СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по математике (сенсорное развитие) во 2 младшей группе Тема: "В гости к ёжикам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нём каждый отдельный элемент. Упражнять детей в группировке предметов по величине. Упражнять в пространственной ориентировке от себя...

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по математике (сенсорное развитие) во 2 младшей группе Тема: "В гости к ёжикам"»

Конспект занятия по математике (сенсорное развитие) во 2 мл. группе .

Тема "В гости к ежикам"

Программное содержание

1.Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент

2. Упражнять детей в группировке предметов по величине

3. Упражнять в пространственной ориентировке от себя (вертикально и фронтальное направление)

4. Учить использовать в речи слова «много», «один», согласуя их с существительными в роде, числе и падеже.

5. Совершенствовать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей.

6. Продолжать учить называть общий признак величины

7. Развивать мышление, способность к обобщению, классификации.

8. Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.

9. Воспитывать заботливое отношение к животным.


Материал:

Мягкая игрушка-ежик (без колючек); В лоточке прищепки - по количеству детей; бумажные листики 2х размеров; 2 коробочки 2х размеров; игрушки ( куклы бибабо): лиса, волк, медведь; Ёлочки, деревья, пенёчки; матерчатый мешочек; маленькие игрушки грибочки,



Методические приемы:


Задача№1


У воспитателя мягкая игрушка-ежик (без колючек). В лоточке прищепки - по количеству детей.

Воспитатель предлагает назвать лесных зверей, угадать, кто их встречает. К детям выходит ежик без колючек. Воспитатель спрашивает о количестве прикрепляемых каждым ребенком колючек, о количестве колючек на спине ежика.

Каждый прикрепляет к ежику по одной прищепке - «колючке» и их у него становится много.

Подвижная игра: «Ежики прячутся от врагов»





Задача №2


На ковре рассыпаны логические блоки Дьенеша. Приготовлены 2 коробочки двух размеров. Детям предлагается собрать листики для постельки ежика, разложить их в коробочки по размеру.


Задача № 3


В групповой размещены игрушечные елочки, деревья, пенёчки, около них спрятаны игрушечные ежата. Дети ищут по группе ежей - друзей ежика, и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка: “Где прятался ёжик?”


Задача № 1, 2


У воспитателя игрушечный ежик и чудесный мешочек с маленькими грибочками и логическими блоками-листиками. Воспитатель поет 1 куплет песенки «маленький ежик», затем показывает детям маленькие игрушки: грибок и блоки-листики из мешочка. Дети рассматривают и ощупывают игрушки. Затем воспитатель складывает игрушки в мешочек, предлагает найти для ёжиков грибок. Каждый ребенок достает по одному грибочку, а в корзинке их становится много.

Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку про ежика, наклоняются и ласково прикасаются к ёжику, прощаются с ним.



Индивидуальная работа:


Упражнять Колю и Наташу в назывании цвета, умении называть признаки величины.











Ход занятия

Воспитатель:

– Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес.

Дети выстраиваются в колонну.

Воспитатель:

– Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.

Зашагали ножки: топ – топ – топ,

Прямо по дорожке: топ – топ – топ,

Ну-ка, веселее: топ – топ – топ,

Вот как мы умеем: топ – топ – топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают.

Дети попадают в лес.

Воспитатель:

– Ну вот, мы и в лесу. Нас должен встречать…отгадайте, кто?

Дети высказывают предположения, называют лесных жителей.

А вот и он! Ежик! (воспитатель показывает детям игрушку – ежа, дети его трогают, здороваются с ним)

Воспитатель:

– Дети, посмотрите на ежика. Чего у него нет? (колючек)

– Ёжик, а где же твои колючки?

Ёж:

– А я их дома забыл.

Воспитатель:

– Поможем ежику вернуть колючки на спину? (предлагает детям надеть по одной прищепке – колючке на спину ежику). Дети выполняют задание.

Воспитатель:

- Катя, сколько ты колючек одела ежику на спинку?

-А у тебя, Вова сколько колючек в руке?

Воспитатель:

– Молодцы, ребята! Погладьте ежика по спинке. Какой он стал? (колючий)

Каждый из вас прикрепил только по одной колючке, а у ежика их на спинке стало много!

Воспитатель:

– Что ты ёж такой колючий?”

Это я на всякий случай!

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи!

– дети, а зачем ежу нужны иголки?


Дети:

– Чтобы защищаться от врагов.

Воспитатель:

– А кто его враги?

Дети:

– Лиса, волк, медведь.

Воспитатель предлагает детям поиграть.

Дети изображают ёжиков, ползают на четвереньках по группе. Когда воспитатель показывает игрушку (лису, волка или медведя), дети должны сгруппироваться и сидеть неподвижно. (игра повторяется 2 – 3 раза).


На ковре рассыпаны листочки двух размеров - осенние листики. Приготовлены 2 коробочки: большая и маленькая.

Воспитатель:

– Ёжик собирает в лесу осенние листочки, чтобы приготовить себе на зиму мягкую постель. Давайте поможем ёжику!

Воспитатель выставляет 2 коробочки.

Воспитатель:

Дети, соберите и разложите листья по коробочкам. Какой листик – такого же размера должна быть и коробочка.

Ёж:

– Спасибо, ребята, за помощь!

Воспитатель:

– Ёжик, а почему ты вдруг загрустил?

Ёж:

– Я шёл на встречу с вами со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня!

Воспитатель:

– Ребята, поможем ёжику найти его друзей?

Дети ищут по группе ежей, и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка: “Где прятался ёжик?” (на пеньке, под пеньком, под ёлочкой, за деревом, в норке и т.д.)

Воспитатель берет в руки ежика, на спине которого чудесный мешочек.

Воспитатель:

Ежик, а что же у тебя в мешочке?

Еж:

Я собрал грибочки для друзей-ежат. Хотите посмотреть каких?

Воспитатель достает несколько маленьких блоков и грибочков, показывает детям.

Воспитатель: ой, ежик, у тебя тут не только грибочки, но еще и листочки! Ссыпает предметы обратно в мешочек. Сейчас мы с ребятами достанем только грибочки и сложим их в корзинку.

Воспитатель:

– Найдите для ёжика грибок.

Дети по очереди опускают руку в мешочек и отыскивают грибок среди других игрушек, кладут его в корзинку. Дети говорят, что достали один грибок.

Воспитатель ставит корзинку с грибами перед ежатами и говорит: угощайтесь ежата!

Воспитатель:

Каждый достал по одному грибочку, а в корзинке их стало много!

- Сколько грибов в корзинке?

-Много

Воспитатель:

– Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье споём ёжику песенку.

Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку:

“Шли по лесу не спеша

Вдруг увидели ежа.

“Ежик, ёжик – мы друзья,

Дай погладить нам тебя!” (Все наклоняются и ласково прикасаются к ёжику).

Воспитатель и дети прощаются с ежом.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!