СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока. Работа с бумагой. Объемное моделирование и конструирование. «Забавные животные».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование навыка работ в технике объемного моделирования и конструирования у детей с умственной отсталостью.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока. Работа с бумагой. Объемное моделирование и конструирование. «Забавные животные».»












ОТКРЫТЫЙ УРОК


Тема: Работа с бумагой. Объемное моделирование и конструирование. " Забавные животные".


5 класс.










Учитель ;

Устьянова Светлана Владимировна










11.10.14

г. Калининград


" ЗАБАВНЫЕ ЖИВОТНЫЕ"



Цель: Выполнить работу в технике объемного моделирования и конструирования; учить выполнять работу на основе опорной схемы; развивать воображение, мышление, память, расширять кругозор учащихся; учить отгадывать загадки.

Задачи: Образовательные) Формирование навыка работ в технике объемного моделирования и конструирования. Развитие умения пользоваться опорной схемой.

Коррекционная) Развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук. Расширение кругозора учащихся.

Воспитательная) Воспитывать любовь к труду, умение работать в коллективе.

Оборудование: музыкальное произведение из мультипликационного фильма "Лошарик", магнитофон; образцы игрушек выполненные из полос бумаги; шаблон полоски 30х3см; цветная бумага, клей, ножницы, скрепки, фломастеры, клеенка.


ХОД УРОКА


I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ


1. Организация рабочего места

2. Вводная часть

а) Эмоциональный настрой


Прослушивание музыкального произведения из мультипликационного фильма "Лошарик".


б) Беседа


У. Можно ли назвать Лошарика забавным животным? Почему? ( Забавным животным Лошарика назвать можно потому, что такого животного не существует в жизни. Лошарика придумал клоун-дрессировщик.)

Из чего был сделан Лошарик? ( Лошарик был сделан из цветных шариков.)


3. Постановка целей и задач урока.


У. Сегодня вам предстоит окунуться в мир выдумки, превращений и встретиться с забавными животными.


Сегодня вы сами сделаете игрушку забавного животного.


II. РАБОТА НАД ТЕМОЙ


1. Анализ образца

У. Посмотрите на образцы игрушек. Из чего они сделаны? ( Эти игрушки сделаны из полосок бумаги.)


Посмотрите вот на эти рисунки. ( рисунок лошадки и зайчика).


Что вам пригодиться для выполнения работы? ( Полоска бумаги длиной 30см, скрепки, клей, кисточка для клея, ножницы, фломастеры.)


Как получена верхняя игрушка ( зайчик)? ( При помощи сворачивания полоски.)


Как получена нижняя фигурка ( забавное животное)? ( С помощью приемов сгибания.)


На сколько равных частей нужно разделить полоску? ( На восемь - по одной части на хвост, спину, шею, голову и по две части - на лапы.)


Как разделить полоску на восемь равных частей? ( Сложить пополам, затем еще и еще раз.)


2.Правила техники безопасности.

Дети повторяют основные правила работы с ножницами и клеем.



III. ГИМНАСТИКА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ


Мы приходим в огород.

Это что у нас растет?

Ухватив за хвостик ловко,

Тянем сладкую морковку.



Дети тянут безымянный палец левой руки большим и указательным пальцем правой. Затем меняют руки и то же самое проделывают с безымянным пальцем правой руки. Упражнение повторить 2 раза с каждой рукой.


IV. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.


1.Ход выполнения работы


Фигурки получены с помощью приемов сгибания и складывания из полоски длиной 30 см, отрезанной от стандартного листа белой или цветной бумаги.


ЗАЙЧИК


1. Вырежи полоску по шаблону длиной 30 см и шириной 3 см.

2. Согни часть полоски для головы и зафиксируй скрепками.

3. Согни части полосок для ушей, передних, задних лап и хвостика и зафиксируй скрепками.

4.При помощи кисточки нанеси клей и склей детали.

5. После полного высыхания сними скрепки.

6. Оформи мордочку зайчика фломастерами.




ФИГУРКА ЗАБАВНОГО ЖИВОТНОГО


1. Вырежи полоску по шаблону длиной 30 см и шириной 3см.

2. Раздели полоскуна восемь равных частей.

3. Выполни разметку по опорной схеме.

4. Склей детали.

5. Оформи полученную заготовку.



На доске весит опорная схема.


2.Гимнастика для глаз

Руки за спину, головки назад.

Глазки пускай в потолок поглядят.

Головки опустим - на парту гляди.

И снова наверх - снежинка летит!

Глазами повертим, поищем ее.

И снова работать. Немного еще.


3.Самостоятельная работа учащихся.


Дети делают игрушку по выбору. Учитель осуществляет индивидуальный подход к учащимся.


V. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


Время для проведения физкульминутки определяется индивидуально по работоспособности класса.


Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись.

Плечи вверх, назад и вниз.

Улыбайся и садись!


VI. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАБОТЫ.


Игрушки можно использовать как елочные украшения, а также для игры в настольные игры.


VII. ИТОГ УРОКА


1. Беседа


У. Какие игрушки у вас получились?

Что вы изменили в своей работе?

К чему привели эти изменения?

Подумай, как можно сделать другое животное?


Заслушиваются ответы учащихся.


2. Оценивание работ учащихся

3.Выставка работ учащихся.