СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект мероприятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «День матери и Герб моей семьи» подготовительная к школе группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 29 «Стриж» города Смоленска

 

 

 

 

Конспект мероприятия  по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие» на тему:

«День матери и Герб моей семьи»

подготовительная к школе группа

в рамках региональной инновационной площадки

по теме: «Развитие единого правового образовательного пространства в инновационном образовательном кластере»

 

 

 

 

 

 

Разработали: музыкальный руководитель

Бикеева Е. А.,

педагог дополнительного образования

Иванова С.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смоленск, 2015 год

 

 

Образовательные задачи

Познавательное развитие:

 1. Расширять знания детей о празднике «День Матери».

2.Формировать у детей представление о назначении герба, геральдической символики.

3.Систематизировать представления детей о семейных ценностях.

4.Формировать навыки познавательно-исследовательской деятельности по отношению к своей семье.

 Социально-коммуникативное развитие:

1.Формировать эмоционально-положительное отношение к миру семьи.

2.Развивать коммуникативные навыки, побуждать к совместному обсуждению результатов выполнения заданий.

3.Воспитывать желание помогать друг другу.

 4.Воспитывать чувство гордости за свою семью, желание сохранять и приумножать семейные традиции.

 Речевое развитие:

1.Развивать аналитическое мышление, умение обобщать и классифицировать, эстетическое восприятие, учить видеть красоту в ручном труде.

2.Активизировать словарный запас детей («герб», «геральдика», «символы», «рыцари», «традиции»).

3.Продолжать развивать связную речь, формировать умение строить монолог- рассуждение, умение объяснять свой выбор

4.Формировать у детей умение правильно строить предложения.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Эмоционально откликаться, на музыку лирического, напевного характера, петь песни чисто интонируя мелодию, слышать музыкальные паузы.

1.Формировать умение изображать герб семьи, используя различные материалы.

2.Развивать композиционные навыки при составлении герба. 3.Совершенствовать технические умения и навыки работы с различными изобразительными материалами.

 4.Формировать умение красиво сочетать цвета.

 5.Развивать эстетическое восприятие музыкальных произведений.

Физическое развитие:

Развивать двигательную активность, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Интеграция видов деятельности: музыкальная, изобразительная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование

1. Техническое обеспечение: интерактивная доска, представлением заставки ко Дню Матери,  кроссворда «Моя семья», мультимедиа проектор, ноутбук, компьютерная презентация на тему: «Из истории создания герба», «Гербы рыцарей», аудиозапись песни «Моя семья» (сл. и муз. А. Ермолова).

2. Атрибуты для сценки «Три мамы» (стол, стулья, кукла, блюдца и ватрушки)

3. .Материалы для деятельности детей: макет семейного герба, основы для гербов и геральдические символы; краски, кисти, стаканчики с водой, цветные карандаши,  ножницы, клей, цветная бумага, салфетки, клеенки.

4.Дидактический материал: настольная игра «Собери герб рыцаря и принцессы».

5.Оборудование для деятельности детей

Предварительная работа:

беседа на тему: «Моя семья», разучивание песен, стихов о маме и семье, разучивание сценки «Три мамы», беседа на тему: «Герб и флаг России», рассматривание альбома с изображением государственной символики России, лепка «Герб России» и «Герб Смоленска».

Работа с родителями: консультации по составлению родословной; осуществление семейных проектов: «Герб семьи», «Моя родословная»; оформление фотоколлажа «Семейные традиции» (совместно с родителями), разучивание, сценки «Три мамы», непосредственное участие родителей на мероприятии.

