СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока математики 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока математики по теме " Письменные приёмы сложения и вычитания двухзначных чисел с переходом через разряд" В классе ребёнок с инклюзивным обучением.

Цели.Формирование способностей к сложению и вычитанию двухзначных чисел с переходом через разряд

Просмотр содержимого документа
«конспект открытого урока математики 2 класс»

МБОУ « Родниковская школа – гимназия»


Конспект открытого урока во 2 классе

«Письменные приемы сложения и вычитания двухзначных чисел с переходом через разряд»


Автор: Шеина Н.Н.учитель начальных классов.


2015 г.


Тема: «Письменные приемы сложения и вычитания двухзначных чисел с переходом через разряд»

Цель:

  • формирование способности к сложению и вычитанию двухзначных чисел с переходом через разряд;

  • формирование навыков письменных устных вычитаний;

  • развитие мыслительных процессов;

  • повышение интереса к изучению математики;

  • воспитывать умение сотрудничать, а также умение работать самостоятельно.


Оборудование: мультимедийное оборудование, учебник 2 класса, II часть








Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Самоопределение к деятельности.

Цель: Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу».




II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» и выявление затруднений в индивидуальной деятельности

каждого учащегося.























III. Выявление места и причины затруднения.

Цель: Обсуждение затруднений.


IV. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

Цель: Обсуждение проекта выхода из затруднений.









ФИЗМИНУТКА

IV.Реализация построенного проекта.


















ФИЗМИНУТКА

V.Закрепление с комментированием во внешней речи.

Цель: Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала (фронтальная работа, работа в парах).


VI. Самостоятельная работы с самопроверкой по эталону.

Цель: Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.


VII. Рефлексия учебной деятельности (итог урока).

Цель: Осознание учащимися учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

- Я желаю вам хорошего настроения и удачи на уроке.

- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите: «Я желаю тебе удачи».

- Подумайте, что пригодится для успешной работы на уроке?


- Предлагаю вам прочитать девиз нашего урока. (Слайд. 2).


Открыли тетради, записали число, классная работа Какое сегодня число? Какой месяц? Какой год?

16 2 2015 – это минутка чистописания


1) Найди пары чисел, сумма которых равна 14. ( слайд3)

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


2). Устное решение односоставных задач.

Подбери схемы к задачам и устно реши их: ( слайд 4 )


а) В корзине было 14 мячей. Положили еще 6 мячей. Сколько мячей стало?


б) В соревнованиях по прыжкам участвовало 15 детей. Из них 6 было мальчиков. Сколько девочек участвовало в соревнованиях?

3). - Расположите числа в порядке возрастания и прочитайте получившееся слово. ( слайд 5 )

11 34 63 61 80

К Л Ш О А

- Какое число лишнее? Почему?


- Назовите числа в виде суммы разрядных слагаемых.


4) Верно, ли выполнены действия:(слайд5


24 + 35 = 59

37 + 17 = 78

81 – 18 = 63

25 – 13 = 12

Какие выражения вам легко было решать? Какой алгоритм использовали? Какие вызвали затруднение? Как их легче решить?

- Умеем ли мы делать эти вычисления.

- запишите это выражение и решите его письменно





-Назовите тему урока «Тренируемся в вычислениях»


- Подумайте над целью урока.

- Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке? (правильно решать задачи и выражения)

- Давайте спланируем наши действия, чтобы достичь цели.

План урока: ( слайд 6)

1. Отработка алгоритма вычислений.

2. Решение задач.

3. Решение уравнений

3. Порядок действия в выражениях


Пользуясь алгоритмом, выполним вычитание

с. 40 № 1 «2,3)

- Выберите только те примеры, которые относятся к теме нашего урока 1 ученик у доски по одному примеру каждой строчки, остальные сами Взаимопроверка.


2). Работа в парах.

- Придумайте друг для друга примеры на сложение и вычитание двухзначных чисел с переходом через разряд и решите их

(2 примера на сложение, 2 примера на вычитание) .

- Проверим результаты.

- Поднимите руки, кто справился с заданием.

- Те ребята, которые работали в парах, после проверки получат отметки.

Стр.40 № 6 ( 1 и 2 столбик по вариантам)

( слайд 7)








Стр. 40 № 4 ( по рядам) У доски по 1 ученику от каждого ряда



Стр.41 № 9 У доски ученик с комментариями



( слайд 8)

- Какую задачу ставили в начале урока?

- Удалось ли решить поставленную задачу?

- Каким способом?

- Какие получили результаты?

- Что нужно сделать ещё?

- Где можно применить новые

знания?

- Что на уроке у вас хорошо получилось?

- Над чем ещё надо поработать?






- Вера в успех, внимание, трудолюбие, усердие, старание, знания.

- «Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

Только тот, кто много знает

В жизни что-то достигает».


Лахач Света работает с классом


- запиши числа от 0 до 10 и от 10 до 0














171 324 603 612 800

Ш К О Л А

Двухзначными мы называем числа, в записи которых использованы 2 цифры.







- Мы умеем складывать и вычитать двухзначные числа с переходом через разряд.


81 37

-18 + 17

- Складываем единицы…

- Складываем десятки…

- Читаем результат…


- Вычитаем единицы…

- Вычитаем десятки…

- Читаем результат…



















- Научиться решать примеры на сложение и вычитание двухзначных чисел с переходом через разряд.

Лахач Света по карточкам




















Повторение правил решение выражений со скобками.

Лахач Света

Лахач Света решает со всеми

личностные

регулятивные



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!