Конспект открытого урока "Творим свое здоровье"

Конспект открытого урока "Творим своё здоровье"

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока "Творим свое здоровье"»

Зугрэсская специальная общеобразовательная школа-интернат № 31

Министерства образования и науки

Донецкой Народной Республики















Конспект открытого урока



«Творим своё здоровье»



Тема: «Один дома».

















Дата:10.02.17

Класс: 2

Провела: Глушкова Е.А.

























Задачи:



- Формировать знания детей о предметах и ситуациях, которые могут быть опасными для жизни человека; научить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья;

- Развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, способность по переносу знаний на конкретные ситуации жизни человека, быстроту реакции;

- Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, осознанное понимание значимости советов старших.



Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: Мультимедийный проектор, ноутбук, пазлы, правила безопасности, картинка Аркадия Паровозова.

Ход урока

I.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок – начинается урок! Тут затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаю всем удачи – За работу, в добрый час!

II.НПП

Учитель: Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работайте старательно,

Слушайте внимательно.

Ученики: Чтобы хорошо учиться,
Нужно каждый день трудиться.
С ленью нам не по пути,
К знаньям будем мы идти.

III. Основная часть.



1.Собщение темы и задач урока.



Пока ещё растёт малыш
И в школу он не ходит,
То папа, мама, бабушка
Его за ручку водят.

За безопасностью следят,
Чтоб не было ушибов,
Чтоб не поранился ничем,
Чтоб из окна не выпал.

Но повзрослел уже малыш,
И вдруг один ты дома…
Ты знаешь, как себя вести?
Тебе это знакомо?



- Тема нашего урока «Один дома». Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока.

- Родители вас иногда оставляют дома одних. Как вы считаете одному быть дома это безопасно?(Нет)

- Сегодня мы с вами побываем в различных жизненных ситуациях, которые научат вас как правильно поступать в них. А поможет нам в этом один герой. А кто это вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Он кумир для всех детей, Много у него друзей. Если что-нибудь случится, Приключится вдруг беда, Он придёт к тебе на помощь И спасёт тебя всегда!

- Кто же это, ребята?(Аркадий Паровозов)

2.Изучение нового материла.

- Давайте с вами разберём несколько ситуаций, которые могут произойти с вами, если вы дома одни.

Ситуация № 1 «Незнакомец»

- Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, книги, игрушки. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются испортить злые люди.

- Как можно ещё назвать этих людей? (Преступники, воры, бандиты)

- Узнав, что в квартире находится один ребёнок или пожилой человек, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу, убить, взорвать дом. Вы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными предусмотрительными.
- Как могут такие люди узнать, что вы одни дома? (Ожидаемые ответы детей: «Они могут позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу, из которой им станет ясно, кто в квартире»).

Послушайте стихотворение «Находчивый Дима» Слайд № 2

«Ноль, один, два, три, четыре!
Дима был один в квартире.
Тишина со всех сторон.
Вдруг проснулся телефон.
Зазвенел, заголосил,
Трубку снять скорей просил.
В трубке – голос незнакомый:
«Мальчик, взрослые есть дома?
Если дома – позови!
Своё имя назови»
«Папы с мамой дома нет!»
Дима произнёс в ответ.
«А зовут меня – Димон!»
Засмеялся в телефон.
Незнакомец попрощался,
Передать привет просил,
Дима трубку положил
И опять один остался.
Час прошёл, потом второй…
В дверь звонок:
«Димон, открой!»
Прибегает Дима к двери:
«Кто там?» «Папа!»
«Нет, не верю:
Папа мой в командировке
Вы меня надули ловко:
Я узнал вас: вы звонили,
Обмануть меня решили?
Но не всё смогли узнать.
Дверь не стану открывать!»

Вопросы по содержанию: 

- Какие ошибки совершил Дима?

- В чём проявилась его находчивость? 

Игра «Выбери правильный ответ»

- Вам предлагаются ситуации к ним варианты ответов, вы должны выбрать правильный

1. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:

– Здравствуй, мальчик! Я знакомый  твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.

Мальчик  отвечает:

– Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.

– Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит. 

2. Девочка одна дома. В дверь постучали. Она подошла к двери и спросила:

- Кто там?

– Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?

Девочка отвечает:

– Родителей нет дома. Я одна. Сейчас я вам открою дверь.

– У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.

3. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:

– Я почтальон и принёс вам письмо.

Мальчик отвечает:

– Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.

– Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.


- Ребята, Аркадий Паровозов предлагает вам поиграть.

