СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспекта урока по географии "Астероид. Комета. Метеор. Метеорит", 5 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка конспекта урока по географии в 5 классе

Предмет: география

Класс: 5

Тема урока: Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель урока: познакомить учащихся с отличительными признаками астероидов, комет, метеоров, метеоритов.

Планируемые результаты:

Предметные: находить особенности небесных тел по иллюстрациям учебника; давать определения понятий.

Метапредметные: выделять главную информацию, выделять существенные признаки понятий; участвовать в совместной деятельности; высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, творческой деятельности.

Оборудование: электронное приложение к учебнику, учебник, видеоматериалы, электронная презентация, маршрутные листы.

Видеофрагмент. Источник: Образовательная платформа Лекта. Российский учебник. Электронное приложение к учебнику Учебник «География. География. Начальный курс. 5 класс». Авторы: Баринова И.И., Плешаков А.А.

Маршрутный лист к уроку: приложение 1.

Просмотр содержимого документа
«Конспекта урока по географии "Астероид. Комета. Метеор. Метеорит", 5 класс»

Методическая разработка конспекта урока по географии в 5 классе

Автор: Ершова Н.А., учитель географии МАОУ СОШ №67 города Тюмени имени Героя Советского Союза Бориса Константиновича Таныгина

Предмет: география

Класс: 5

Тема урока: Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель урока: познакомить учащихся с отличительными признаками астероидов, комет, метеоров, метеоритов.

Планируемые результаты:

Предметные: находить особенности небесных тел по иллюстрациям учебника; давать определения понятий.

Метапредметные: выделять главную информацию, выделять существенные признаки понятий; участвовать в совместной деятельности; высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, творческой деятельности.

Оборудование: электронное приложение к учебнику, учебник, видеоматериалы, электронная презентация, маршрутные листы.

Видеофрагмент к данному уроку можно просмотреть по ссылке: https://drive.google.com/file/d/1bUeaDxtW0MyuUtzLAz6S5BUPh5qMj2MZ/view?usp=sharing Источник: Образовательная платформа Лекта. Российский учебник. Электронное приложение к учебнику Учебник «География. География. Начальный курс. 5 класс». Авторы: Баринова И.И., Плешаков А.А.

Маршрутный лист к уроку: приложение 1.



План-конспект урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Приветствие. Организационный момент

Слайд 1




Ребята, посмотрите на соседа слева, посмотрите на соседа справа.

Улыбнитесь соседу слева, улыбнитесь соседу справа. Спинки выровняйте. Здравствуйте, присаживайтесь!

Приветствие учителя

Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации

Слайд 2-6

Проверка организации рабочих мест.

-Мы продолжаем путешествие по Вселенной. У вас на столах лежат маршрутные листы, переверните их и подпишите.

- Недавно мы познакомились с вами с планетами Солнечной системы. Давайте их вспомним. Для этого выполните 1 задание в маршрутном листе (расставьте подписи уже известных небесных тел Солнечной системы).

- Сегодня нам необходимо познакомиться с новыми небесными телами. Разгадайте ребусы, запишите получившиеся ответы (задание 2).

Подписывают маршрутные листы



Подписывают небесные тела в маршрутном листе, проверяют на интерактивной доске.

Разгадывают ребусы.

Целеполагание. Мотивация учебной деятельности

Слайд 7


- Сформулируйте тему урока, и запишите ее в маршрутный лист.

- О чем будем говорить сегодня? Какую цель мы можем перед собой поставить, знакомясь с новым для нас материком?

Осмысливают вопрос и формулируют цель урока.


Первичное усвоение новых знаний.

Видеофрагмент.

Слайд 8



-Что нужно, чтобы справиться с поставленной целью?

-Давайте обратимся к электронному приложению учебника и просмотрим видеофрагмент об астероидах. Просмотрите глазками текст 3 задания, обратите внимания на пропуски в предложениях.

Видеофрагмент из электронного пособия доступен по ссылке: https://drive.google.com/file/d/1bUeaDxtW0MyuUtzLAz6S5BUPh5qMj2MZ/view?usp=sharing
- Давайте проверим, что у вас получилось и подведем итоги, что же это за новые небесные тела и какие отличительные черты мы можем выделить?

Высказывание своего мнения


Просматривают видеоролик, заполняют пропуски в предложениях.

Подведение итога

Слайд 9-10

- Для знакомства с новым небесным телом давайте обратимся за помощью к нашему учебнику. Откройте его на стр. 61и прочитайте второй пункт «Кометы», выполните 4 задание в маршрутном листе (сформулировать определение из слов-подсказок и подписать элементы строения кометы).

