СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект комплексного игрового занятия в средней группе «Лесное приключение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеграция образовательных областей: познавательное, физическое, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Цель: обобщить знания детей по теме «Осень».

Задачи:

Образовательные:  уточнить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе осенью, жизни диких животных и птиц; упражнять в словообразовании, в умении отгадывать загадки, в сравнении предметов по высоте. Упражнять в умении оределять пространственные отношения.

 закрепить цифры и навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, части суток; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; обобщающие понятия: птицы, насекомые, дикие животные, цветы, деревья;

Развивающие:  способствовать развитию связной речи при составлении предложений ; развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Развивать двигательную активность путем использования  здоровьесберегающих технологий (самомассаж, дыхательная гимнастика),познавательный интерес детей к жизни леса и его обитателям

Воспитывающие: чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к живой природе, умение вести себя в лесу.

Словарная работа: активизировать и обогащать словарь именами прилагательными, названиями   геометрических  фигур, частей суток, предлогами: на, в, под, около.

Материал: красные и зеленые сигнальные карточки, «кочки» с цифрами 1-5, аудиозапись для релаксации, клубок ниток, игрушки: лиса, медведь, заяц, белка, еж (игрушки-детеныши); загадки о животных, карточки с геометрическими фигурами, разрезанные на 4 части разноцветные квадраты, макеты деревьев разной высоты, птицы (воробьи, вороны снегири, синицы, голуби), мяч.

Просмотр содержимого документа
«Конспект комплексного игрового занятия в средней группе «Лесное приключение»»

Конспект комплексного

игрового занятия в средней группе


«Лесное приключение»


Воспитатель: Стечкевич С.В.

Интеграция образовательных областей: познавательное, физическое, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Цель: обобщить знания детей по теме «Осень».

Задачи:

Образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе осенью, жизни диких животных и птиц; упражнять в словообразовании, в умении отгадывать загадки, в сравнении предметов по высоте. Упражнять в умении оределять пространственные отношения.

закрепить цифры и навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, части суток; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; обобщающие понятия: птицы, насекомые, дикие животные, цветы, деревья;

Развивающие: способствовать развитию связной речи при составлении предложений ; развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Развивать двигательную активность путем использования здоровьесберегающих технологий (самомассаж, дыхательная гимнастика),познавательный интерес детей к жизни леса и его обитателям

Воспитывающие: чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к живой природе, умение вести себя в лесу.

Словарная работа: активизировать и обогащать словарь именами прилагательными, названиями геометрических фигур, частей суток, предлогами: на, в, под, около.

Материал: красные и зеленые сигнальные карточки, «кочки» с цифрами 1-5, аудиозапись для релаксации, клубок ниток, игрушки: лиса, медведь, заяц, белка, еж (игрушки-детеныши); загадки о животных, карточки с геометрическими фигурами, разрезанные на 4 части разноцветные квадраты, макеты деревьев разной высоты, птицы (воробьи, вороны снегири, синицы, голуби), мяч.







Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение об осени.

«Время года отгадай,

Собирают урожай,

Разноцветный лес красивый

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют,

Птицы к югу улетают,

Грибники в леса спешат,

Листья желтые летят,

Ёжик листья собирает,

Свою норку утепляет »

О каком времени года рассказывается в этом стихотворении? Почему вы так думаете? А какая сейчас осень?(поздняя). Назовите осенние месяцы.

Восп.: я предлагаю вам отправится в гости к Старичку-Лесовичку в осенний лес. Но сначало я проверю как вы знаете правила поведения в лесу. Я буду зачитывать правило, если так поступать можно – поднимите зеленую карточку, а если нет – красную (дети с помощью сигнальных карточек выбирают правильный ответ).

  1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

  2. Наконец-то можно пошуметь, покричать, по аукать и, главное, никому не мешаешь!

  3. Пучеглазую лягушку, и ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

  4. В лесу можно поиграть, но громко не шуметь, собирать красивые листья,

  5. Далеко от взрослых не отходить, незнакомые ягоды и другие растения не трогать.



Восп.: молодцы. Можно отправляться в путь. Но дорога к лесу ведет через болото. Нам нужно пройти по кочкам ,наступая по порядку на цифры (от 1 до 5).

Вот и добрались. Как хорошо в лесу, воздух свежий. Давайте подышим лесным воздухом.

Дыхательная гимнастика.

Восп.: посмотрите, на деревьях сидят птички. Какие птички сели на самое высокое дерево? (воробьи), а на дерево пониже?(снегири), а на самом низком дереве кто сидит?(ворона).Как назвать одним словом всех этих птиц?(зимующие).Почему зимующие птицы не улетают в теплые края?(им есть чем питаться…). А где же остальные птицы (ласточки, скворцы…)?Почему они улетели?

Релаксация.

Восп.: — Осенью всё погружается в сон. Поэтому и мы с вами присядем и закроем глаза. Вы не заснёте по-настоящему, будете всё слышать, но не будете двигаться и открывать глаза, пока «не проснётесь». Наступает «волшебный сон».

