СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД в средней группе по физическому развитию: «Чистюлька – красотулька»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  НОД в средней группе по физическому развитию: «Чистюлька – красотулька»

Образовательная область: физическое развитие.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в средней группе по физическому развитию: «Чистюлька – красотулька»»

Конспект открытого просмотра НОД в средней группе по физическому развитию: «Чистюлька – красотулька»

Образовательная область: физическое развитие.

Интеграция: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования; закреплять правила поведения за столом.

Развивающие: развивать потребность в здоровом образе жизни; связную речь, мелкую моторику рук, координацию речи с движением, зрительное внимание и восприятие.

Воспитательные: воспитывать у детей стремление к чистоплотности, желание выглядеть аккуратно; довести до сознания важность соблюдения гигиенических процедур.

Материалы: декорация - паровозик из Ромашково , на картонной основе; декоративное дерево с бытовыми принадлежностями; мыло, полотенце, мочалка, расчёска, зеркало, зубная щётка, зубная паста, шампунь, носовой платок; интерактивная доска, ноутбук.

Методы и приёмы:

Наглядные: использование ИКТ, трафареты ботинок из плотного картона, цветные шнурки.

Словесные: загадка, вопросы детям, поощрение.

Практические: игровые, путешествие на паровозике; игры: «Здравствуй», «Мы весёлые ребята…», «Топ - хлоп», «Шнуровка».

ХОД

Дети заходят в зал, становятся в полукруг.

Воспитатель в костюме Чистюли. Здравствуйте, ребята!

Дети: здравствуйте.

Чистюля: «Как я рада видеть вас, милые мои друзья! Чистюлей звать меня. А живу я, как вы думаете, где? Правильно, в стране, где чистота и порядок!».

При встрече, люди здороваются, и тем самым желают друг другу здоровья. Давайте мы с вами поздороваемся с гостями и пожелаем хорошего настроения и удачного дня.

Игра: «Здравствуй».

Мы встречаем людей, (идут по кругу)

Улыбаемся им. (улыбаются друг другу)

Желаем здоровья (здороваются правыми ручками)

И дружно говорим:

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Чистюля: девчонки и мальчишки, сегодня я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие! А поедем мы на нашем паровозике. Если согласны – улыбнитесь!

Вот теперь, я вижу, что у вас хорошее настроение, и вы готовы путешествовать. Тогда садимся в вагончики и отправляемся: чух - чух – чух - ту – ту. Машем ручками и улыбаемся.

Вот мы и приехали и наша первая остановка…ребята, а как вы думаете, как называется?

Дети: водная, умывальная.

Чистюля: правильно, водная, умывальная или можно сказать: «Гигиеническая».

Чистюля: отгадав мою загадку, вы узнаете, без чего ни одно живое существо на земле жить не может.

- Сама пить не пьёт,

А нас вынуждает.

Дети: вода.

Слайд №1 (картинка вода, анимация)

Чистюля: угадали молодцы. Подумайте и скажите, для чего нужна вода?

Дети: чтобы мыться, плескаться, умываться.

Чистюля: правильно, а когда мы моем руки ? Ответы детей (перед едой, после еды, после туалета, после прогулки, по мере загрязнения).

Чистюля: вот сейчас мы это и проверим. Есть правила мытья рук. Кто нам расскажет, Самира:

- закатать рукава, открыть кран, намочить руки,

- взять мыло намылить руки до появления пены, потереть не только ладони, но и тыльную их сторону,

- смыть пену;

- проверить, хорошо ли вымыты руки, и аккуратно стряхнуть над раковиной воду с рук «замком»;

- закрыть кран, вытереть руки, повесить полотенце за петельку на своё место.

Слайд№2 (Алгоритм мытья рук)

Чистюля: Ах, какая Самира умница! Теперь - то я уверенна, что дети в детском саду умеют мыть правильно руки. А наше путешествие продолжается, поехали: чух – чух – чух.