Выполнение задания, самопроверка.

Физкультминутка

Слайд 11-13

- Мы с вами хорошо потрудились, теперь давайте выполним гимнастику для глаз.


Первичное усвоение новых знаний

Слайд 14-17

-Обратимся к нашим маршрутным листам и выполним 5 и 6 задания. Вам необходимо прочитать текст на стр.63, и ответить на поставленные вопросы. А также сформулировать определение метеорите.
-Подведение вывода по отличительным чертам данных небесных тел.

Чтение текста, устная работа на понимание нового материала.
Выявление главных отличий между метеором и метеоритом.

Первичное закрепление материала

Слайд 18

-Итак, мы практически завершили наше путешествие по Вселенной и познакомились с новыми небесными телами, расположенными далеко от нашей планеты.
И наше крайнее задание на сегодня по возвращению на земную поверхность представляет собой уже известным вам лабиринт (задание 7).

Цель: пройти с левого верхнего угла в правый нижний и из собранных букв необходимо собрать слово или словосочетание, пояснить его значение.

Прохождение лабиринта.

Рефлексия. Инструктаж домашнего задания. Подведение итогов

Рефлексия.
Видеофрагмент

Просмотр видеофрагмента рефлексии «Выбери своё!»
Видеофрагмент из электронного пособия доступен по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=5VH6n8sYmtc

Рефлексия методом рисования

Домашнее задание

Слайд 19

Домашнее задание: Прочитать §12, устно ответить на вопросы на стр.64.
Опережающее дополнительное задание: подготовить сообщение на темы: 1) Самая большая звезда; 2) Полярная звезда

Подведение итогов работы на уроке, озвучивание оценок за устную работу на уроке, назначение ответственных детей за выполнение опережающего ДЗ.

- Передайте маршрутные листы на первую парту, проверьте, чтобы они оказались подписанными. Всем спасибо за урок!






Источники информации:

  1. Учебник «География. География. Начальный курс. 5 класс». Авторы: Баринова И.И., Плешаков А.А.

  2. Рабочая тетрадь к учебнику И.И. Бариновой, А.А. Плешакова, Н.И. Сонина.

  3. «Поурочные разработки по географии. 5 класс» Автор: Е.А. Жижина.

  4. Электронное приложение к учебнику «География. География. Начальный курс. 5 класс». Авторы: Баринова И.И., Плешаков А.А.

  5. Полный комплект материалов для уроков по географии в 5-м классе (ФГОС) на образовательной платформе https://videouroki.net/projects/2/index.php?id=geo5

  6. Генератор ребусов http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator













Приложение 1. Дата ____________ Маршрутный лист

ученика (цы) ________ класса _____________________________________________________ (ФИ)


З адание 1. Расставьте подписи небесных тел Солнечной системы.

Задание 2. Разгадайте ребусы.

  1. _________________________________


  1. _________________________________


  1. _________________________________


  1. _________________________________


Тема урока: _____________________________________________________________________

Какую цель урока мы перед собой поставим?


Задание 3. Просмотрите видеофрагмент и дополните предложения.

Астероиды на небе выглядят как ______________, но это не звезды, т.к. они не испускают _________________________ и вращаются вокруг ____________. Их диаметр достигает до нескольких десятков километров. Большинство из них движется между орбитами _______________ и _____________. Самый большой астероид — _______________________, его диаметр около 1 тыс. км. Астероиды представляют _____________________ для нашей планеты.


Задание 4. Прочитайте пункт 2 на стр. 61-62 учебника, сформулируйте определение из слов. Подпишите на рисунке элементы строения кометы.

Кометы – это ____________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

Слова-подсказки:

системе, Солнечной, в, находящееся, и, орбите, по вытянутой, вращающееся,
тело, небесное.

Ф изкультминутка.

Разминка для глаз.


Задание 5. Прочитайте п.3 на стр.62, устно ответьте на вопросы.

  1. Что такое метеор?

  2. Как переводится название?

  3. Где сгорают метеоры?

Задание 6. Дополните определение.

Метеориты – это _________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

Задание 7. Астрономический лабиринт.

П
ройдите лабиринт с левого верхнего угла в правый нижний, из выделенных букв составьте слово или словосочетание.

Рефлексия







Домашнее задание:

  1. Прочитать §12, устно ответить на вопросы на стр.64

  2. Подготовить сообщение на темы:

    1. Самая большая звезда

    2. Полярная звезда




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!