Конспект открытого занятия
на тему «Дружба крепкая» для обучающихся 2 класса.
Цель занятия:
раскрыть понятие «дружба»;
определить различия между дружбой и простым знакомством.
формирование в классе дружеских отношений, положительного психологического климата.
Задачи:
выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
помочь учащимся осознать качества, важные в дружбе;
исследовать самооценку учащихся;
познакомить учащихся с правилами дружбы;
воспитывать у детей добрые качества, умение дружить и бережно относиться друг к другу.
Материалы:
компьютерная презентация;
бумага;
ручка, цветные карандаши;
мяч.
Ход занятия
РАЗМИНКА:
1) Создание положительного, рабочего настроя в группе.
2) Подготовка детей к предстоящей деятельности.
Приветствие. Настрой на работу.
ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ
И. П. - сидя. Дети сидят с закрытыми глазами. Выдох - открыть глаза. Вдохнуть - закрыть глаза. Продолжать, выдыхая при свете, вдыхая в темноте. Пусть ваши глаза полностью расслабятся, когда они закрыты. Открыть глаза и поморгать.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Работа по теме
(Тематические игры и упражнения).
Сегодня наше занятие посвящено близким отношениям людей — дружбе слайд1.
Давайте попробуем вместе придумать и перечислить слова, подходящие по смыслу к таким словам как: дружный, дружная, дружные! (дружный класс, дружная семья...).
Молодцы! А теперь попробуем определить, что такое дружба! (Дружба — близкие отношения, основанные на взаимном доверии и общности интересов).
Хорошо! Какими должны быть друзья? (добрыми, справедливыми..). А не
должны быть?( злыми, лживыми...) слайд 2.
Как вы думаете с чего начинается дружба?( С улыбки, знакомства.)слайд 3.
Что несвойственно дружеским отношениям? (зависть, драка, насмешки...).
Почему же такие отношения, как зависть, насмешки не совместимы с дружбой? (так как настоящие друзья не могут и не должны завидовать...).
Давайте поиграем в игру «закончи предложение»
Упражнение « Закончи предложение»
«В моём классе ребята....»
«На переменах наши ребята...»
«На уроке наш класс...»
Как вы думаете дружба в классе нужна или не нужна?
(слайд займи позицию 4.)
В чем разница отношений между друзьями и приятелями? (Между друзьями отношения более доверительные и стойкие, чем между приятелями и знакомыми.).
Качества настоящего друга.
Разделите листочек на две части. В первой напишите те качества, которыми должен обладать человек, чтобы с ним хотелось дружить.
Добрый, справедливый, честный, и.т.д. | |
(Идет обсуждение, психолог выписывает на доске те качества, которые ребята чаще всего называют.) Можете добавить в свой список качества, которые вам понравились, но не были записаны вами. А теперь во второй половине листочка поставьте + там, где вы считаете, что обладаете этими качествами и ++ - хотели бы развить в себе.
А теперь послушайте притчу «Два друга».
Однажды они поспорили, и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».
Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришёл в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его: «Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?»
Друг ответил: «Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это».
Научитесь писать обиды на песке и гравировать радость на камне!
Почему люди ценят дружбу? (С другом можно пойти погулять, поиграть, спросить домашнее задание.).
Какие правила дружбы вы знаете?( помогай другу в беде, Не обманывай и не предавай, не смейся над неудачами, умей помириться с другом) слайд 5,6.
Сейчас мы немного с вами поиграем. Я буду перечислять разные качества. Когда буду называть качества, способствующие дружбе, вы поднимите вверх правую руку, когда мешающие — левую (отсутствие грубых выражений, подбадривания, насмешки, улыбка, умение замечать хорошее).
Молодцы, вы хорошо справились с этим упражнением. А сейчас я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз вместе Крошкой енотом слайд 7,8.
Молодцы!!!
- Существует множество пословиц и поговорок о дружбе. Подберите к каждой пословице окончание. Какие ещё пословицы и поговорки о дружбе вы знаете? слайд 9.
Практическое задание “Дружные ладошки”. Слайд 10.
- Ребята, возьмите альбомный лист, положите на него свою ладошку, обведите её и вырежьте. Это ваша ладошка дружбы. Напишите на ней своё пожелание для своих товарищей. Раскрасьте ладошку. У меня есть иголка с ниткой. Когда все ладошки будут готовы, я соберу их на нитку и завяжу крепко-крепко, чтобы такой же крепкой была и ваша дружба.
Обучающиеся садятся за компьютеры и рисуют своё настроение какое у них в конце занятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
1.Проверка выполненных заданий.
2.Закрепление положительных эмоций от работы.
3.Подведение итогов занятия.
Используемая литература:
1 Локалова Н.П. «Уроки психологического развития», «Ось-89», 2001.
2 Хухлаева О.В. «Тропинка к своему Я», Генезис, 2011.
3 http://iemcko.narod.ru/index.html
4 http://viki.rdf.ru/list-all-presentations/
5 http://festival.1september.ru/articles/subjects/24