СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД «Разведчики» для детей старшего возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом конспекте интеграция следующих областей:математика, развитие речи, физическая культура

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД «Разведчики» для детей старшего возраста.»

Конспект НОД «Разведчики» для детей старшего возраста.

Цель: обогащение и активизация словаря, совершенствование математических навыков

Задачи: Образовательные. Закреплять умения детей отвечать на вопросы, образовывать прилагательные, улучшать навыки счета, ориентировку на листе бумаги. Совершенствовать умение составлять предложения, анализировать словесный состав.

Развивающие. Развивать мышление, внимание, творческое воображение, мелкую моторику, повышение речевой активности.

Воспитательные. Воспитывать навыки сотрудничества.

Оборудование. Эмблемы парашютов двух цветов, тетради, простые карандаши, деревья, цветные карандаши, счётные палочки, схемы предложений, доска, мел, магнитофон, аудиозапись, кленовый листок с задачами-загадками.

Ход занятия. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите играть? Сегодня, я хотела бы с вами поиграть в игру "Разведчики”. А как вы думаете, какими должны быть разведчики?

(Сильными, ловкими, умными, храбрыми, выносливыми, дружными). Да, ребята, разведчики должны быть дружными, внимательными и умными. Тогда начнём игру.

Основная часть

Сначала разомнём наши пальчики. (Разминка для рук "Дружба”.)

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1,2,3,4,5 начинай считать опять

1,2,3,4,5 мы закончили считать.

Прежде чем отправиться, проверим ваши знания. Откройте тетради. (Графический диктант, геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат). Нарисуйте в верхнем левом углу 4 квадрата, а в нижнем правом углу нарисуйте треугольников на один меньше, чем квадратов, в верхнем правом углу столько же кружков, сколько и треугольников. (Дети выполняют задание)

Хорошо, с такими знаниями можно идти в разведку. Теперь послушайте задание. Я загадала загадку одной сказочной бабушке, но она ее не разгадала, рассердилась и унесла ее к себе в лес, в избушку на курьих ножках. Кому я загадала загадку? Как вы догадались? Почему же она рассердилась? (Потому что она её не разгадала). Как вы думаете, почему она не смогла разгадать мою загадку? (Она ничего не знает, не ходила в детский сад, школу, жила постоянно в лесу). Давайте отправимся все вместе в лес и разгадаем загадку. Для успешного выполнения задания вам нужно получить парашюты и распределиться на команды по цвету парашютов. Возьмите парашюты и пристегните их на грудь. Каждая команда вылетает на самолетах. Постройтесь возле своих самолётов. Все разведчики собрались? Сколько вас в команде? Посчитай, сколько человек в вашей команде в прямом и обратном порядке. (По аналогии выполняет задание вторая команда) Теперь, мы знаем, сколько разведчиков в каждой команде и не потеряемся в лесу. Приготовились:

Руки в стороны – в полет.

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед.

Левое крыло вперед.

1,2,3,4 – полетел наш самолет (дети изображают полет самолета)

Приземлились, садитесь на свои места и откройте тетради. Найдите страницу, где нарисован самолёт. Надо заштриховать самолёт прямыми наклонными линиями. (Показ на доске: начинаем писать сверху и ведём прямую наклонную линию вниз, сначала обводим образец, а потом продолжаем сами). (Дети выполняют задание).

(Графическое упражнение: заштриховать самолёт прямыми наклонными линиями).

С удачным приземлением вас! Да вовремя мы успели, вот и ветер подул. Составьте предложения про ветер.(5-6 детей). Ветер подул. Покажите схему этого предложения.

Дует холодный ветер. Сколько слов в этом предложении? (Три)

Найдите и покажите схему этого предложения. (на столах у детей лежат карточки-схемы).

Прочитайте у доски это предложение по схеме. Назови 1 слово, (2, 3 называют другие дети). А теперь назовите 2 слово, 1, 3. Молодцы.

Игра «Придумай новое слово» (Образование однокоренных слов от слова ветер – ветерок, ветрище, ветряная мельница, ветреный человек (пустой, легкомысленный).

А вот перед нами лес. Опишите лес, в который мы попали (великолепный, дремучий, волшебный, живописный, вековой и т.д.)

Игра на внимание «Лес, кустарник и поляна»

Пора отправляться дальше в дорогу, но вот беда, впереди бурливая, холодная река. Как же перебраться? (Ответы детей). Можно на плотах. Из чего можно построить плот? Вот и бревна. Возьмите столько бревнышек, сколько я раз хлопну в ладоши (7 раз). Покажите на пальцах, сколько бревнышек вы взяли. Возьмите 7 палочек и соберите плот, чтобы у вас получилось 3 треугольника. Молодцы и с этим заданием вы справились.

Слышна музыка .

Какая волшебная, удивительная музыка, она нам подсказывает, что где-то здесь спрятана загадка. Давайте вместе поищем, вот вижу красивый листочек. Это баба-яга так и не смогла разгадать наши загадки и бросила листочек. Чтобы на листочке показались буквы, написанные волшебными чернилами, надо сказать ей "красивые” слова (красивый, узорчатый, багряный, осенний и т.д.), На листочке, оказываются, задачи-загадки, слушайте.

Заключительная часть.

Мы сегодня играли в игру «Разведчики». Какие задания вам пришлось выполнить (Составляли предложения, называли 1,2,3, слова, считали в прямом и обратном порядке, решали загадки-задачи, играли в игры «Скажи наоборот», «Скажи по-другому», «Лес, кустарник и поляна»)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!