Методы и приемы:

 - сюрпризный момент;

 - загадка;

 - рассматривание фотоколлажа

 - вводная беседа;

- представление кроссворда на интерактивной доска;

 - моделирование семейного герба;

 - рассматривание изображений гербов, рассказ воспитателя о символике герба;

 - показ компьютерной презентации на тему: «Из истории создания герба». «Гербы рыцарей»;

 - вопросы к детям;

 - физкультминутка;

 - музыкальное сопровождение;

 - предоставление детям выбора способов изображения;

 - оказание дозированной помощи в изобразительной деятельности;

 - вербальная оценка результатов выполнения задания;

 - коллективный смотр и обсуждение работ;

 - рассказы детей;

 - заключительная беседа;

 - рефлексия деятельности.

1 часть.

Вступительная

Дети под музыку заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики лицом к центральной стене.

 Воспитатель: Ребята, послушайте, о ком это стихотворение?

Ребёнок: Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют, у нас своя погода тут.

Улыбнётся … ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло.

Дети: О маме.

Воспитатель: Правильно – о маме. 25 ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери».

И сегодня мы поговорим  о маме. Дети, а кто для вас мама?

1-ый ребёнок:

Мама – это небо! Мама – это свет!

Мама – это счастье! Мамы лучше нет!

2-ой ребёнок:

Мама – это сказка! Мама – это смех!

3-ий ребёнок:

Мама – это ласка! Мама любит всех!

4-ый ребёнок:

Мама – осень золотая! Мама – самая родная!

5-ый ребёнок:

Мама – это доброта, Мама выручит всегда!

Ведущий: Для вас дорогие мамы Милана, мама  Миланы и  бабушка мамина мама приготовили сюрприз сценка «Три мамы»

Ведущий: да не просто быть мамами. Дорогие мамочки и в подарок вам сегодня песня.

Песня «Мамочка моя» музыка и слова Т.Кривовой

Воспитатель: Леса растут семьёй в горах, чайки стайками летят,

Рыбы стайками в морях, тучи стаей в небесах.

Ребёнок:

Одному жить очень трудно, каждому нужна семья,

Плохо мне без мамы с папой, маме с папой без меня.

Воспитатель:   а сейчас я предлагаю поиграть и разгадать кроссворд.

Нам надо будет правильно назвать слова по горизонтали.

1.Самые родные для ребёнка люди. (Мама и папа)

2.Самый младший член семьи. (Ребёнок)

3.Кто из вашей семьи ходит в детский сад (Я)

4.Все нарядные с утра, я, братишка и… (сестра)

5.Самые старшие члены семьи (бабушка и дедушка)

6.Слово с буквой «О» означающее жилище (дом)

7.Самы радостный для человека день, который бывает только раз в году

 И у каждого он свой (день рождение)

Дети вместе с воспитателем разгадывают кроссворд, называют слово по вертикали.

Моя семья!

Давайте сегодня споём песню

Песня: «Моя семья» Варлаамов

Педагог дополнительного образования: какие вы, ребята, молодцы: пели такие прекрасные песни о маме, рассказывали красивые стихи, разгадали быстро и правильно кроссворд. Давайте продолжим разговор про семью. В каждой семье есть свои правила, законы, традиции. Традиции – это  принятые в семье обычаи, которые передаются из поколения в поколение. И вот об одной из семейных традиций я хочу с вами поговорить. А разгадка спрятана в загадке.

Загадка:

                Н. Симоненко

Этот знак есть у любого:

И у города большого,

У района и страны,

Знать его вы все должны.

Формой он похож на щит,

И цвета здесь яркие.

Символ этот так речист

Многое узнал бы ты.

Чем гордится город наш,

Чем он прославляется.

Как же этот символ-знак,

Ребята, называется?

                              (герб)

- герб в переводе с немецкого языка означает наследство, эмблема, наследственный отличительный знак, сочетание фигур и предметов, которым придаётся символическое значение, выражающее исторические традиции владельца.

Показ презентации

«Из истории создания герба», «Гербы рыцарей», сопровождаемый беседой.

Рыцарь – средневековый почётный титул дворянства и профессиональный войн, всадник. В рыцарях превыше всего ценились качества истинного воина: мужество, храбрость, способность противостоять невзгодам в тяжелых походах, умение принимать решение.

