СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Звонкие и глухие согласные".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме:

  Звонкие и глухие согласные.

 

 

 

 

 

Подготовила: Сыртланова  В.Ф.

 

 

 

                                             2015г

Тема урока: «Звонкие и глухие согласные».

Цели урока:

  • закрепить знания о  звонких и глухих  согласных, о способах проверки слов с парными согласными в конце и в середине.
  • овладеть последовательностью действий при обозначении согласных звуков буквами.
  • Корригировать  внимание, орфографическую зоркость, устную и письменную речь.
  • Воспитывать положительную мотивацию к логопедическим занятиям.

1.Организационный момент .

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряй,

И работать начинай.

2.Артикуляционная гимнастика для улучшения дикции.

 1. «Пещера».

( С напряжением опустить челюсть и удерживать  на счет1-10.Закрыть рот. Расслабить мышцы.)

2. «Бегемот».

Бегемотик -бегемот широко открыл свой рот. Ох, нелегкая работа открыть ротик бегемота,

(Широко с напряжением открываем рот и закрываем).

3. «Подъемный кран».

То влево, то вправо стрелою вращает, тяжелые грузы перемешает.

(С напряжением двигаем челюстью влево-вправо.На счет 1-2).

4. «Корова».

Целыми днями корова жует, жует и жует, не перестает.

(Имитировать жевание коровы, делая интенсивные движения нижней челюстью вправо и влево.На счет1-10).

   5.  «Твердый орешек».

Говорит бельчонок: «Смех»! Не могу разгрызть орех!»

( Стиснуть зубы, напрягая мышцы, потом расслабить. На счет 1-5 (напрячь)-6 (расслабить).

6. «Упрямая челюсть».

Упрямая челюсть! Упрямый кулак!

 Ноктоже сильнее? Узнать это как?

(Подпереть ладонью челюсть. Ребенок с усилием пытается опустить челюсть. На счет 1-5).

3.«Су-Джок»  терапия. Проговаривание гласных.

Большой палец-А-Я

Указательный палец - О-Ё

Средний палец - У-Ю

Безымянный палец - Ы-И

Мизинец – Э - Е.

 

4. Вводная беседа.

-Сколько букв в алфавите?

-На какие группы делятся все буквы алфавита?

-Посмотрите на эти буквы, что общего у них? (Они согласные).

В          Т         б        с           г                      д

П      ш            ф           к                 ж           з

–Можно ли их сгруппировать? (Да) – В какие группы? (Парные звонкие и глухие согласные.)

-Давай образуем пары из этих согласных.

Б        Д       Г      З       Ж      В

П        Т       К      С       Ш     Ф

-Давай произнесем звонкие согласные, приложив руку к горлышку, что мы почувствовали? (Вибрацию  связок.Звонкие согласные произносятся звонко, с голосом и шумом).

-Давай произнесем глухие согласные, приложив руку к горлышку. Что мы заметили?(Вибрации нет. Связки спокойные. Глухие состоят из шума).

5.Сообщение темы.

 -Сегодня мы будем учиться различать звонкие и глухие согласные.

6.Развитие фонематического слуха.

-Я буду называть звуки, а ты услышав звонкий гласный позвони в колокольчик. (Б ,П, Ф, Д, Т, Г. С, З, П, К. В)

-А теперь слоги со звонкими и глухими согласными .(ВА, ПЫ,ТУ,Да,СО,ЗА, ГУ, БИ,ФИ,КО).

7. Работа по теме.

 

Живут себе два брата Глухой и звонкий звук. И все вокруг стараются Их различить на слух. Но братья друг за друга, Так прячутся порой, Что не поймешь ни звука Где звонкий, где глухой.  

а) Как надо проверять парный согласный? (После согласного должен стоять гласный звук.

-Посмотри на слова, данные на карточке. Впиши недостающие буквы.

Са_,сторо_,гла_, шар_, ястре_, огоро_.

б) Работа по карточке.

Впиши в скобки звуки, которыми различаются слова. Соедини их парами.

Почка-бочка,сова-софа,  зайка-сайка, шар-жар, крот-грот, дачка-тачка.

в) Физминутка.

г)Дидактическая игра «Прятки». (Презентация).

-Вставь пропущенные буквы  в слова.

Пря…ки,  ло…ка,  ло…ка,  мо…ка,  пово…ка,  поло…ка,  бро…ки.  шка…чик,  ко…ти,  ло…ти, про…ка,  тря…ка,  ре…ко,  ска…ка,  брю…ка,   мя…ко.

д) Найди проверочное слово.

Тетрадь                      груз                           сад

Тетради                     погрузить                 садовый

Тетрадка                    погрузка                   посадка

-Почему эти слова являются проверочными?( Потому. что согласная звучит четко).

-Слова, в которых после согласного произносится гласный называются проверочными.

д) Работа по карточкам.

-Отгадай загадки, впиши слова в клеточки.

Со звонким - высокое и узкое сооружение.(Башня).

С глухим- вспаханное поле. (Пашня).

Во мне и стены, и углы,

Жилищем я твоим являюсь.(Дом).

Но только сменишь Д  на Т,

Я сразу в книгу превращусь. (Том).

С буквой  Г – участвуй в хоре

И таланта не таи.(Голос).

С буквой  К  он зреет в поле

От зари и до зари.(Колос).

С глухим- в степи большая птица.

Со звонким-печке  могут пригодиться.

С В  - крепежное приспособление, (Его ввинчивают).(Винт)

С  Ф  -обманное движение(хитрая уловка).(Финт).

Со звонким- красуюсь на клумбе в саду.

Захочешь, поставь меня в вазу.(Роза).

С глухим- утром в поле приду,

На листья, на травку  я лягу.(Роса).

Не стойте к клетке слишком близко, и зверей не надо….(Злить).

Вы картошку отварили?

Не забудьте воду…. (Слить).

С  Ш- у зайца на макушке, (Уши).

СЖ - встречали на опушке. (Ужи).

 

8.Итог занятия.

– Какие звуки мы учились различать?

-Чем они отличаются?

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!