СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД по автоматизации звука "Что? Где? Когда?"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совместное с родителями мероприятие по автоматизации звука.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по автоматизации звука "Что? Где? Когда?"»

           « ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

                                              ЗАНЯТИЕ - ИГРА

                                                                ЦЕЛИ

1. Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, слогах, словах, предложениях. Продолжать учить детей самостоятельно давать характеристику звукам.

2. Тренировать фонематический слух, совершенствовать звуковой анализ и синтез, умение делить слова на слоги,

4. Составлять предложения по опорным словам, анализировать предложение.

5. Развивать зрительно-пространственную координацию, артикуляционную моторику, сенсомоторные процессы, внимание, мышление, память.

6. Развивать творческие способности, воспитывать интерес к занятию, игре.

7. Формировать готовность родителей к эффективной коррекционно-педагогической работе с детьми.

                                                       ОБОРУДОВАНИЕ

   Игровое поле с волчком для игры: «Что? Где? Когда?»; конверты с фотографиями родителей, магнитная доска; табло с карточками для выставления счёта; вазы и цветы,«Чудесный мешочек», игрушки домашних животных: кот, собака, бык, корова, лошадь, коза; домики сделанные из «Лего» - окошечки по количеству слогов; «Таинственный ящик», зеркало; сюжетные картинки, схема предложения из трёх слов; картинки – половинки: юла,пила,нора,зебра,гора,акула; медали.

                                                       ХОД ЗАНЯТИЯ

    На игровом поле лежат конверты. В середине поля волчок со стрелочкой. Звучит музыка.

Логопед. Внимание! Мы начинаем игру «Что? Где? Когда?». В игре принимает участие команда знатоков и команда родителей. За игровым столом знатоки. (Логопед называет имена детей).( Тимур, Кирилл, Милена, Вика, Лера, Даша )

Вопросы знатокам задают их родители. (Родители сидят на стульях в зале).

Играем до 6 очков. Счёт 0:0

Первый раунд!

Первый ребенок вращает волчок.

Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя.

Логопед. Задание знатокам даёт - показывает фотографию. Дети называют, чей это мама или папа.

Родитель. Уважаемые знатоки! Я вам раздам цветы. У цветов в серединке нарисованы картинки. Определите первый звук в названии вашей картинки и поставьте в вазу с соответствующим звуковым символом.

Дайте характеристику звуку.

Картинки:

— улитка ([у] —гласный);

— утюг ([у) — гласны

- Апельсин( а гласный );

— антенна ( а – гласный)

—игрушки (и — гласный)

- ива ( и – гласный)

Дети показывают картинку, определяют первый звук, ставят в вазу с соответствующим символом, дают характеристику звуку.

Знатоки справились с заданием и счёт становится 1:0. (Музыкальный проигрыш).

Логопед вывешивает на табло счёт.

Второй раунд.

Второй ребенок вращает волчок.  

 Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя.

 Логопед. С вами играет - показывает фотографию.

Родитель. Уважаемые знатоки! Я очень люблю домашних животных. Но не знаю, в какие домики их поселить. Попробуйте по количеству слогов расселить животных по домикам. Назовите, какого животного вам необходимо поселить в домик. (Просит из «Чудесного мешочка» достать животного).

Каждый ребенок определяет количество слогов и заселяет животного в домик. Дети расставляют возле домиков игрушки с животными в соответствии с количеством окон в нём: одно окно - один слог, два окна - два слога, три окна - три слога, объясняют, почему они поселили животного в этот домик.

Ребёнок. В слове корова 3 слога, значит, я поселю её в домик с тремя окошечками. Знатоки справились с заданием. Счет становится 2:0. (Музыкальный проигрыш).

Я предлагаю немножко отдохнуть взять «Радостную минутку для ваших мам» и рассказать им стихотворение.

  Упражнение на координацию речи с движениями.

                        Маму я свою люблю,

                                   я всегда ей помогу:

                       Я стираю, полоскаю,

                                  и бельё я выжимаю,

                       Пол я чисто подмету

                                   мокрой тряпочкой протру.

