СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа ФГОС. Энергосбережение. 5 класс

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого классного часа ФГОС. Папа, мама, я  экономная семья. 5 класс.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа ФГОС. Энергосбережение. 5 класс»

Классный час состоит из трех основных частей:

1) вступление;

2) основная часть;

3) заключение.

Классный час по теме «Мама, папа и я – экономная семья». Слайд 1.

Цель: привлечение внимания детей к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов.

Задачи:

способствовать воспитанию  экологического  сознания  у  детей;

способствовать воспитанию навыков  экологически  устойчивого  и  безопасного  стиля  жизни;

создание мотивации для сбережения  ресурсов  и  энергии:  

вовлекать  школьников  в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению;

стимулировать  интерес к  научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе.

1. Орг. момент.

2. Беседа с детьми

Видео про экономию, что значить экономить?

У: Какое главное слово вы можете выделить после просмотра этого видеосюжета?

Д: это выгодно, это экономия.

Экономияот греческого слова ОЙКОНОМИЯ. Первый корень ОЙКОС - управлять, второй корень НЕМ (НОМ) - дом или хозяйство.

Дословный перевод - управлять домом или хозяйством. Слайд 2.

У: Как вы думаете, как можно управлять домом или хозяйством.

Д: убирать пыль, продукты покупать, стирать.

У: Что для этого необходимо?

Д: вода, порошок, свет.

У: Поэтому мы поговорим о использовании воды.

- Независимо от того, какую профессию имеет человек, дома но домашними экономистами вам придется быть, чтобы разумно расходовать заработанные деньги.

Каждый человек должен бережно относиться к потребляемым благам цивилизации, доставляемым ему в дом воде, теплу и свету.Слайд 3.

Использование воды

Знаете  ли  вы,  что  через  кран,  из  которого  капает  вода (10  капель  в  минуту), вытекает до 2000 л воды в год?Слайд 4.

Казалось бы, экономия холодной воды — это проблема, не относящаяся к энергосбережению. На  самом же  деле,  экономя  воду, мы  экономим  электроэнергию,  т.  к.  воду  на нужную  высоту  в  вашу  квартиру  поднимают  мощные  насосы,  приводимые  в  движение электрическими моторами. Этот расход энергии не отражается на наших электросчетчиках, но величина его весьма ощутима. Сегодня у нас водомерные  счетчики  уже  стали  привычной  деталью  квартир. В первую очередь необходимо привести в порядок сантехнику и все оборудование водоснабжения. О какой экономии можно вести речь, когда зачастую вода просто  течет из крана, причем  круглые  сутки. Для  нагрева  воды  необходимо  много  энергии.  

Снижение потребления является вопросом не столько технологии, сколько осведомленности и мотивации снижения напрасного расхода энергии. Кроме использования  горячей воды из крана мы  греем воду при приготовлении пищи.  Большинство  посудомоечных  и   стиральных   машин    обычно  

самостоятельно  нагревает  воду  с   помощью  электронагревателей.  

Этот  процесс  также  часто  можно усовершенствовать с  точки  зрения  энергопотребления.

Учитель: Давайте сформулируем с вами правила, по которым можно экономно использовать воду. (работа с текстом). Для этого предлагаю вам текст, в котором необходимо подчеркнуть предложения, из которых мы составим правила экономии воды.

Каждая группа читает по одному предложению, посмотрим, какая группа найдёт больше предложений.

Д: 1 гр. 2 гр.

У: правильно или нет, если назвали не верно, спрашиваю класс, кто думает также, кто иначе думает? Почему? Комментирую, если не верно.

  1. Горячая вода в основном используется для  умывания, принятия  душа и  ванны, мытья посуды, пола.

  2. Будьте внимательны и не используйте больше горячей воды, чем необходимо для этих целей!

  3. Вам необходимо оценить потребление горячей воды и выяснить есть ли возможность его уменьшить.

  4.  Не  допускайте  того,  чтобы вода лилась понапрасну.

  5. Починить протекающие краны.

  6. Не оставляйте воду  включенной, пока  вы чистите  зубы.

  7. Для короткого душа расходуется меньше  воды,  чем  для наполнения  ванны!

  8. Использование режима «экономная стирка» в стиральной машине.

У: Мы с вами разобрались, как можно экономно использовать воду, но для доставки воды в квартиру и её подогрев, необходимо электричество.

Слайд 5.

ЭлектроэнергияСлайд 6.

В промышленно  развитых  странах  от 30  до 50%  электроэнергии  расходуется на  электрические приборы и установки в жилых домах и сфере услуг. Мы оплачиваем счета за электроэнергию, мы отдаём немалые деньги, но без неё мы не можем жить благополучно.

Людям для работы нужен свет. Изначально мы приспособлены для того, чтобы вести активную жизнь в светлое время дня и спать ночью. В современном обществе деятельность продолжается 24 часа в сутки, и мы проводим много времени внутри зданий, куда не попадает  дневной  свет. Особенно  велика необходимость  в  дополнительном искусственном освещении в течение коротких зимних дней в северных районах.

За  свою  историю  человечество  использовало  для  освещения  все,  

что может  гореть. После  изобретения  электрической  лампочки  и  внедрения  электросетей  

электрический свет  оказался наилучшим  способом искусственного  освещения.

В среднестатистической семье на освещение тратится примерно половина потребляемой  электроэнергии.  

Давайте подумаем? Как же можно экономить электроэнергию, приложив к этому всего лишь свою бережливость!

Для этого вашим группам будет дано задание: на плакатах, которые я вам раздам, вы должны выполнить следующее:



Слайд 7.

У: У вас на столах лежат заготовки плаката, картинки, высказывания. Ваша задача – семья Бережновых: выбрать, что поможет семье Бережновыхстать экономной семьёй. А семье Простаковых, выбрать те действия, которые не дадут вам экономить энергию и повышать расходы.

Рисунок 

Бережновы.
1)В середине нарисовать свой дом.

2)В правом нижнем углу нарисовать наполненный деньгами кошелёк.

3)На всём остальном пространстве расставить высказывания и картинки, как вы будете правильно использовать энергию!

Рисунок

Простаковы.

1)В середине нарисовать свой дом.

2)В правом нижнем углу нарисовать наполненный деньгами кошелёк.

3)На всём остальном пространстве расставить высказывания и картинки, что будет неправильным использованием энергии!

Дети представляют проекты.

У: Вставка видео о семьях Простаковых и Бережновых.

В начале классного часа я вас спрашивал: « Как можно управлять домом или хозяйством? Чем вы лично можете помочь родителям, чтобы стать экономной семьёй?

Ответы детей

У: Если мы научимся экономить в семье, значит, мы научимся использовать ресурсы страны грамотно.

Отличия урока по ФГОС от традиционного

Требования к уроку

Традиционный урок

Урок по ФГОС

Объявление темы урока

Преподаватель сообщает учащимся

Формулируют сами учащиеся

Сообщение целей и задач

Преподаватель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

Планирование

Преподаватель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

Практическая деятельность учащихся

Под руководством преподавателя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

Осуществление контроля

Преподаватель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

Осуществление коррекции

Преподаватель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

Оценивание учащихся

Преподаватель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

Итог урока

Преподаватель выясняет у учащихся, что они запомнили

Проводится рефлексия

Домашнее задание

Преподаватель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных преподавателем с учётом индивидуальных возможностей

 






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!