Чистюля: вот мы и доехали до нашей следующей станции. Выходим все скорее из вагонов. Интересно, как она называется (дети подходят к дереву).

Дети: волшебное дерево, необычное.

Чистюля: а вы молодцы ребята, догадались оно необычное, станция называется: «Дерево чистоты». Вы где ни - будь, встречали такие деревья? Давайте посмотрим, что на нём растёт!

Дети поочерёдно отвечают на вопросы Чистюли: зубная щётка, зубная паста, мыло шампунь, носовой платок и так далее.

Чистюля: для чего предназначены все эти предметы, кто скажет?

Дети: мыло предназначено, чтобы мыть руки; полотенцем вытирать тело; расчёска – чтоб расчёсывать волосы; зеркало – чтобы смотреться в него; зубная паста и щётка – чтобы чистить зубы; шампунь – мыть голову, носовой платок – чтобы вытирать нос и руки.

Чистюля: как часто надо мыть руки? Когда и сколько раз в день чистить зубы, подстригать ногти и мыть уши, как часто надо купаться, и почему свою мочалку, зубную щётку, полотенце, расчёску нельзя давать пользоваться другим людям? (Ответы детей). Какие молодцы, вы всё знаете. А сейчас поиграем в игру.

Игра: «Мы весёлые ребята…»

Дети встают в круг. В середине руга ребёнок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом и напевают песенку:

- Мы, весёлые ребята, мы ребята дошколята. Будем весело шагать, будем песню напевать, что нам мыло здесь покажет, то и будем выполнять. Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движение, затем соответствующее действие показывает расчёска, зубная щётка и так далее.

Слайд№3 (картинки с соответствующими действиями, для закрепления). Проверив правильность выполнения движений, дети садятся в паровозик.

Чистюля: наше путешествие продолжается, занимаем места в вагонах и отправляемся: чух – чух – чух.

Чистюля: следующая станция называется: «Топ – Хлоп». Приехали. И сейчас мы с вами поиграем в игру. Если вы хотите сказать «Да», то хлопните в ладоши, а если «Нет», топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны. И так начинаем:

Слайд№4(картинки к игре)

- Ложкой, кушают суп? (Хлоп)

- Вилкой нужно махать, во все стороны? (Топ)

- Руками можно есть из тарелки? (Топ)

- С полным ртом, можно разговаривать? (Топ)

- За столом аккуратно едят? (Хлоп)

- На стуле можно качаться? (Топ)

- Дети умеют пользоваться салфетками? (Хлоп)

- Использованную салфетку бросают на пол? (Топ)

- После обеда спасибо говорят? (Хлоп).

Чистюля: молодцы! А наш паровозик отправляется дальше. И в путь дорожку чух- чух – ту – тууу. А как называется наша следующая станция, попробуем ещё раз отгадать. Что вы здесь видите?

Дети: шнурки, ботиночки. Наша станция называется парк «Шнуровки». Чистюля: ребята, а кто скажет какое время года у нас за окном?

Дети: осень

Чистюля: правильно осень. Какую обувь, мы с вами обуваем в это время года? (Ботиночки, резиновые сапожки).

Чистюля: что есть у ботинок? ( Ответы детей: шнурки, замочки…). Сейчас, мы будем учиться шнуровать ботиночки. (Дети садятся за столы, на которых предварительно разложены трафареты ботиночек и отдельно цветные шнурки.)

Пальчиковая гимнастика: «Дружные пальчики».

Слайд№5 (картинка башмак – шнуровка)

Берём один конец шнурка и продеваем в кольцо, затем другой конец шнурка продеваем в кольцо, получился крестик…

Чистюля: какие вы молодцы ребята! покажите, что у вас получилось, какие замечательные ботиночки. Наше путешествие подошло к концу и вам пора ребята возвращаться в детский сад. Садимся скорее в вагончики. Чух – чух – чух. Приехали. Вам понравилось путешествие? Где мы сегодня побывали? Что запомнилось и понравилось больше всего? Чему научились? (Ответы детей.)








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!