                       Маме надо отдыхать,

                                   маме хочется поспать.

                       Я на цыпочках хожу,

                                   и не разу,

                       И не разу ни словечка

                                   не скажу

Третий раунд.

Третий ребёнок вращает волчок.

Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя.

Логопед. Уважаемые знатоки! Вопрос задаёт - показывает фотографию.

Родитель.   Уважаемые знатоки!  Внимание,  «Таинственный ящик». Отгадайте загадку и узнаете, какой предмет лежит в «Таинственном ящике».

                               

                               Не смотрел в окошко-

                               Был один Антошка,

                               Посмотрел в окошко-

                               Там второй Антошка.

                               Что это за окошко,

                               Куда смотрел Антошка? (Зеркало).

Дети. В «Таинственном ящике» находится зеркало.

Открывают ящик, показывают предмет. Молодцы! А когда мы на занятиях используем зеркало?

Дети: Когда делаем упражнения для язычка, для губ.

Логопед: Какие вы знаете упражнения, покажите.

Дети показывают: «Лопаточка», «Иголочка», «Дудочка», «Почистим зубки», «Лошадка» и др.

Трудное задание, но знатоки не сдаются. Выполнили задание. Счет становится 3:0

Четвёртый раунд!

Четвёртый ребёнок вращает волчок.

Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя.

Логопед. С вами играет - показывает фотографию.

Родитель. Уважаемые знатоки! Жили в книжке предложения. Залетел озорной ветерок и слова в них перепутались. Найдите и исправьте ошибки

Арбуз разрезал Аркашу. ( Тимур)

Рыба поймала рыбака. ( Кирилл)

Стол поставили на лампу.( Милена.)

У красного платья есть Оксана.( Вика.)

Лошадка едет на Мише (Лера)

Куры кормят Марусю. ( Даша)



А сейчас дорогие мои знатоки, я бы хотела взять музыкальную паузу.

Дети споют озорные частушки о том, как они учились правильно говорить

  1. Мы расселись по порядк

Дружно делаем заряд

Не ногами, не рукам

А своими языками.



  1. На уроки к логопеду

Аж вприпрыжку я бегу.

Ведь учительнице строгой

Показать язык смогу.



  1. Я решила в воскресенье

Все заданья повторить.

Даже наша кошка Дашка

Научилась говорить.



  1. А вчера я объясняла

Маме с папой гласные.

Этих взрослых обучать

Затея напрасная.



  1. Не понять нам нашу Дашу

Ведь во рту у Даши каша

Но не гречка, и не плов

Это каша то из слов.



  1. Проявляет логопед

Знания и активность.

Повышается у нас

Коммуникативность.



  1. Мы пока частушки пели

Заплелися языки

Вы похлопайте погромче

Мы старались как могли.



Пятый раунд.

Пятый  ребёнок вращает волчок.

Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя.

Логопед. Вопрос задаёт - показывает фотографию.

Родитель. Уважаемые знатоки!. Слушайте внимательно, все ли слова я буду правильно произносить. Если какое- то слово я произнесу неправильно вы должны исправить ошибку:

Грустят на пригорке две стройные ёрки. ( Тимур)

Перед обедом обязательно вымойте луки. ( Кирилл)

На стол поставили вампу. ( Милена)

В обед вся наша семья собирается за большим штолом. ( Вика)

Миша – Маша лежали в коляске. Были они, безусловно, двойняски ( Лера)

Зимой на улицу я надеваю тёплую сапку.( Даша)

Задание выполнили правильно, и счёт становится 5:0.

Шестой раунд.

Шестой  ребёнок вращает волчок. Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя.

Логопед. Вопрос задаёт - показывает фотографию.

Родитель. Уважаемые знатоки. У меня есть картинки – половинки. Одни половинки я раздаю вам, другие оставляю себе. Из этих половинок мы с вами должны составить целые картинки, назвать их, определить, какой звук звучит в слове Ш или С и прикрепить к соответствующему символу.

Я начинаю, а вы продолжите. Вот первая половинка зеб-

Показывайте вторую половинку и договаривайте слово – ра

Какое слово получилось?

Зебра.