Много внимания рыцарь уделял укреплению замка, поддержанию его в полной боевой готовности на случай осады. Внутри стен строили высокую башню.

Любимыми развлечениями рыцарей были разнообразные соревнования, участники которых имели возможность проявить свою доблесть, силу и мастерство на специальных аренах. Эти соревнования назывались турнирами.

Турниры в те времена были огромным праздником, где каждый мог показать свое мастерство. Для турнира избиралось подходящее место вблизи большого города. Участники турнира — рыцари и оруженосцы — старались одеться для турнира как можно ярче и красивее. Так же точно — в наимоднейшую одежду — одевались и зрители. Таким образом, турнир был не только демонстрацией рыцарской доблести, но и своеобразным показом последней моды в одежде, доспехах и оружии.

Участники турнира — рыцари и оруженосцы — старались одеться для турнира как можно ярче и красивее. На доспех надевалась красочная гербовая накидка, на боевого коня — попона с изображениями герба хозяина.

Рыцарский герб, изображённый на щите, был единственным знаком отличия. Он служил рыцарю паспортом, рассказывал о его происхождении, родовитости, о заслугах и подвигах. При встрече рыцарям достаточно было увидеть гербы друг друга, чтобы узнать, друг это или враг. Такой герб передавался по наследству, и потомкам были известны подвиги и проступки предков.

Наука изучающая гербы  называется геральдика. Любой герб можно прочитать и по фигурам, изображенным на нём, получить полную характеристику владельца

Голубой цвет означал величие, красоту, ясность;

красный – мужество;

зеленый – изобилие, свободу и надежду;

 чёрный – скромность, образованность, печаль;

золото – богатство, силу, верность;

серебро – чистоту и скромность.

Изображения животных тоже рассказывали об определенных качествах рыцаря:

 кошка означала независимость;

волк – злость, жадность;

лев – храбрость, силу, великодушие;

кабан – бесстрашие;

петух – воинственность;

павлин – хвастовство. 

 И форма щита говорила о многом.

Сначала гербы были очень простыми: звезда, крест, фигура животного. Каждый выбирал себе ту фигуру, которая ему больше нравилась или выражала его цель в жизни. Но со временем появились новые, а каждое поколение украшало гербы предков знаками своих побед и подвигов. Прочитать такой сложный герб мог уже не каждый, и тогда появились герольды – люди, специально обучавшиеся искусству толкования гербов»

Дидактическая игра «Собери герб рыцаря и принцессы»

Моделирование семейного герба.

- «Герб семьи - это лицо семьи, он отражает всё лучшее, что есть в ней.

Раньше, на Руси практически у каждого фамильного рода был свой Герб. Его нежно хранили отцы, защищали в боях дети. Герб передавался из поколения в поколение. Герб был для человека символом, символом семьи, дома, Родины. За него человек в бою отдавал свою жизнь.

Сегодня, для того чтобы стать обладателем Фамильного Герба, необязательно иметь дворянские корни. Ведь Герб это далеко не признак дворянства. Дело не в происхождении. Герб это отличие Вашего рода. Например, фамилия это тоже отличие Вашего рода, только в буквенном исполнении, а Герб - в графическом. Представьте, как через несколько лет или даже веков, Ваши потомки, увидев длину своего генеалогического древа, скажут спасибо! Спасибо Вам, за то, что именно в Ваше время, род обрел Фамильный Герб. Подумайте! Что такое деньги и что такое Память?!»

Воспитатель предлагает детям совместно с мамами изобразить герб своей семьи.  Дети вместе с мамой  выбирают основу  и размещают на ней изображения герба своей семьи. Дети выбирают изобразительные материалы, основу для герба и выполняют задание.  Во время выполнения задания звучит песня «Моя семья» (сл. и муз. А.Ермолова)

-В каждой семье есть свои обычаи, традиции. А какие традиции существуют в ваших семьях?