(воспитатель переоделся в костюм лесовичка)

Лесов. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Старичок-Лесовичок. Я в лесу живу, лес охраняю. Зверюшек, птиц и насекомых в обиду не даю. Я все слышал, все знаю. Молодцы, знаете правила поведения в лесу. А играть вы любите? Сегодня лесные звери приготовили для вас игры. Но сначала отгадайте загадку.

Эта рыжая плутовка
В сказке всех обманет ловко.
Ловит уточек и зайцев!
Ей на зуб не попадайся! (Лиса)

Лесов.: (показывает игрушку и потом оставляет в импровизированном лесу) правильно. Лисичка принесла вам вот этот клубочек и хочет поиграть.

Интерактивная игра «Расскажи о поздней осени»(с использованием метода «Паутинка») .Солнце меньше греет. День длиннее ,а ночь короче. Небо закрыто тучами. Идут дожди. Люди ходят под зонтами. Деревья стоят голые. Листья пожелтели и опали. Только хвойные деревья стоят зеленые. Взрослые и дети одеваются теплее. Дикие звери готовятся к зиме. Белка запасает грибы, орехи. Перелетные птицы улетели на юг. В саду и огородах созрел урожай и его уже убрали. Цветы завяли, но на клумбах еще можно увидеть дубки, хризантемы, чернобрывцы, розы. Вся природа засыпает.

Лесов.: а кто это к нам спешит?

Он пыхтит как паровоз:
Так тяжел иголок воз! (Ежик)

Лесов.: (игрушка) что же ты ,ежик, приготовил для ребят? Посмотрите у него на иголках яблоко. Он хочет узнать знаете ли вы названия компотов, варенья и соков.

Словесная д/игра «Назови одним словом»

Сок из моркови- морковный ,

Варенье из яблок- яблочный,

Компот из груш……..

Лесов.: вы не замерзли? А знаете что нужно делать, чтобы не заболеть осенью?

Самомассаж рук «Разотру ладошки сильно»

Лесов.: сейчас следующая загадка.

Хвост пушистый распушила,
Гриб в дупло к себе несет.
Попрыгунья прозорлива - 
Будет сытой круглый год!
Скачет с веточки на ветку,
А за нею следом - детки! (Белочка)

Лесов.: ( игрушка). Белочка проверит какие вы внимательные.

Д/Игра «Найди свое место» (обобщающие понятия)

(Детям раздают предметные карточки по темам: цветы, деревья, насекомые, звери, птицы. По команде они должны собраться в определенном месте.)

Лесов.: следующая загадка.

Он в лесу хозяин грозный,
Он лохматый и серьезный.
Любит ягоды, медок.
На зиму он спать залег! (Медведь)

Лесов.: медведь в лесу хозяин, везде ходит ,все замечает.

Речевая игра «Чего не стало?»

П/и «У медведя во бору»

Лесов.: загадка третья.

Нет, увидеть не могу,
Чей же след здесь на снегу?!
Скачет, ушками лопочет,
Спрятаться скорее хочет! (зайчик)

Лесов. – у нашего зайчика есть красивые коврики из геометрических фигур. Подумайте и скажите какая фигура на вашем коврике лишняя и почему.

Д/у «Что лишнее?»

(лишняя фигура квадрат, потому что все остальные фигуры круги; лишняя фигура зеленый круг, потому что все остальные круги желтые и т. д.)

Лесов.: ребята, сколько всего диких животных мы встретили? (5).

Кто пришел первый?Второй?Третий?Четвертый?Пятый?

(Звучит аудиозапись: Кар-кар-кар! Беда! Беда! У лесных зверей потерялись малыши! Скоро наступит ночь! Малышам не найти дорогу домой!)

Лесов.: ребята, давайте поможем лесным жителям и зажжем разноцветные фонарики, чтобы детеныши отыскали дорогу домой.

Д/и «Сложи фонарик»

(Дети в парах выкладывают квадратные фонарики из 4 частей)

Лесов.: спасибо, ребята. А вот и малыши отыскались. Давайте расскажем где дикие животные со своими детенышами зимовать будут.

белка с бельчатами -на дереве, в дупле;
волчица с волчатами( лисица с лисятами) в норе;

медведица с медвежатами- в берлоге, в земле;

зайчиха с зайчатами – под(возле) кустиком(ка), под(возле) деревом (ва);

ежиха с ежатами – в норке под деревьями.

Лесов.: ребята, у лесных жителей осенью много хлопот. Белочке нужно запасы на зиму сделать, зайчику шубку поменять, медведю берлогу вырыть , ежу приготовиться к зимней спячке, мышке колоски в норку успеть спрятать. А чем вы занимаетесь в детском саду?

П/и «Наш день»

Лесов.: вам пора возвращаться в детский сад. А лесные жители приготовили для вас угощения (орешки,яблочки).

Итог:

Где мы с вами были?

Кого встретили?

В какие игры играли?

Кому помогли?

Рефлексия: кому было весело и интересно-хлопайте в ладоши, а кому было грустно и скучно- топайте ножками.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!