Конспект интегрированного занятия (развитие речи, математика, лепка) в подготовительной группе «В гости к Снежной Королеве»
Программное содержание: систематизировать знания о многообразии окружающего мира, обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы. Закрепить умения детей отвечать на вопросы полным предложением. Совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать однокоренные слова, использовать в речи существительные в нужном падеже. Закреплять в речи детей относительные прилагательные, упражнять в образовании глаголов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня произошло удивительное событие. Вот послушайте:
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица,
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом,
Все покрыла серебром.
Воспитатель: Ребята, скажите, что за скакуны запряжены в тройку?
Дети: Зимние месяцы.
Воспитатель: Правильно ребята. Назовите их.
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Молодцы. А что за царица сидела в санях?
Дети: Снежная королева.
Воспитатель: Да, это Снежная Королева. (показ картинки). Откуда вы знаете Снежную Королеву?
Дети: Из сказки «Снежная королева».
Воспитатель: А какой была королева в сказке?
Дети: Злой, холодной.
Воспитатель: А в нашей истории Снежная Королева будет доброй. Она приглашает нас в свое зимнее царство. Хотите туда отправиться?
Дети: Да.
Воспитатель: Но как же нам туда добраться? Я думаю нам, как настоящим путешественникам пригодится этот предмет (показ глобуса). Что это?
Дети: Глобус.
Воспитатель:Аа что такое глобус?
Дети: Это модель планеты Земля.
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете где живет Королева?
Дети: На Северном полюсе.
Воспитатель: Покажите где он находится. А в какой стране живем мы?
Дети: Россия.
Воспитатель: А столица России?
Дети: Москва.
Воспитатель: А в какой республике мы живем?
Дети: Крым.
Воспитатель: А в каком городе?
Дети: Симферополь.
Воспитатель: Правильно ребята. Прежде чем отправиться в путешествие, нам нужно хорошенько подготовиться. Посмотрите на эту картину. Что изобразил художник?
Дети: Зимний лес. Все покрыто снегом. Речка замерзла. Деревья и кусты склонили ветки под тяжестью снега.
Воспитатель: Какая погода на этой картине?
Дети: Тихая, безветренная, лес как будто спит.
Воспитатель: Правильно. Вот так красиво изобразил зиму художник. А теперь давайте послушаем как красоту зимы описывают поэты.
Дети: В этом царстве зимы, где застывшей капелью,
Словно музыка снов, словно звон хрусталя,
Переливчатым эхом и нежною трелью
Эта сказка застыла…
Заколдован невидимкой,
дремлет лес под сказкой сна,
Словно белою косынкой
подвязалася сосна.
Воспитатель: Спасибо ребята. А теперь давайте вспомним приметы зимы.
Дети: Зима наступает после осени,
Становится холодно,
Бывает мороз, идет снег,
Солнце светит, но не греет,
Деревья стоят голые,
Реки и озера замерзают,
Бывает сильный ветер, метель,
Иногда идет дождь,
Дни становятся короче, а ночи длиннее,
Животные прячутся в теплые норы,
некоторые птицы улетают на юг.
Воспитатель: Правильно ребята. А что можно делать зимой?
Дети: Кататься на коньках, санках, лыжах, строить снежные замки, лепить снеговиков, играть в снежки.
Воспитатель: Правильно, ребята. Теперь можно и в дорогу собираться. Чтобы не замерзнуть на северном полюсе, что нужно сделать?
Дети: Одеть теплую одежду.
Воспитатель: Правильно. Назовите, предметы зимней одежды.
Дети называют одежду. Воспитатель показывает картинки.
Воспитатель: Хорошо ребята. А теперь давайте поиграем. Я вам буду говорить из чего сделан предмет одежды, а вы будите говорить какой он.
Шапка сшита из меха – (меховая)
Сапоги сделаны из кожи – (кожаные)
Носки связаны из шерсти – (шерстяные)
Варежки связаны из пряжи – (вязанные)
Перчатки сшиты из трикотажа – (трикотажные)
Пальто сшито из драпа – (драповое)
Воспитатель: Ну вот мы с вами тепло оделись, можно отправляться в путь.
ФИЗМИНУТКА
Отправляемся в поход (шагаем)
Сколько нас открытий ждет (руки в стороны)
Мы шагаем друг за другом (шагаем)
Зимним лесом, белым лугом (руки вверх, присесть, руки вниз)
Путь неровный – рвы, канавы (подскоки)
Их преодолеть нам надо
Глянь сугробы здесь стоят, белые пушистые (руки над головой домиком)
А в сугроб мы не пойдем, а сугроб мы обойдем (шагаем).
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята смотрите, дерево (показ дерева с птицами). Оно заколдовано. Как вы думаете, что здесь не так?
Дети: На дереве перелетные и зимующие птицы. Перелетные должны улететь на юг.
Воспитатель: Какие птицы должны улететь?
Дети: называют перелетных птиц и снимают с дерева.
Воспитатель: Ну вот вы и расколдовали дерево. Можно идти дальше (звук метели). Ой, ребята, какая метель. Посмотрите какие сугробы, придется нам через них перебраться (хруст снега). А кто это в сугробе? Смотрите, снеговик.
Снеговик: Здравствуйте ребята. Я веселый снеговик, но застрял в сугробе. Поможете мне выбраться?
Дети: Да.
Снеговик: Из чего я сделан?
Дети: Из снега.
Снеговик: Тогда подберите похожие слова к слову снег.
Дети: Снежок, снежный, снежинка, снеговик, белоснежный, снегопад, снегурочка, снегири, снегоуборщик.
Снеговик: А снег что делает?
Дети: Летает, кружится, тает, искрится, блестит, сверкает.
Снеговик: Молодцы, ребята. Спасибо что помогли мне. А куда вы идете?
Дети: В царство Снежной Королевы. Покажешь нам дорогу?
Снеговик: Хорошо, но с вами я идти не могу. Я должен охранять вход в царство Снежной Королевы. Внутри королевства вас ждут задания, после их выполнения позвоните в колокольчики и вас встретит Снежная Королева.