Ответы детей (например, путешествовать, рыбачить, ходить в лес за грибами, читать по вечерам, ходить в гости и встречать гостей, готовить по выходным вкусные блюда и т.д.)

3 часть

Оценочно-рефлексивная

Воспитатель предлагает детям рассмотреть работы и рассказать о своих гербах, объясняя значение выбранных геральдических цветов и символов. Дети представляют свои гербы, рассказывают о них, отвечают на вопросы. Педагог дает общую положительную оценку деятельности детей и организует выставку семейных гербов в группе.

Пословицы:

  • Нет такого дружка, как родная матушка.
  • Куда мать, туда и дитя.
  • Сердце матери отходчиво.
  • При солнышке тепло, при матери добро.
  • Любящая мать - душа семьи и украшение жизни.
  • Сердце матери греет лучше солнца.
  • Мать кормит детей, как земля людей.
  • Родных много, а мать роднее всего.
  • Мать трудолюбива и дети не ленивы.
  • Без матушки родной и радость наполовину.

Литература

  • 1.Е.В. Пчелов «Государственные символы России герб, флаг, гимн» - Москва, «Русское слово», 2002.
  •  2.И.В. Синова «Герб, гимн, флаг России». Справочник школьника. С.-П. Издательский дом Литера, 2007.
  •  3.Осипов Ю.С. «Большая Российская Энциклопедия». Москва, Большая Российская Энциклопедия, 2004.
  • 4.Фрайер С., Фергюсон Д.: «Геральдика. Гербы - Символы - Фигуры». Издательство: АСТ,2009, - 169с.
  • 5. Е.К. Ривина “Знакомим дошкольников с семьей и родословной” изд. Мозаика-Синтез, Москва 2008 г.
  • 6. Журнал «Музыкальный руководитель»№ 5  2011 год
  • 7. И.Ю.Рябцева, Л.Ф. Жданова «Приходите к нам на праздник». Ярославль»Академия развития»  «Академия К» 1999 год

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «День матери и Герб моей семьи» подготовительная к школе группа»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 29 «Стриж» города Смоленска





Конспект мероприятия по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие» на тему:

«День матери и Герб моей семьи»

подготовительная к школе группа

в рамках региональной инновационной площадки

по теме: «Развитие единого правового образовательного пространства в инновационном образовательном кластере»







Разработали: музыкальный руководитель

Бикеева Е. А.,

педагог дополнительного образования

Иванова С.В.











Смоленск, 2015 год



Образовательные задачи

Познавательное развитие:

1. Расширять знания детей о празднике «День Матери».

2.Формировать у детей представление о назначении герба, геральдической символики.

3.Систематизировать представления детей о семейных ценностях.

4.Формировать навыки познавательно-исследовательской деятельности по отношению к своей семье.

Социально-коммуникативное развитие:

1.Формировать эмоционально-положительное отношение к миру семьи.

2.Развивать коммуникативные навыки, побуждать к совместному обсуждению результатов выполнения заданий.

3.Воспитывать желание помогать друг другу.

4.Воспитывать чувство гордости за свою семью, желание сохранять и приумножать семейные традиции.

Речевое развитие:

1.Развивать аналитическое мышление, умение обобщать и классифицировать, эстетическое восприятие, учить видеть красоту в ручном труде.

2.Активизировать словарный запас детей («герб», «геральдика», «символы», «рыцари», «традиции»).

3.Продолжать развивать связную речь, формировать умение строить монолог- рассуждение, умение объяснять свой выбор

4.Формировать у детей умение правильно строить предложения.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Эмоционально откликаться, на музыку лирического, напевного характера, петь песни чисто интонируя мелодию, слышать музыкальные паузы.

1.Формировать умение изображать герб семьи, используя различные материалы.

2.Развивать композиционные навыки при составлении герба. 3.Совершенствовать технические умения и навыки работы с различными изобразительными материалами.

