СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект коррекционно-развивающего занятия по социально-коммуникативному развитию (обучение игре) для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта по теме сюжетно-ролевой игры "Магазин"

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционно-развивающего занятия по социально-коммуникативному развитию (обучение игре) для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта»

Тема: «Магазин»


Задачи:

Коррекционно-образовательная: Учить детей выполнять роль покупателей.

Коррекционно-развивающая: Развивать умения выполнять игровые действия в соответствии с ролью.

Коррекционно-воспитывающая: Воспитание самостоятельности, уверенность в своих силах, способов социального взаимодействия при разрешении проблемных ситуаций во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми. Способствовать обогащению игрового опыта у детей через умение вести ролевой диалог.


Оборудование: витрины, касса, деньги, кошельки, сумки, халаты, колпачки, чеки, «продукты питания» - овощи, фрукты (муляжи).


Предшествующая работа: Беседа о назначении разных магазинов с использованием иллюстраций. Чтение И. Токмакова «Купишь лук».


Ход занятия


Этапы занятия

Деятельность педагога

Примерная деятельность детей


Орг. Момент


Дидактическое упражнение

«Доброе волшебное слово»

















Дидактическое упражнение

«Загадки растут на грядке»





















Основная часть







































Заключительная часть










- Здравствуйте ребята!


- Ребята сейчас мы с вами поиграем в игру «Доброе волшебное слово».

- Будем играть?

(Педагог достает платочек)

- Сейчас мы будем передавать этот платочек друг другу, а вы называете имя того, кому передаете платочек и говорите при этом доброе волшебное слово.

- Вы знаете добрые волшебные слова?

- А какие?


- Молодцы.

- Давайте начнем играть.





- Молодцы ребята.

- А сейчас ребята давайте поиграем в игру «Загадки растут на грядке». Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать.


- Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.


- Без окон, без дверей

Полна горница людей.


- Сидит красная девица

В темнице, а коса на улице.


- Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки.


- Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

- Молодцы.


- Ребята, сегодня пришло письмо от доктора Айболита (педагог достает письмо) в нем он спрашивает: «Готовы ли вы к зиме?»

- Доктор Айболит забыл, какое сейчас время года, а вы помните.

- А еще он спрашивает, что люди собирают осенью?

- Молодцы.

- Ребята, давайте поиграем с вами в магазин

(Педагог распределяет роли)

- Я буду продавцом, а вы покупателями, сейчас я вам раздам деньги, кошельки и сумки.

- Здесь у нас будет магазин (педагог показывает место для игры в магазин)

- Магазин открыт (педагог встает за прилавок)


- Здравствуйте!

- Вам предложить что-нибудь? У нас овощи и фрукты все свежие, вкусные.

- Хорошо (педагог взвешивает выбранные фрукты)

- С вас 5 рублей.


- Возьмите чек и фрукты.

- Приходите к нам еще.

- До свидания.

(Игра проводится с каждым ребенком подгруппы)


- Ребята магазин закрывается, приходите к нам завтра.

- Вы сегодня все очень хорошо позанимались, молодцы!

- А сейчас давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались?

- Кто вам прислал письмо? О чем он спрашивал?

- Во что мы с вами играли?

- К. кем ты сегодня был? (педагог задает вопрос каждому ребенку по теме занятия). Что ты сегодня делал? Какие овощи покупал?

- Молодцы ребята.


- Здравствуйте.




- Да







- Да

- Спасибо, пожалуйста, извините


Дети начинают играть, передают платочек друг, другу, называют имя того кому передают и доброе волшебное слово










Лук



Огурец



Морковь





Яблоко



Капуста






Да


Осень


Овощи и фрукты











В магазин входит ребенок


- Здравствуйте (ребенок рассматривает и выбирает овощи и фрукты)


- Да я возьму груши и яблоки


Ребенок отсчитывает 5 рублей, подает продавцу

- Спасибо

- До свидания.










Перечисляют



Варианты ответов










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!