СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по теме Линейные функции 7 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Линейная функция»; подготовиться к написанию контрольной работы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по теме Линейные функции 7 класс»



Обобщающий урок по теме
«Линейная функция»

Цели: обобщить и систематизировать знания по теме «Линейная функция»; подготовиться к написанию контрольной работы.



Ход урока



  1. Организационный момент. Приветствие. Раздача карточек рефлексии, напоминание как с ними работать.

  2. Устная работа. (по домашнему заданию)

Вы получили в домашнем задание кроссворд, давайте все вместе проверим как вы справились с этим заданием.

Разгадайте кроссворд.

Разгадав кроссворд, в рамочке прочтите ключевое слово – вещество, без которого организм не будет никогда здоровым.

1. Одно из условий задания координатной плоскости.

2. Множество точек в координатной плоскости, удовлетворяющих некоторому условию.

3. Способ задания функции.

4. Независимая переменная.

5. График линейной функции.

6. Вид функции.

7. Зависимость между величинами.

Ответы: 1. направление.

2. график. 3. таблица. 4. аргумент.

5. прямая. 6. линейная. 7. функция.

Ключевое слово: витамин.

























Назовите пары функций, графики которых пересекаются:

а) у = х и у = 0,4x – 1; б) у = 4,2х + 2 и у = –4,2х – 2;

в) у = 3х + 1 и у = х + 1; г) у = 2х + 5 и у = 2х – 10.







II. Формирование умений и навыков.

Выполнение заданий у доски и в тетрадях.

322.

в) у = 1,2х + 6.

Если у = 0, то 1,2х + 6 = 0;

1,2х = –6;

х = –6 : 1,2;

х = –5.

(–5; 0).

Если х = 0, то у = 1,2 · 0 + 6 = 6.

(0; 6).

г) у = –5х + 2.

Если у = 0, то –5х + 2 = 0;

–5х = –2;

х = –2 : (–5);

х = 0,4.

(0,4; 0).

Если х = 0, то у = –5 · 0 + 2 = 2.

(0; 2).

Ответ: (–5; 0), (0; 6); г) (0,4; 0), (0; 2).


324.

Выполнение задания в тетрадях, предварительно разобрав первую точку.

Не выполняя построения графика функции y = 1,2х – 7, выясните, проходит ли этот график через точку:

А (100; 113), В (-15; - 25); С (-10; 5); D (300;353).

III Выполнение практических заданий по группам


Функция задана формулой у = 2х – 15. Определите:

а) значение у, если х = –3,5;

б) значение х, при котором у = –5;

в) проходит ли график функции через точку K (10; –5).

2. а) Постройте график функции у = –3х – 3.

б) Укажите с помощью графика, при каком значении х значение у равно –6.

После выполнения группы обмениваются карточками, проверяют и выставляют оценки, затем сдают учителю.




IV. Дополнительные задания

  1. Заполните таблицу для функции, заданной формулой у = –0,5(8 – x).



х

–1,4


2,6


8,8


у


–3,4


–1,8


2,4


2. Какова область определения функции?

а) у = ; б) у = ; в) у = 7х + 6;

3 Не выполняя построения, найдите координаты точки пересечения графиков линейных функций: у = 4х + 9 и у = 6х – 5.

V. Итоги урока. Заполнения листов рефлексии, их анализ

Домашнее задание: повторить п. 15, п. 16. № 360; № 363; № 372.




Дополнительные материалы :

Разгадав кроссворд, в рамочке прочтите ключевое слово – вещество, без которого организм не будет никогда здоровым.

1. Одно из условий задания координатной плоскости.

2. Множество точек в координатной плоскости, удовлетворяющих некоторому условию.

3. Способ задания функции.

4. Независимая переменная.

5. График линейной функции.

6. Вид функции.

7. Зависимость между величинами.


Кроссворд





Карточка рефлексии

Способы действий

Знаю

Понимаю

Умею

Задавать функцию с помощью таблицы




Находить значение функции




Находить значение аргумента




Строить график функции






















Карточка для работы в группах

1) Функция задана формулой у = 2х – 15. Определите:

а) значение у, если х = –3,5;




б) значение х, при котором у = –5;





в) проходит ли график функции через точку K (10; –5).





2. а) Постройте график функции у = –3х – 3.

б) Укажите с помощью графика, при каком значении х значение у равно –6.







































































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!