4.Формировать умение красиво сочетать цвета.

5.Развивать эстетическое восприятие музыкальных произведений.

Физическое развитие:

Развивать двигательную активность, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Интеграция видов деятельности: музыкальная, изобразительная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование

1. Техническое обеспечение: интерактивная доска, представлением заставки ко Дню Матери, кроссворда «Моя семья», мультимедиа проектор, ноутбук, компьютерная презентация на тему: «Из истории создания герба», «Гербы рыцарей», аудиозапись песни «Моя семья» (сл. и муз. А. Ермолова).

2. Атрибуты для сценки «Три мамы» (стол, стулья, кукла, блюдца и ватрушки)

3. .Материалы для деятельности детей: макет семейного герба, основы для гербов и геральдические символы; краски, кисти, стаканчики с водой, цветные карандаши, ножницы, клей, цветная бумага, салфетки, клеенки.

4.Дидактический материал: настольная игра «Собери герб рыцаря и принцессы».

5.Оборудование для деятельности детей

Предварительная работа:

беседа на тему: «Моя семья», разучивание песен, стихов о маме и семье, разучивание сценки «Три мамы», беседа на тему: «Герб и флаг России», рассматривание альбома с изображением государственной символики России, лепка «Герб России» и «Герб Смоленска».

Работа с родителями: консультации по составлению родословной; осуществление семейных проектов: «Герб семьи», «Моя родословная»; оформление фотоколлажа «Семейные традиции» (совместно с родителями), разучивание, сценки «Три мамы», непосредственное участие родителей на мероприятии.

Методы и приемы:

- сюрпризный момент;

- загадка;

- рассматривание фотоколлажа

- вводная беседа;

- представление кроссворда на интерактивной доска;

- моделирование семейного герба;

- рассматривание изображений гербов, рассказ воспитателя о символике герба;

- показ компьютерной презентации на тему: «Из истории создания герба». «Гербы рыцарей»;

- вопросы к детям;

- физкультминутка;

- музыкальное сопровождение;

- предоставление детям выбора способов изображения;

- оказание дозированной помощи в изобразительной деятельности;

- вербальная оценка результатов выполнения задания;

- коллективный смотр и обсуждение работ;

- рассказы детей;

- заключительная беседа;

- рефлексия деятельности.

1 часть.

Вступительная

Дети под музыку заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики лицом к центральной стене.

Воспитатель: Ребята, послушайте, о ком это стихотворение?

Ребёнок: Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют, у нас своя погода тут.

Улыбнётся … ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло.

Дети: О маме.

Воспитатель: Правильно – о маме. 25 ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери».

И сегодня мы поговорим о маме. Дети, а кто для вас мама?

1-ый ребёнок:

Мама – это небо! Мама – это свет!

Мама – это счастье! Мамы лучше нет!

2-ой ребёнок:

Мама – это сказка! Мама – это смех!

3-ий ребёнок:

Мама – это ласка! Мама любит всех!

4-ый ребёнок:

Мама – осень золотая! Мама – самая родная!

5-ый ребёнок:

Мама – это доброта, Мама выручит всегда!

Ведущий: Для вас дорогие мамы Милана, мама Миланы и бабушка мамина мама приготовили сюрприз сценка «Три мамы»

Ведущий: да не просто быть мамами. Дорогие мамочки и в подарок вам сегодня песня.

Песня «Мамочка моя» музыка и слова Т.Кривовой

Воспитатель: Леса растут семьёй в горах, чайки стайками летят,

Рыбы стайками в морях, тучи стаей в небесах.

Ребёнок:

Одному жить очень трудно, каждому нужна семья,

Плохо мне без мамы с папой, маме с папой без меня.

Воспитатель: а сейчас я предлагаю поиграть и разгадать кроссворд.

Нам надо будет правильно назвать слова по горизонтали.

