СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия на тему «Дружба крепкая» для обучающихся 2 класса.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная цель занятия - раскрыть понятие «дружба», определить различия между дружбой и простым знакомством, а также формирование в классе дружеских отношений, положительного психологического климата.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия на тему «Дружба крепкая» для обучающихся 2 класса.»

Конспект открытого занятия

на тему «Дружба крепкая» для обучающихся 2 класса.

Цель занятия:

раскрыть понятие «дружба»;

определить различия между дружбой и простым знакомством.

формирование в классе дружеских отношений, положительного психологического климата.

Задачи:

выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

помочь учащимся осознать качества, важные в дружбе;

исследовать самооценку учащихся;

познакомить учащихся с правилами дружбы;

воспитывать у детей добрые качества, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

Материалы:

компьютерная презентация;

бумага;

ручка, цветные карандаши;

мяч.

Ход занятия

РАЗМИНКА:

1) Создание положительного, рабочего настроя в группе.

2) Подготовка детей к предстоящей деятельности.

Приветствие. Настрой на работу.

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ

И. П. - сидя. Дети сидят с закрытыми глазами. Выдох - открыть глаза. Вдохнуть - закрыть глаза. Продолжать, выдыхая при свете, вдыхая в темноте. Пусть ваши глаза полностью расслабятся, когда они закрыты. Открыть глаза и поморгать.




ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Работа по теме

(Тематические игры и упражнения).

Сегодня наше занятие посвящено близким отношениям людей — дружбе слайд1.

Давайте попробуем вместе придумать и перечислить слова, подходящие по смыслу к таким словам как: дружный, дружная, дружные! (дружный класс, дружная семья...).

Молодцы! А теперь попробуем определить, что такое дружба! (Дружба — близкие отношения, основанные на взаимном доверии и общности интересов).

Хорошо! Какими должны быть друзья? (добрыми, справедливыми..). А не

должны быть?( злыми, лживыми...) слайд 2.

Как вы думаете с чего начинается дружба?( С улыбки, знакомства.)слайд 3.

Что несвойственно дружеским отношениям? (зависть, драка, насмешки...).

Почему же такие отношения, как зависть, насмешки не совместимы с дружбой? (так как настоящие друзья не могут и не должны завидовать...).

Давайте поиграем в игру «закончи предложение»

Упражнение « Закончи предложение»

«В моём классе ребята....»

«На переменах наши ребята...»

«На уроке наш класс...»


Как вы думаете дружба в классе нужна или не нужна?

(слайд займи позицию 4.)

В чем разница отношений между друзьями и приятелями? (Между друзьями отношения более доверительные и стойкие, чем между приятелями и знакомыми.).



Качества настоящего друга.

Разделите листочек на две части. В первой напишите те качества, которыми должен обладать человек, чтобы с ним хотелось дружить.

Добрый,
справедливый,
честный,
и.т.д.

 

(Идет обсуждение, психолог выписывает на доске те качества, которые ребята чаще всего называют.) Можете добавить в свой список качества, которые вам понравились, но не были записаны вами. А теперь во второй половине листочка поставьте + там, где вы считаете, что обладаете этими качествами и ++ - хотели бы развить в себе.

А теперь послушайте притчу «Два друга».

Однажды они поспорили, и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришёл в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его: «Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?»

Друг ответил: «Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это».

Научитесь писать обиды на песке и гравировать радость на камне!


Почему люди ценят дружбу? (С другом можно пойти погулять, поиграть, спросить домашнее задание.).

Какие правила дружбы вы знаете?( помогай другу в беде, Не обманывай и не предавай, не смейся над неудачами, умей помириться с другом) слайд 5,6.


Сейчас мы немного с вами поиграем. Я буду перечислять разные качества. Когда буду называть качества, способствующие дружбе, вы поднимите вверх правую руку, когда мешающие — левую (отсутствие грубых выражений, подбадривания, насмешки, улыбка, умение замечать хорошее).

Молодцы, вы хорошо справились с этим упражнением. А сейчас я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз вместе Крошкой енотом слайд 7,8.

Молодцы!!!


- Существует множество пословиц и поговорок о дружбе. Подберите к каждой пословице окончание. Какие ещё пословицы и поговорки о дружбе вы знаете? слайд 9.









Практическое задание “Дружные ладошки”. Слайд 10.

- Ребята, возьмите альбомный лист, положите на него свою ладошку, обведите её и вырежьте. Это ваша ладошка дружбы. Напишите на ней своё пожелание для своих товарищей. Раскрасьте ладошку. У меня есть иголка с ниткой. Когда все ладошки будут готовы, я соберу их на нитку и завяжу крепко-крепко, чтобы такой же крепкой была и ваша дружба.

Обучающиеся садятся за компьютеры и рисуют своё настроение какое у них в конце занятия.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

1.Проверка выполненных заданий.

2.Закрепление положительных эмоций от работы.

3.Подведение итогов занятия.




Используемая литература:



1 Локалова Н.П. «Уроки психологического развития», «Ось-89», 2001.

2 Хухлаева О.В. «Тропинка к своему Я», Генезис, 2011.

3 http://iemcko.narod.ru/index.html

4 http://viki.rdf.ru/list-all-presentations/

5 http://festival.1september.ru/articles/subjects/24








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!