей, но и взрослых

3.Группа «Журналисты» представляет результаты интервью в таблице.

- Мы провели интервью у … человек.

Вопросы

Результат

Играли ли вы в детстве с мячом?


Какие игры Вам нравились?


Есть ли место для мяча в Вашей жизни сегодня?




Вывод: не только дети, но и взрослые с удовольствием играют в мяч.

  1. Рефлексия. Подведение итогов. (слайд 13)

Технология «Ч.Ч.Ч.Ч.Ч»

Чем мы занимались на занятии?

Что нового узнали?

Что вам показалось самым трудным?

Что вам показалось наиболее легким и интересным?

Чем бы вы хотели заниматься на следующем уроке?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!