Правильно. Прикрепляй картинку под соответствующим символом.

Но- ра

Го - ра

Ю - ла

Пи - ла

Аку - ла

Справились с заданием и счёт становится 6:0 в пользу знатоков!

Логопед.Вы сегодня знатоки – победители! И со счётом 6 – 0 закончилась наша игра « Что?Где?Когда?» Желаю вам и в дальнейшем только побед. А сейчас я вам вручаю медали.

Спасибо за игру!

 

                                РОДИТЕЛИ  И  ЛОГОПЕД   –  ПАРТНЁРЫ.

   Успешность коррекционно-воспитательной работы по пре одолению речевого дефекта предполагает активное участие в нем родителей. Совместная работа логопеда с роди телями — неотъемлемая часть коррекционной работы и ее трудно переоценить.

Задача логопеда: оптимизировать процесс логопедического воздействия, сделать его открытым для педагогов и родителей, правильно расставить приоритеты и постепенно перейти от коррекции к коммуникации.

Для максимальной эффективности закрепления правильного звукопроизношения , кроме подбора различных методов исправления нарушений : (компьютерные игры, су- джок терапия (с помощью колец, ёжиков массировать пальцы с проговариванием слогов ,слов на отрабатываемый звук),игры с песком или крупой: сочетать движение пальцев в песке с проговариванием изолированных звуков, слогов, слов, потешек, чистоговорок, использование приёмов взаимопомощи: когда один ребёнок выступает в роли ведущего: проговаривает речевой материал, исправляет звукопроизношение другого ребёнка), необходимо вести просветительскую работу среди родителей, так как работа над звуком, от его постановки до употребления в самостоятельной речи,- это выработка нового сложного навыка. И как любой навык, он требует определённой системы в занятиях, времени и усилий и со стороны родителей по его закреплению.

   . Поэтому в течение всего учебного года я веду просветительскую работу с родителями, и чтобы был виден совместный  результат нашей работы, а также над чем предстоит родителям поработать дома, я решила провести занятие в виде игры: «Что? Где? Когда?».



Главными целями занятия были:

1. Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, слогах, словах, предложениях.

2. Тренировать фонематический слух, совершенствовать звуковой анализ и синтез, умение делить слова на слоги,

4. Составлять предложения по опорным словам, анализировать предложение. Научить определять взаимоотношения действующих лиц в предложении.

5. Развивать зрительно-пространственную координацию, артикуляционную моторику, сенсомоторные процессы, внимание, мышление, память.

6. Развивать творческие способности, воспитывать интерес к занятию, игре.

7. Формировать готовность родителей к эффективной коррекционно-педагогической работе с детьми.

Сначала я раз работала конспект игрового шоу для детей старшего дошкольного возраста по типу известной теле передачи «Что? Где? Когда?». В шоу я попросила принять участие родителей, и они мне с удовольствием в этом помогли. Участвовали две команды: команда «знатоков» (детей) и команда «родителей» (родители). Каждому родителю был предложено задание - вопрос, который они задавали  знатокам. Родители помогли мне в организации игры.

Детей взяла тех, чьи родители могут присутствовать на занятии. Получились две подгруппы с нарушением произношения шипящих, сонорных. Поэтому задания подобрала таким образом, чтобы дети закрепляли произношение этих звуков в словах, предложениях и умели их дифференцировать. ( задания: « картинки – половинки» , « озорной ветерок», « найди ошибку в слове» , « скажи правильно»)

По ходу игры, чтобы дети не устали и им было интересно, включались музыкальные паузы и проигрыши подобранные в соответствии с тематикой шоу, в чем большая заслуга музыкального руководи теля.

   Дети выдержали  испытание на «отлично». Даже были досрочные ответы. Со счетом 6:0 выиграла команда «знатоков-детей».

В конце мероприятия родители делились впечатлениями.

Такая совместная работа родителей и педагогов способствует формированию позитивной установки детей к учебной деятельности.













«Что? Где? Когда?»

Занятие – игра.
















Провела:

учитель-логопед

первой квалификационной категории

Буторина С.А.







Май, 2014 год






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!