1.Самые родные для ребёнка люди. (Мама и папа)

2.Самый младший член семьи. (Ребёнок)

3.Кто из вашей семьи ходит в детский сад (Я)

4.Все нарядные с утра, я, братишка и… (сестра)

5.Самые старшие члены семьи (бабушка и дедушка)

6.Слово с буквой «О» означающее жилище (дом)

7.Самы радостный для человека день, который бывает только раз в году

И у каждого он свой (день рождение)

Дети вместе с воспитателем разгадывают кроссворд, называют слово по вертикали.

Моя семья!

Давайте сегодня споём песню

Песня: «Моя семья» Варлаамов

Педагог дополнительного образования: какие вы, ребята, молодцы: пели такие прекрасные песни о маме, рассказывали красивые стихи, разгадали быстро и правильно кроссворд. Давайте продолжим разговор про семью. В каждой семье есть свои правила, законы, традиции. Традиции – это принятые в семье обычаи, которые передаются из поколения в поколение. И вот об одной из семейных традиций я хочу с вами поговорить. А разгадка спрятана в загадке.

Загадка:

Н. Симоненко

Этот знак есть у любого:

И у города большого,

У района и страны,

Знать его вы все должны.

Формой он похож на щит,

И цвета здесь яркие.

Символ этот так речист

Многое узнал бы ты.

Чем гордится город наш,

Чем он прославляется.

Как же этот символ-знак,

Ребята, называется?

(герб)

- герб в переводе с немецкого языка означает наследство, эмблема, наследственный отличительный знак, сочетание фигур и предметов, которым придаётся символическое значение, выражающее исторические традиции владельца.

Показ презентации

«Из истории создания герба», «Гербы рыцарей», сопровождаемый беседой.

Рыцарь – средневековый почётный титул дворянства и профессиональный войн, всадник. В рыцарях превыше всего ценились качества истинного воина: мужество, храбрость, способность противостоять невзгодам в тяжелых походах, умение принимать решение.

Много внимания рыцарь уделял укреплению замка, поддержанию его в полной боевой готовности на случай осады. Внутри стен строили высокую башню.

Любимыми развлечениями рыцарей были разнообразные соревнования, участники которых имели возможность проявить свою доблесть, силу и мастерство на специальных аренах. Эти соревнования назывались турнирами.

Турниры в те времена были огромным праздником, где каждый мог показать свое мастерство. Для турнира избиралось подходящее место вблизи большого города. Участники турнира — рыцари и оруженосцы — старались одеться для турнира как можно ярче и красивее. Так же точно — в наимоднейшую одежду — одевались и зрители. Таким образом, турнир был не только демонстрацией рыцарской доблести, но и своеобразным показом последней моды в одежде, доспехах и оружии.

Участники турнира — рыцари и оруженосцы — старались одеться для турнира как можно ярче и красивее. На доспех надевалась красочная гербовая накидка, на боевого коня — попона с изображениями герба хозяина.

Рыцарский герб, изображённый на щите, был единственным знаком отличия. Он служил рыцарю паспортом, рассказывал о его происхождении, родовитости, о заслугах и подвигах. При встрече рыцарям достаточно было увидеть гербы друг друга, чтобы узнать, друг это или враг. Такой герб передавался по наследству, и потомкам были известны подвиги и проступки предков.

Наука изучающая гербы называется геральдика. Любой герб можно прочитать и по фигурам, изображенным на нём, получить полную характеристику владельца

Голубой цвет означал величие, красоту, ясность;

красный – мужество;

зеленый – изобилие, свободу и надежду;

чёрный – скромность, образованность, печаль;

золото – богатство, силу, верность;

серебро – чистоту и скромность.

Изображения животных тоже рассказывали об определенных качествах рыцаря:

кошка означала независимость;

волк – злость, жадность;

лев – храбрость, силу, великодушие;

кабан – бесстрашие;

петух – воинственность;

павлин – хвастовство. 

