СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в подготовительной группе "Башня Сююмбике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия в подготовительной группе .

 

«Башня Сююмбике».

 

 

Тематика

Подтемы

 

1.  Башня Сююмбике

 

 

«Казань историческая»

Задачи:

 

 

Образовательная

-расширять и углублять знания детей о Казани, его символе – башне Сююмбике;

 

Развивающая

- познакомить с историей создания архитектурного памятника;

- развивать творческие способности детей;

 

Воспитывающая

- продолжать воспитывать любовь к родному городу и гордости за него.

 

 

Оборудование

иллюстрация и макет башни Сююмбике

Форма проведения

 

Беседа

Возрастная группа

 

Подготовительная

Подготовительная работа

Дети с родителями посещают Кремль, осмотр башни Сююмбике

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в подготовительной группе "Башня Сююмбике"»

Конспект занятия.


Башня Сююмбике.



Тематика

Подтемы


1. Башня Сююмбике



«Казань историческая»

Задачи:



Образовательная

-расширять и углублять знания детей о Казани, его символе – башне Сююмбике;


Развивающая

- познакомить с историей создания архитектурного памятника;

- развивать творческие способности детей;


Воспитывающая

- продолжать воспитывать любовь к родному городу и гордости за него.



Оборудование

иллюстрация и макет башни Сююмбике

Форма проведения


Беседа

Возрастная группа


Подготовительная

Подготовительная работа

Дети с родителями посещают Кремль, осмотр башни Сююмбике













Ход занятия.


Казанский кремль выглядит нестарым.

Вот минарет – игла в его руке.

Тот минарет, конечно же, недаром

С древнейших пор зовут Сююмбике.


С него царица, помолившись слезно,

Смотрела в эту сторону и в ту.

Когда ж Казань сломил осадой Грозный,

Красавица шагнула в пустоту.


Восп. : Ребята, сегодня с вами продолжим знакомство с нашим любимым

городом. Какие места Казани вы любите больше всего? /ответы детей/


В каждом городе есть такое место, по которому узнают город или которое является символом города. Например, в Москве – это что?

- Красная площадь!

В Санкт-Петербурге – крейсер Аврора,

В Париже – Эйфелевая башня.

- А как вы думаете, у нас в городе, что может являться символом /ответы детей/

- Да, конечно это и белокаменный Кремль, и цирк, и татарский театр и многие другие места.

Но главным символом города Казани является башня Сююмбике.

В книгах о Казани, на открытках, значках, сувенирах чаще всего встречается ее изображение. Хотите узнать много интересного об этой башне.

/выставляется или макет башни или большая фотография с ее изображением/

- Как вы думаете, для чего сейчас нужна эта башня? /ответы детей – украшает город, является памятником истории/

- Башня является частью Казанского Кремля, частью города, частью исторических и архитектурных памятников, частью мировой культуры и истории.

- Давайте посмотрим из чего состоит башня?

Сложена она из крупного красного кирпича, имеет 7 ярусов: нижние 3 яруса – прямоугольной формы, самый нижний ярус имеет проездные ворота, 4 верхних этажа – восьмигранные, самый верхний ярус напоминает минарет татарских мечетей.

- Вы знаете, чем была башня раньше? Что было на ее месте прежде? Существует несколько преданий о ее возникновении.

По одному из преданий башня была построена на месте разрушенного дворца казанских ханов. Еще одно предание гласит, что башня была построена на месте святого шейха, из черепа которого бил ключ. Знаменитый Тайницкий ключ действительно существовал.


- Рассказывают и другую легенду.

В Казани жила очень красивая царица Сююмбике. Русский царь Иван Грозный, услышав о ее красоте и обаянии, хотел жениться на ней. Прислал в Казань своих сватов из Москвы. Но гордая Сююмбике отвергла царскую руку. Разгневанный царь пришел с огромным войском под город и осадил его. Тогда красавица согласилась выйти замуж, но в качестве свадебного подарка попросила построить за семь дней самую высокую башню. Началось спешное строительство – в первый день построили первый, самый большой по размеру ярус, во второй день – второй и т.д. наконец, к исходу седьмого дня башня была готова, и начался свадебный пир. Сююмбике попросила разрешения подняться на самый верх башни , чтобы в последний раз посмотреть на город и попрощаться с его горожанами. Не имея сил расстаться с родным городом, она бросилась вниз на острые камни.

Народ в память о последней казанской царице назвал башню ее именем.


- Подумайте, кто или что являются друзьями этой башни? /ответы – исторические памятники: соборы, мечети, старинные здания/


- А люди – друзья или враги башни?

- А что является врагом башни? – дождь, ветер, солнце, время…

- Есть у башни еще одна достопримечательность /неприятность/. Сразу после окончания строительства башня стала наклоняться в одну сторону, п.ч. одна сторона ее, построенная на фундаменте старой дозорной башни, оказалась более устойчивой, а под другой стороной башни фундамент стал оседать. Башню стали укреплять. Сначала укрепили железными скобами, затем корпус стянули металлическим поясом, но башня продолжала «падать», и сейчас она является одной из самых падающих башен в мире.


- может быть, когда вы вырастите, кто- то из вас станет архитектором, и сможет спасти нашу башню Сююмбике – символ нашего города. Пусть многие поколения людей радуются ее красоте и величию, восхищаются мастерством наших предков – умельцев – строителей. А мы будем беречь этот памятник, как память о прошлом, об истории нашего родного города.



Скачать

© 2018, 982 2

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!