СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия (развитие речи, математика, лепка) в подготовительной группе «В гости к Снежной Королеве»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного занятия (развитие речи, математика, лепка) в подготовительной группе «В гости к Снежной Королеве»

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия (развитие речи, математика, лепка) в подготовительной группе «В гости к Снежной Королеве»»

Конспект интегрированного занятия (развитие речи, математика, лепка) в подготовительной группе «В гости к Снежной Королеве»

Программное содержание: систематизировать знания о многообразии окружающего мира, обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы. Закрепить умения детей отвечать на вопросы полным предложением. Совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать однокоренные слова, использовать в речи существительные в нужном падеже. Закреплять в речи детей относительные прилагательные, упражнять в образовании глаголов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня произошло удивительное событие. Вот послушайте:

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица,

Белокожа, белолица.

Как махнула рукавом,

Все покрыла серебром.

Воспитатель: Ребята, скажите, что за скакуны запряжены в тройку?

Дети: Зимние месяцы.

Воспитатель: Правильно ребята. Назовите их.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Молодцы. А что за царица сидела в санях?

Дети: Снежная королева.

Воспитатель: Да, это Снежная Королева. (показ картинки). Откуда вы знаете Снежную Королеву?

Дети: Из сказки «Снежная королева».

Воспитатель: А какой была королева в сказке?

Дети: Злой, холодной.

Воспитатель: А в нашей истории Снежная Королева будет доброй. Она приглашает нас в свое зимнее царство. Хотите туда отправиться?

Дети: Да.

Воспитатель: Но как же нам туда добраться? Я думаю нам, как настоящим путешественникам пригодится этот предмет (показ глобуса). Что это?

Дети: Глобус.

Воспитатель:Аа что такое глобус?

Дети: Это модель планеты Земля.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете где живет Королева?

Дети: На Северном полюсе.

Воспитатель: Покажите где он находится. А в какой стране живем мы?

Дети: Россия.

Воспитатель: А столица России?

Дети: Москва.

Воспитатель: А в какой республике мы живем?

Дети: Крым.

Воспитатель: А в каком городе?

Дети: Симферополь.

Воспитатель: Правильно ребята. Прежде чем отправиться в путешествие, нам нужно хорошенько подготовиться. Посмотрите на эту картину. Что изобразил художник?

Дети: Зимний лес. Все покрыто снегом. Речка замерзла. Деревья и кусты склонили ветки под тяжестью снега.

Воспитатель: Какая погода на этой картине?

Дети: Тихая, безветренная, лес как будто спит.

Воспитатель: Правильно. Вот так красиво изобразил зиму художник. А теперь давайте послушаем как красоту зимы описывают поэты.

Дети: В этом царстве зимы, где застывшей капелью,

Словно музыка снов, словно звон хрусталя,

Переливчатым эхом и нежною трелью

Эта сказка застыла…


Заколдован невидимкой,

дремлет лес под сказкой сна,

Словно белою косынкой

подвязалася сосна.

Воспитатель: Спасибо ребята. А теперь давайте вспомним приметы зимы.

Дети: Зима наступает после осени,

Становится холодно,

Бывает мороз, идет снег,

Солнце светит, но не греет,

Деревья стоят голые,

Реки и озера замерзают,

Бывает сильный ветер, метель,

Иногда идет дождь,

Дни становятся короче, а ночи длиннее,

Животные прячутся в теплые норы,

некоторые птицы улетают на юг.

Воспитатель: Правильно ребята. А что можно делать зимой?

Дети: Кататься на коньках, санках, лыжах, строить снежные замки, лепить снеговиков, играть в снежки.

Воспитатель: Правильно, ребята. Теперь можно и в дорогу собираться. Чтобы не замерзнуть на северном полюсе, что нужно сделать?

Дети: Одеть теплую одежду.

Воспитатель: Правильно. Назовите, предметы зимней одежды.

Дети называют одежду. Воспитатель показывает картинки.

Воспитатель: Хорошо ребята. А теперь давайте поиграем. Я вам буду говорить из чего сделан предмет одежды, а вы будите говорить какой он.

Шапка сшита из меха – (меховая)

Сапоги сделаны из кожи – (кожаные)

Носки связаны из шерсти – (шерстяные)

Варежки связаны из пряжи – (вязанные)

Перчатки сшиты из трикотажа – (трикотажные)

Пальто сшито из драпа – (драповое)

Воспитатель: Ну вот мы с вами тепло оделись, можно отправляться в путь.

ФИЗМИНУТКА

Отправляемся в поход (шагаем)

Сколько нас открытий ждет (руки в стороны)

Мы шагаем друг за другом (шагаем)

Зимним лесом, белым лугом (руки вверх, присесть, руки вниз)

Путь неровный – рвы, канавы (подскоки)

Их преодолеть нам надо

Глянь сугробы здесь стоят, белые пушистые (руки над головой домиком)

А в сугроб мы не пойдем, а сугроб мы обойдем (шагаем).

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята смотрите, дерево (показ дерева с птицами). Оно заколдовано. Как вы думаете, что здесь не так?

Дети: На дереве перелетные и зимующие птицы. Перелетные должны улететь на юг.

Воспитатель: Какие птицы должны улететь?

Дети: называют перелетных птиц и снимают с дерева.

Воспитатель: Ну вот вы и расколдовали дерево. Можно идти дальше (звук метели). Ой, ребята, какая метель. Посмотрите какие сугробы, придется нам через них перебраться (хруст снега). А кто это в сугробе? Смотрите, снеговик.

Снеговик: Здравствуйте ребята. Я веселый снеговик, но застрял в сугробе. Поможете мне выбраться?

Дети: Да.

Снеговик: Из чего я сделан?

Дети: Из снега.

Снеговик: Тогда подберите похожие слова к слову снег.

Дети: Снежок, снежный, снежинка, снеговик, белоснежный, снегопад, снегурочка, снегири, снегоуборщик.

Снеговик: А снег что делает?

Дети: Летает, кружится, тает, искрится, блестит, сверкает.

Снеговик: Молодцы, ребята. Спасибо что помогли мне. А куда вы идете?

Дети: В царство Снежной Королевы. Покажешь нам дорогу?

Снеговик: Хорошо, но с вами я идти не могу. Я должен охранять вход в царство Снежной Королевы. Внутри королевства вас ждут задания, после их выполнения позвоните в колокольчики и вас встретит Снежная Королева.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!