И форма щита говорила о многом.

Сначала гербы были очень простыми: звезда, крест, фигура животного. Каждый выбирал себе ту фигуру, которая ему больше нравилась или выражала его цель в жизни. Но со временем появились новые, а каждое поколение украшало гербы предков знаками своих побед и подвигов. Прочитать такой сложный герб мог уже не каждый, и тогда появились герольды – люди, специально обучавшиеся искусству толкования гербов»

Дидактическая игра «Собери герб рыцаря и принцессы»

Моделирование семейного герба.

- «Герб семьи - это лицо семьи, он отражает всё лучшее, что есть в ней.

Раньше, на Руси практически у каждого фамильного рода был свой Герб. Его нежно хранили отцы, защищали в боях дети. Герб передавался из поколения в поколение. Герб был для человека символом, символом семьи, дома, Родины. За него человек в бою отдавал свою жизнь.

Сегодня, для того чтобы стать обладателем Фамильного Герба, необязательно иметь дворянские корни. Ведь Герб это далеко не признак дворянства. Дело не в происхождении. Герб это отличие Вашего рода. Например, фамилия это тоже отличие Вашего рода, только в буквенном исполнении, а Герб - в графическом. Представьте, как через несколько лет или даже веков, Ваши потомки, увидев длину своего генеалогического древа, скажут спасибо! Спасибо Вам, за то, что именно в Ваше время, род обрел Фамильный Герб. Подумайте! Что такое деньги и что такое Память?!»

Воспитатель предлагает детям совместно с мамами изобразить герб своей семьи. Дети вместе с мамой выбирают основу и размещают на ней изображения герба своей семьи. Дети выбирают изобразительные материалы, основу для герба и выполняют задание. Во время выполнения задания звучит песня «Моя семья» (сл. и муз. А.Ермолова)

-В каждой семье есть свои обычаи, традиции. А какие традиции существуют в ваших семьях?

Ответы детей (например, путешествовать, рыбачить, ходить в лес за грибами, читать по вечерам, ходить в гости и встречать гостей, готовить по выходным вкусные блюда и т.д.)

3 часть

Оценочно-рефлексивная

Воспитатель предлагает детям рассмотреть работы и рассказать о своих гербах, объясняя значение выбранных геральдических цветов и символов. Дети представляют свои гербы, рассказывают о них, отвечают на вопросы. Педагог дает общую положительную оценку деятельности детей и организует выставку семейных гербов в группе.

Пословицы:

  • Нет такого дружка, как родная матушка.

  • Куда мать, туда и дитя.

  • Сердце матери отходчиво.

  • При солнышке тепло, при матери добро.

  • Любящая мать - душа семьи и украшение жизни.

  • Сердце матери греет лучше солнца.

  • Мать кормит детей, как земля людей.

  • Родных много, а мать роднее всего.

  • Мать трудолюбива и дети не ленивы.

  • Без матушки родной и радость наполовину.

Литература

  • 1.Е.В. Пчелов «Государственные символы России герб, флаг, гимн» - Москва, «Русское слово», 2002.

  • 2.И.В. Синова «Герб, гимн, флаг России». Справочник школьника. С.-П. Издательский дом Литера, 2007.

  • 3.Осипов Ю.С. «Большая Российская Энциклопедия». Москва, Большая Российская Энциклопедия, 2004.

  • 4.Фрайер С., Фергюсон Д.: «Геральдика. Гербы - Символы - Фигуры». Издательство: АСТ,2009, - 169с.

  • 5. Е.К. Ривина “Знакомим дошкольников с семьей и родословной” изд. Мозаика-Синтез, Москва 2008 г.

  • 6. Журнал «Музыкальный руководитель»№ 5 2011 год

  • 7. И.Ю.Рябцева, Л.Ф. Жданова «Приходите к нам на праздник». Ярославль»Академия развития» «Академия К» 1999 год



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!