Игра от Аркадия Паровозова «Закончи стихотворение». Слайд № 3

Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе,
Ведь преступник, он хитёр,
Притворится, что… (монтёр)
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам… (почтальон)
Он покажет вам пакет
(А под мышкой пистолет). Или он надел халат,
А под ним штук пять… (гранат)
А за ним спешит «старушка»,
У неё в авоське… (пушка).
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери… (открывает).
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче… (дверь)!

- Давайте запишем первое правило безопасности:

1. Не открывай дверь незнакомцу!

Ситуация № 2 «Опасные предметы»

- А сейчас мы поговорим с вами о предметах, требующих осторожного обращения и правильного хранения.

- Посмотрите, на столе у меня находятся различные предметы. Назовите их? Для чего оны нужны? (Таблетки, нож, кнопки, спички, градусник, гвоздь, иголка, флакон с бытовой химией)

- Скажите, пожалуйста, все эти предметы полезные для человека?(Да)

- Правильно, они все полезные, но при неумелом обращении с ними, они могут стать опасными.

Слайд № 4 «Опасные предметы»

- Все колющие, режущие предметы, лекарства, средства бытовой химии должны храниться в специально отведенных для них местах. И вам пользоваться ими без взрослых нельзя.

- Давайте запишем второе правило безопасности:

2. Не пользуйся опасными предметами без взрослых!

Физминутка

Я однажды потерялся - (изобразить испуг),

Только быстро догадался - (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),

Посмотрел туда-сюда - (повороты),

Нету мамы - вот беда - (развести руки в стороны внизу),

Побежал направо я - (бег на месте),

Мама не нашлась моя - (руку “козырьком”),

Побежал налево я - (бег на месте),

Мама не нашлась моя - (руку “козырьком”),

Повернулся я вокруг - (поворот вокруг себя),

Может быть увижу вдруг - (руку “козырьком”),

Нету. Я решил стоять - (руки скрестить на груди),

И на месте маму ждать.



Ситуация № 3 «Электроприборы»

Очень любим дом мы свой,

И уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел

Переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать,

Приготовить, постирать,

А ещё бельё погладить…

Как со всей работой сладить?

И чудесно, что сейчас

Есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

А приходится им, братцы,

Электричеством питаться.

- Ребята, послушайте загадки и скажите, что же это за помощники такие?

Загадки об электроприборах Слайд № 5,6,7,8,9.

Я очень люблю побродить по коврам,
По мягким диванам, по темным углам.
Там вкусную пыль я всегда нахожу
И от наслаждения громко жужжу. (Пылесос)



Мороз в большом шкафу живет,

Любую порчу изведет,

И потому в шкафу всегда

В достатке свежая еда.

(Холодильник)



В комнате ванной коробка стоит,
Глазом прозрачным и круглым глядит.
В глаз заглянуть интересно, когда
В этой коробке клокочет вода. (Стиральная машина)

Что за чудо, что за ящик?
Сам – певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино. (Телевизор)

Гладит все, чего касается,
А дотронешься — кусается. (Утюг)

Электроприборы – наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Электроприборы экономят наше время и силы. Но не смотря на то, что они помощники, неправильное обращение с ними может стать причиной возникновения пожара. Поэтому всегда нужно соблюдать правила пользования электроприборами.

Советы Аркадия Паровозова Слайд № 10

Все дети должны обязательно знать:

Электроприборы нельзя выключать

Тогда, когда руки мокры от воды

Такая халатность – шаг до беды!

Если прибор невзначай заискрился,
Греть перестал или вдруг задымился,

То побыстрее его выключай!

Только потом до конца выясняй,

Что же случилось и как же с ним быть,

Можно ли этот прибор починить.
Будет включённым прибор оставаться –

Очень опасно к нему прикасаться:

Или получишь тока удар,

Или от искры начнётся пожар.



- Давайте запишем третье правило безопасности:

3. Соблюдай правила пользования электроприборами!

3. Закрепление изученного материала.



Игра «Собери и объясни ситуацию»



- Ребята, сейчас каждый из вас соберет картинку и расскажет, какое правило у вас изображено на ней.



Самостоятельная работа



III. Итог урока.



- Что мы должны запомнить из нашего урока?



Будь внимателен и осторожен
И знай, что многое зависит от тебя.
Большой беды избежать можно,
Если ты знаешь как вести себя.



Домашнее задание

Выучить правила безопасности и разукрасить картинки, чтобы мы могли составить книжечку правил безопасности.


Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас