Конспект открытого просмотра НОД в средней группе по физическому развитию: «Чистюлька – красотулька»
Образовательная область: физическое развитие.
Интеграция: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования; закреплять правила поведения за столом.
Развивающие: развивать потребность в здоровом образе жизни; связную речь, мелкую моторику рук, координацию речи с движением, зрительное внимание и восприятие.
Воспитательные: воспитывать у детей стремление к чистоплотности, желание выглядеть аккуратно; довести до сознания важность соблюдения гигиенических процедур.
Материалы: декорация - паровозик из Ромашково , на картонной основе; декоративное дерево с бытовыми принадлежностями; мыло, полотенце, мочалка, расчёска, зеркало, зубная щётка, зубная паста, шампунь, носовой платок; интерактивная доска, ноутбук.
Методы и приёмы:
Наглядные: использование ИКТ, трафареты ботинок из плотного картона, цветные шнурки.
Словесные: загадка, вопросы детям, поощрение.
Практические: игровые, путешествие на паровозике; игры: «Здравствуй», «Мы весёлые ребята…», «Топ - хлоп», «Шнуровка».
ХОД
Дети заходят в зал, становятся в полукруг.
Воспитатель в костюме Чистюли. Здравствуйте, ребята!
Дети: здравствуйте.
Чистюля: «Как я рада видеть вас, милые мои друзья! Чистюлей звать меня. А живу я, как вы думаете, где? Правильно, в стране, где чистота и порядок!».
При встрече, люди здороваются, и тем самым желают друг другу здоровья. Давайте мы с вами поздороваемся с гостями и пожелаем хорошего настроения и удачного дня.
Игра: «Здравствуй».
Мы встречаем людей, (идут по кругу)
Улыбаемся им. (улыбаются друг другу)
Желаем здоровья (здороваются правыми ручками)
И дружно говорим:
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Чистюля: девчонки и мальчишки, сегодня я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие! А поедем мы на нашем паровозике. Если согласны – улыбнитесь!
Вот теперь, я вижу, что у вас хорошее настроение, и вы готовы путешествовать. Тогда садимся в вагончики и отправляемся: чух - чух – чух - ту – ту. Машем ручками и улыбаемся.
Вот мы и приехали и наша первая остановка…ребята, а как вы думаете, как называется?
Дети: водная, умывальная.
Чистюля: правильно, водная, умывальная или можно сказать: «Гигиеническая».
Чистюля: отгадав мою загадку, вы узнаете, без чего ни одно живое существо на земле жить не может.
- Сама пить не пьёт,
А нас вынуждает.
Дети: вода.
Слайд №1 (картинка вода, анимация)
Чистюля: угадали молодцы. Подумайте и скажите, для чего нужна вода?
Дети: чтобы мыться, плескаться, умываться.
Чистюля: правильно, а когда мы моем руки ? Ответы детей (перед едой, после еды, после туалета, после прогулки, по мере загрязнения).
Чистюля: вот сейчас мы это и проверим. Есть правила мытья рук. Кто нам расскажет, Самира:
- закатать рукава, открыть кран, намочить руки,
- взять мыло намылить руки до появления пены, потереть не только ладони, но и тыльную их сторону,
- смыть пену;
- проверить, хорошо ли вымыты руки, и аккуратно стряхнуть над раковиной воду с рук «замком»;
- закрыть кран, вытереть руки, повесить полотенце за петельку на своё место.
Слайд№2 (Алгоритм мытья рук)
Чистюля: Ах, какая Самира умница! Теперь - то я уверенна, что дети в детском саду умеют мыть правильно руки. А наше путешествие продолжается, поехали: чух – чух – чух.
Чистюля: вот мы и доехали до нашей следующей станции. Выходим все скорее из вагонов. Интересно, как она называется (дети подходят к дереву).
Дети: волшебное дерево, необычное.
Чистюля: а вы молодцы ребята, догадались оно необычное, станция называется: «Дерево чистоты». Вы где ни - будь, встречали такие деревья? Давайте посмотрим, что на нём растёт!
Дети поочерёдно отвечают на вопросы Чистюли: зубная щётка, зубная паста, мыло шампунь, носовой платок и так далее.
Чистюля: для чего предназначены все эти предметы, кто скажет?
Дети: мыло предназначено, чтобы мыть руки; полотенцем вытирать тело; расчёска – чтоб расчёсывать волосы; зеркало – чтобы смотреться в него; зубная паста и щётка – чтобы чистить зубы; шампунь – мыть голову, носовой платок – чтобы вытирать нос и руки.
Чистюля: как часто надо мыть руки? Когда и сколько раз в день чистить зубы, подстригать ногти и мыть уши, как часто надо купаться, и почему свою мочалку, зубную щётку, полотенце, расчёску нельзя давать пользоваться другим людям? (Ответы детей). Какие молодцы, вы всё знаете. А сейчас поиграем в игру.
Игра: «Мы весёлые ребята…»
Дети встают в круг. В середине руга ребёнок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом и напевают песенку:
- Мы, весёлые ребята, мы ребята дошколята. Будем весело шагать, будем песню напевать, что нам мыло здесь покажет, то и будем выполнять. Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движение, затем соответствующее действие показывает расчёска, зубная щётка и так далее.
Слайд№3 (картинки с соответствующими действиями, для закрепления). Проверив правильность выполнения движений, дети садятся в паровозик.
Чистюля: наше путешествие продолжается, занимаем места в вагонах и отправляемся: чух – чух – чух.
Чистюля: следующая станция называется: «Топ – Хлоп». Приехали. И сейчас мы с вами поиграем в игру. Если вы хотите сказать «Да», то хлопните в ладоши, а если «Нет», топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны. И так начинаем:
Слайд№4(картинки к игре)
- Ложкой, кушают суп? (Хлоп)
- Вилкой нужно махать, во все стороны? (Топ)
- Руками можно есть из тарелки? (Топ)
- С полным ртом, можно разговаривать? (Топ)
- За столом аккуратно едят? (Хлоп)
- На стуле можно качаться? (Топ)
- Дети умеют пользоваться салфетками? (Хлоп)
- Использованную салфетку бросают на пол? (Топ)
- После обеда спасибо говорят? (Хлоп).
Чистюля: молодцы! А наш паровозик отправляется дальше. И в путь дорожку чух- чух – ту – тууу. А как называется наша следующая станция, попробуем ещё раз отгадать. Что вы здесь видите?
Дети: шнурки, ботиночки. Наша станция называется парк «Шнуровки». Чистюля: ребята, а кто скажет какое время года у нас за окном?
Дети: осень
Чистюля: правильно осень. Какую обувь, мы с вами обуваем в это время года? (Ботиночки, резиновые сапожки).
Чистюля: что есть у ботинок? ( Ответы детей: шнурки, замочки…). Сейчас, мы будем учиться шнуровать ботиночки. (Дети садятся за столы, на которых предварительно разложены трафареты ботиночек и отдельно цветные шнурки.)
Пальчиковая гимнастика: «Дружные пальчики».
Слайд№5 (картинка башмак – шнуровка)
Берём один конец шнурка и продеваем в кольцо, затем другой конец шнурка продеваем в кольцо, получился крестик…
Чистюля: какие вы молодцы ребята! покажите, что у вас получилось, какие замечательные ботиночки. Наше путешествие подошло к концу и вам пора ребята возвращаться в детский сад. Садимся скорее в вагончики. Чух – чух – чух. Приехали. Вам понравилось путешествие? Где мы сегодня побывали? Что запомнилось и понравилось больше всего? Чему научились? (Ответы детей.)