СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Мальчики и девочки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать правильное отношение между мальчиками и девочками"

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Мальчики и девочки"»

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Этикет»

на тему: « Мальчики и девочки»

Цель: Способствовать формированию основ культуры общения между мальчиками и девочками и построению межличностных отношений в коллективе.



Задачи:

Образовательная: раскрыть особенности мужского и женского миров;

Развивающая: формировать культуру общения в системе девочка-девочка, мальчик-мальчик, мальчик-девочка, учитель-ученик;



Воспитательная: 1.учить приемам преодоления проблем в общении.

2.способствовать становлению сплоченного коллектива.



Оборудование:

  1. фломастеры или ручки

  2. чистые листочки

  3. сердечки с пожеланием

  4. часы

  5. свечка



Ход занятия.

1.Начало.

Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки! Занятие мы начнем с игры «Ветер дует на тех, кто…». Я буду говорить, на кого дует ветер, а вы меняетесь местами.

Ветер дует на тех, кто

у кого есть братья;

у кого есть сестры;

кто любит мороженое;

кто любит поспать;

кто любит рыбачить;

кто умеет вязать;

кто любит играть в футбол;

кто любит читать;

кто любит смотреть телевизор;

кто любит играть на компьютере.

А теперь ветер дует на девочек, и они садятся слева от меня.

Ветер дует на мальчиков, и они садятся справа от меня.



II. Постановка цели и определение темы классного часа.

А сейчас, девочки и мальчики, послушайте сказку. А сказка называется «В лесной школе».

В лесной школе все почувствовали наступление весны. Ветерок приносил в класс запахи первых весенних ароматов. Пахло цветами и свежестью… Солнечные зайчики прыгали в тетрадках, отвлекая учеников от серьезных занятий.

Медвежонок проснулся и вновь пришел в школу. После зимней спячки он все время приставал на переменах к товарищам с играми. Ну уж очень хотелось ему размяться, побороться. А звери опасались его неуклюжести и «тяжелой лапы». Другим ученикам тоже хотелось чего-нибудь веселого и озорного. Учитель Еж понимал это и прощал активную возню на переменах.

Как-то раз Медвежонок не рассчитал свою силу и больно «осалил» Волчонка. Волчонок сдержался, не заплакал, а только потирал бок лапой.

Вдруг упала Белочка, ее тоже нечаянно толкнул Медвежонок. Белочка стала возмущаться.

-Опять ты скандалишь, Белочка? – заявил ей Медвежонок.

- Я не скандалю, я прошу, чтобы ты извинился, и не толкался бы больше. Мне больно.

-Тоже мне, девчонка – неженка, вон я волчонка нечаянно ударил, он даже не охнул, настоящий мужской характер. А все девчонки – недотроги, капризные и плаксы.

-Что?! – возмутились девочки.

-А вы, мальчишки, грубые, можете только «2» получать и футбол гонять.



Как вы считаете, ребята, о чем и о ком у нас с вами пойдет разговор на занятии?

(Возможные варианты ответов: о дружбе, о мальчиках и девочках, о взаимоотношениях между мальчиками и девочками, о культуре поведения, об общении между мальчиками и девочками, о взаимопонимании и т.д.).

(Выделить более значимые, которые нужны для классного часа).

Да, вы правы. Мы сегодня будем говорить о мальчиках и девочках, о двух мирах, и он посвящен девочкам и мальчикам, их взаимоотношениям.



III. Целеполагание.

А чтобы вы хотели узнать, чему научиться на нашем занятии? Подумайте немного (на обдумывание – 10-20 секунд). Пожалуйста, кто хочет сказать. (Дети ставят цели. Спросить 3 - 5 человек).



IV. Основная часть. «Разные миры».

А сейчас мы немного порисуем. Представьте, ребята, вы попали в удивительный, фантастический мир. В вашем мире существуют люди только одного пола. Вы – представители такого народа. Я даю вам 5 минут. Постарайтесь построить свой мир так, как вам хочется. Обсудите, когда будете строить свой мир, какими качествами должны обладать люди в вашем мире, мальчики, и в вашем мире, девочки.

Девочки и мальчики, ваше время закончилось. А сейчас пусть мальчики дадут характеристику людям, которые живут в их мире. А девочки внимательно слушают.

(Мальчики зачитывают слова на карточках).



2). А теперь девочки вы даете характеристику жителям своего мира. А мальчики слушают. (Девочки читают свои карточки, прикрепленные на доске).

А сейчас, пожалуйста, ответьте: Какими качествами отличаются жители ваших миров? Можно зачитать. (Дети отвечают).

А какими похожими качествами обладают жители ваших миров? Эти качества вы можете зачитать или назвать. (Дети отвечают).

Давайте сделаем вывод: в вас есть так много разного, но и похожего. Вы согласны со мной?

Девочки, не хотите ли вы посмотреть, как обустроен мир у мальчиков? (Девочки отвечают).

А мальчики хотят посмотреть на мир девочек? (Мальчики отвечают).

Я уважаю ваше мнение. (Сказать эту фразу в любом случае: если согласились посмотреть на противоположный мир или даже не согласились).



3. Тест «Круг»

Нарисуйте круг на листе и в любом месте прямую линию, черту.

Интерпретация:

  • черта врезалась в круг – вы часто ссоритесь, не думаете о чувствах другого. Но зато вы. Может, не держите камень за пазухой;

  • черта на некотором расстоянии от круга – вы боитесь выяснять отношения, предпочитаете терпеть

  • чета касается окружности - вы тактичный собеседник «чувствующий границы»

Вывод: тест показывает, что нам ещё надо учиться общаться. Быть более терпеливым к своим друзьям, одноклассникам.

- Что изменится в классе, если все будут внимательно, вежливо относиться друг к другу?





4). Упражнение «Дерево комплиментов»

Раздаётся мальчикам листы бумаги с именами девочек, а девочкам - с именами мальчиков. Предлагается написать хорошие черты того, чьё имя написано на листе и вырезать форму листа. По окончании работы получается «дерево» с листьями разной формы и цвета.

Итог. Если у девочек и мальчиков хорошие отношения, они проявляют друг к другу уважение, терпение, доброту. Не ссорятся, не обижают, дружат между собой, то такое поведение будет толерантным.



V. Подведение итогов. Рефлексия.

Итак, дорогие девочки, уважаемые мальчики! Что же мы хотели выяснить? Действительно ли, мальчики и девочки это два разных мира? (Дети отвечают).

(На экране высвечивается: Мы видим мир по-разному, но в нас так много общего.)

Да, это так. Мы видим мир по-разному, но в нас много общего. И очень часто такие разные, такие непохожие миры нужны друг другу и объединяются в один мир.

И как символ дружбы между мальчиками и девочками, мы с вами зажжем свечу. (Я зажигаю свечу.) Давайте, девочки и мальчики, встанем в круг и будем очень осторожно передавать свечу, ведь отношения между мальчиками и девочками очень хрупкие. Передавая свечу, мы ее ставим на ладонь другому и пожелаем друг другу добра, удачи или говорим комплимент. Мы – едины! (Я начинаю, дети передают свечу и говорят друг другу пожелания или комплимент.) (Звучит песня «Девчонки, мальчишки»)



Спасибо вам, дорогие мальчики и девочки, за сотрудничество. А каждому из вас я дарю частичку своего сердца и мое напутствие вам:

Подрастете,-

Вам хватит и зрелищ,

И горького хлеба.

А пока будьте добрыми,

Будьте, ребята, хорошими,

Не ходите по лужам!

Ведь в них отражается небо,

Так зачем же по небу,

По синему небу-

Калошами?



До свидания!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!