СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия внеурочной деятельности"Азбука дорожного движения" "Дорога глазами водителя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правила дорожного движения необходимы для соблюдения безопасности движения транспорта и пешеходов, поэтому их должны  соблюдать и пешеходы, и водители.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия внеурочной деятельности"Азбука дорожного движения" "Дорога глазами водителя"»

«Азбука дорожного движения»
Класс: 2
Дата:

Занятие: №19
Тема: Дорога глазами водителей.

Планируемые результаты:

Личностные действия:

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Метапредметные действия:

Регулятивные УУД:

ставить учебную цель и задачи на освоение способов действий, которые обеспечат правильное выполнение.

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы;

Коммуникативные УУД:

обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе;

Предметные действия:

учащиеся будут знать:
правила движения по дороге.

учащиеся будут уметь:
ориентироваться в дорожных ситуациях;
оценивать свое поведение на дороге.

Оборудование: наглядный материал
Ход занятия
I. Организационный момент.
Девиз:

«Азбуку дорожную знать каждому положено!»

Речевка:

«Сигналы светофора мы будем соблюдать,

И правила движенья все будем уважать.

Тогда не приключится нигде и никогда

С примерным пешеходом дорожная беда!»

II. Повторение изученного материала.  

– Из каких элементов состоит загородная дорога? (Из проезжей части, обочины, кювета, пешеходной дорожки.)

– Что такое пешеходная дорожка? (Пешеходная дорожка – это часть дороги, предназначенная только для движения пешеходов.)

III. Целепологание. 

- Как вы думаете, когда автомобиль остановить легче: летом или зимой?

-Летом на сухой дороге сцепление колёс с дорожным покрытием намного сильнее, чем зимой, когда дорога покрыта снегом или ледяной коркой. Поэтому на зимней дороге машину остановить намного труднее.

-Что произойдёт, если машина заденет пешехода?

- Даже самая маленькая машина тяжелее пешехода раз в 50. Если она заденет пешехода – он будет сбит и получит тяжёлые травмы от удара и о машину, и об дорогу.
– Сегодня мы с вами познакомимся с темой «Дорога глазами водителей». 

IV. Работа по теме урока

-Автомобиль – наш друг и помощник. А как называют тех, кто сидит за рулём автомобиля?

-Представьте, что вы водитель:

автобуса, скорой помощи, пожарной машины.

-Какими вы должны быть?

-Какие правила вы должны знать и выполнять?

-О чём можете предупредить нас, пешеходов?

-Почему на дорогах происходят дорожно-транспортные происшествия с участием детей?
– Для чего нужны Правила дорожного движения? (Эти правила необходимы для соблюдения безопасности движения транспорта и пешеходов, поэтому их должны соблюдать и пешеходы, и водители.)
– Нарушать правила – значит подвергать опасности свою жизнь и жизнь других людей.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Дети слушают текст и обсуждают.
Увидеть дорогу глазами водителя - значит, снизить вероятность попадания в ДТП! Самыми опасными для пешехода зонами считаются перекрестки, скоростные участки автомагистралей, зоны с ограниченной видимостью. Именно там случается большинство наездов. Возможно, для человека, идущего со скоростью 5 км/час, данный участок дороги представляется совершенно безопасным и удобным для передвижения. А водителю как раз наоборот - он кажется очень неблагоприятным и опасным. Несовпадение оценки дороги может закончиться наездом. В процессе движения взгляд водителя скачкообразно перебрасывается с одного объекта на другой, как бы выделяя опорные точки, вырисовывающие пространственный коридор, по которому он ведет автомобиль. Теперь вы понимаете, почему нельзя внезапно появляться на дороге? – Водитель просто не успеет вас увидеть и принять решение о срочном торможении. Ощущение скорости движения зависит от расстояния между глазами водителя и дорожным покрытием или объектами на обочине дороги. С уменьшением этого расстояния скорость воспринимается как большая, а с увеличением — как меньшая. Поэтому на дорогах, которые проходят в степи, где нет объектов на обочине дороги, водители считают, что их скорость значительно ниже реальной. На дорогах через лес, горы скорость водителями переоценивается. Переоценивается скорость и на узких городских улицах и недооценивается на широких проспектах.

- Прочитаем ещё небольшой фрагмент.
Итак, вы вспомнили, с какой скоростью движутся машины в городе и за городом. Движение на больших скоростях опасно потому, что в 2—3 раза возрастает время реакций водителя и одновременно увеличивается тормозной путь, который проходит автомобиль за это время. Кроме того, пешеходы должны помнить, что на реакцию водителя влияет видимость на дороге, его утомлённость, состояние здоровья и т.д. Наиболее трудно водителю во время гололёда. Вы готовы ответить, почему?
В группах ученики готовят ответ на вопрос. Выдвигают свою версию ответа классу.
- Как пешеход может помочь водителю? – Необходимо соблюдать правила поведения не только на дороге, но и рядом с ней. Запомните!
На тpотуаpе безопаснее посередине.
Если Вы идете слишком близко от проезжей части, Вас может задеть автомобиль, вынесенный аварией на тpотуаp.
Не маневpиpуйте на пеpекpёстке вблизи тpанспоpтных средств, выполняющих поворот.
Ожидая зеленого света на переходе, стойте подальше от края тpотуаpа: пеpекpесток -- самое аварийное место.
Не вскакивайте в дверь тpанспоpта, которая вот-вот закроется.
– У нас в ежегодно под колесами автомобиля погибает около 1350 детей (4 ребенка за один день), а почти 25000 – получают увечья и травмы (более 70 детей за один день). Травмы эти тяжелые – ребенок нередко остается инвалидом на всю жизнь.

Почти половина этих дорожно-транспортных происшествий происходит по вине самих детей.
Чаще всего дети попадают под колеса автомобилей из-за своей невнимательности и недисциплинированности.
Часто нарушение Правил дорожного движения становится для них вредной привычкой. Допустим, сегодня автомобилей на дороге не было, и ребенок перешел проезжую часть на красный или желтый сигнал светофора. Все обошлось благополучно. В другой раз ребенок перебежал дорогу в неположенном месте, Милиционера не было, и ребенок прошагал дальше, тут же забыв о своем нарушении. Неправильный переход дороги постепенно становится для него привычкой, от которой отвыкать очень трудно. Помните, что можно нарушить Правила дорожного движения только один раз и погибнуть.
Причиной дорожно-транспортных происшествий с участием детей часто служит игра или катание на санках, коньках вблизи проезжей части дорог. Из-за своей неосторожности дети неожиданно появляются на проезжей части и попадают под колеса движущегося транспорта.
Во дворах надо быть очень внимательными. Нередко бывают случаи, когда ребенок пробегает мимо стоящего во дворе автомобиля. В это время водитель или пассажир открывают дверь, и ребенок ударяется об неё, получая тяжелую травму.
Нередко дорожно-транспортные происшествия происходят, даже если ребенок правильно ведет себя при переходе проезжей части, например, движется на зеленый сигнал светофора. За рулем автомобиля может находиться пьяный водитель, вовремя не среагировать на включенный сигнал светофора и совершить наезд. Иногда у автомобиля в самый неподходящий момент могут отказать тормоза.
Помните ребята, даже переходя дорогу на зеленый сигнал светофора, необходимо смотреть по сторонам и прислушиваться к звукам приближающегося транспорта.
На дорогах нельзя бегать. Бывают случаи, когда дети, увидев приближающийся или стоящий на остановке автобус, бегут к нему и попадают под колеса движущегося транспорта.
– Назовите причины, по которым происходят дорожно-транспортные происшествия по вине детей. (Неправильный выбор места перехода дороги; переход дороги перед близко идущим транспортом; переход дороги наискосок, а не поперек проезжей части; попытка перебежать дорогу в потоке движущихся транспортных средств; незнание правил перехода проезжей части на перекрестке; хождение по проезжей части дорог при наличии тротуара, пешеходной дорожки или обочины; невнимание к сигналам светофора или регулировщика; езда на велосипедах, роликовых коньках, самокатах и т.п. по дорогам, а также игра на проезжей части или вблизи неё.)

V. Рефлексия.
- В каких местах можно переходить улицу? 
- Почему нужно, перед тем, как выйти на проезжую часть посмотреть сначала налево? 

Мы сегодня пешеходы,
Завтра мы - водители.
Будем, дети, осторожны,
Будем супербдительны.

Ученики выбирают себе смайлики.























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!