I. Самоопределение к деятельности. Цель: Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу». II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. III. Выявление места и причины затруднения. Цель: Обсуждение затруднений. IV. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. Цель: Обсуждение проекта выхода из затруднений. ФИЗМИНУТКА IV.Реализация построенного проекта. ФИЗМИНУТКА V.Закрепление с комментированием во внешней речи. Цель: Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала (фронтальная работа, работа в парах). VI. Самостоятельная работы с самопроверкой по эталону. Цель: Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. VII. Рефлексия учебной деятельности (итог урока). Цель: Осознание учащимися учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | - Я желаю вам хорошего настроения и удачи на уроке. - Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите: «Я желаю тебе удачи». - Подумайте, что пригодится для успешной работы на уроке? - Предлагаю вам прочитать девиз нашего урока. (Слайд. 2). Открыли тетради, записали число, классная работа Какое сегодня число? Какой месяц? Какой год? 16 2 2015 – это минутка чистописания 1) Найди пары чисел, сумма которых равна 14. ( слайд3) 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 2). Устное решение односоставных задач. Подбери схемы к задачам и устно реши их: ( слайд 4 ) а) В корзине было 14 мячей. Положили еще 6 мячей. Сколько мячей стало? б) В соревнованиях по прыжкам участвовало 15 детей. Из них 6 было мальчиков. Сколько девочек участвовало в соревнованиях? 3). - Расположите числа в порядке возрастания и прочитайте получившееся слово. ( слайд 5 ) 11 34 63 61 80 К Л Ш О А - Какое число лишнее? Почему? - Назовите числа в виде суммы разрядных слагаемых. 4) Верно, ли выполнены действия:(слайд5 24 + 35 = 59 37 + 17 = 78 81 – 18 = 63 25 – 13 = 12 Какие выражения вам легко было решать? Какой алгоритм использовали? Какие вызвали затруднение? Как их легче решить? - Умеем ли мы делать эти вычисления. - запишите это выражение и решите его письменно -Назовите тему урока «Тренируемся в вычислениях» - Подумайте над целью урока. - Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке? (правильно решать задачи и выражения) - Давайте спланируем наши действия, чтобы достичь цели. План урока: ( слайд 6) 1. Отработка алгоритма вычислений. 2. Решение задач. 3. Решение уравнений 3. Порядок действия в выражениях Пользуясь алгоритмом, выполним вычитание с. 40 № 1 «2,3) - Выберите только те примеры, которые относятся к теме нашего урока 1 ученик у доски по одному примеру каждой строчки, остальные сами Взаимопроверка. 2). Работа в парах. - Придумайте друг для друга примеры на сложение и вычитание двухзначных чисел с переходом через разряд и решите их (2 примера на сложение, 2 примера на вычитание) . - Проверим результаты. - Поднимите руки, кто справился с заданием. - Те ребята, которые работали в парах, после проверки получат отметки. Стр.40 № 6 ( 1 и 2 столбик по вариантам) ( слайд 7) Стр. 40 № 4 ( по рядам) У доски по 1 ученику от каждого ряда Стр.41 № 9 У доски ученик с комментариями ( слайд 8) - Какую задачу ставили в начале урока? - Удалось ли решить поставленную задачу? - Каким способом? - Какие получили результаты? - Что нужно сделать ещё? - Где можно применить новые знания? - Что на уроке у вас хорошо получилось? - Над чем ещё надо поработать? | - Вера в успех, внимание, трудолюбие, усердие, старание, знания. - «Мы пришли сюда учиться Не лениться, а трудиться, Только тот, кто много знает В жизни что-то достигает». Лахач Света работает с классом - запиши числа от 0 до 10 и от 10 до 0 | 171 324 603 612 800 Ш К О Л А Двухзначными мы называем числа, в записи которых использованы 2 цифры. - Мы умеем складывать и вычитать двухзначные числа с переходом через разряд. 81 37 -18 + 17 - Складываем единицы… - Складываем десятки… - Читаем результат… - Вычитаем единицы… - Вычитаем десятки… - Читаем результат… - Научиться решать примеры на сложение и вычитание двухзначных чисел с переходом через разряд. Лахач Света по карточкам | Повторение правил решение выражений со скобками. Лахач Света | Лахач Света решает со всеми | личностные регулятивные |