СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока литературного чтения. Н.А. Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока литературного чтения по теме"Н.А.Некрасов"Дедушка Мазай и зайцы".

Цели:познакомить со стихотворением Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы»;

развивать речь, выразительное чтение;

воспитывать любовь к природе, животным.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения. Н.А. Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"»

Тема: Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

Ход урока: 1. Орг.момент

Проверка готовности к уроку.

Я слышу – я забываю

Я вижу – я запоминаю

Я делаю – я понимаю

Так гласит китайская пословица. Мы будем и слушать, и запоминать и рассуждать. Ведь чтение без размышления это - простое развлечение.

2. Опрос домашнего задания

Вспомним с творчеством, какого поэта мы знакомились на уроке?

Что вы знаете о поэте?

Сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством Н.А. Некрасова.

А сейчас опрос домашнего задания. Что было задано на дом?

(опрос наизусть 2-3 учеников, оценка обучающихся)

Что общего в двух произведениях? (говорится о божественной красоте окружающей природы)

Вывод: Только очень хороший человек мог написать эти стихи, которые затронули наши душу. Таков Некрасов, он любит и крепостных детей и все что его окружает.

А вот как затронуло, душу Евгения Евтушенко мы узнаем, прочитав его стихотворение. Прочитайте все вместе, медленно.


Берегите эти воды, эти земли,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверят внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.


Как вы понимаете эти строки?

О каких зверях внутри нас говорит автор? (Это человеческие пороки: жадность, злость, зависть, лень)

К чему призывает автор?

Прочитайте с вопросительной интонацией?

Прочитайте с восклицательной интонацией?


3.Работа над новым материалом.

Итак, мы продолжаем знакомиться с произведением Николая Алексеевича. Прочитайте, как оно называется?

Цель нашего урока, выявить главную мысль, будем учиться выразительному чтению

Рассмотрите иллюстрацию. Можете еще до чтения стихотворения сказать, о чем будет текст? (Наверное, о том, как дед Мазай спасал зайцев)

Но, сначала послушайте небольшую историю о том, что послужило основой этого произведения.


В деревне Малые Вежи жил дедушка Мазай – одинокий, добрый человек, влюбленный в природу. Он большую часть своей жизни проводил в лесу, на охоте. Деревня, где жил Мазай, была особенная. Домики стояли на высоких столбах. Деревня была расположена в низине, и весной, во время половодья, ее так затопляло, что жители не ходили по улицам, а плавали в лодках. Летом Малые Вежи утопали в зелени. Н.Некрасову нравилась эта зеленая деревня, и он каждое лето приезжал туда отдохнуть, поохотиться. В этих походах его спутником был дед Мазай. Мазай знал много рассказов, и Некрасов любил их слушать. И вот однажды, когда поэт и его старый друг были на охоте, пошел дождь. Они спрятались в заброшенном сарае, и, пока пережидали дождь, Мазай рассказал об одном случае из своей жизни. Некрасов на основе этого рассказа написал стихотворение «Дедушка Мазай и зайцы».


Вам предстоит не только прослушать это произведение, но и посмотреть своими глазами, обратить внимание на интонацию рассказчика.

Сели правильно приятного просмотра.

Просмотр сюжета

А каком интересном случае из своей жизни рассказывает дед Мазай?

Когда произошел этот случай?

Что такое половодье?

Что больше всего тронуло? Удивило? Рассмешило? (Больше всего тронуло то, как дед Мазай спасал зайцев. Удивило то, как зайцы были послушны. Было смешно читать, как говорит о зайцах. Особенно о зайчихе…)


4. Физминутка.


5. Вторичное чтение и анализ произведения

Прочитайте еще раз это произведение жужжащим чтением.

Проведем анализ прочитанного произведения.

С каких мыслей Мазай начинает свой рассказ?

О чем он переживает?

Почему дед Мазай отправился за дровами?

Итак, мы сейчас с вами поработали над первой частью.

А сейчас мы начнем работу над второй частью, и начинаются они со слов на с 171«Вижу один островок..» и заканчивается это часть до слов » И за собой бревно поволок» на с. 172

Найдите и прочитайте строки ответ на вопрос Кого дед Мазай увидел на островке?

Как дед называет зверят? (Он называет их: бедные зверьки, Зайцы мои, зайчики,Он называет их: бедные зверьки, Зайцы мои, зайчики, плуты мои)

Какую находку было жаль бросать деду? Прочитайте отрывок.

О чем это говорит? (Дедушке Мазаю их жалко, он любит их. Хочет помочь им,в беде)


6. Разминка для глаз


7. Работа по карточкам.

Проанализировав, вторую часть мы перейдем ко второй части.

С каких слов начинается третья часть?

А эту часть ребята, я перенесла на карточки. Работа в паре.

Итак, перед вами карточки, он расположены в беспорядочном положении.

Ваша задача, расположить карточки в порядке последовательности. (2 мин)

Проверка. Прочитайте, поднимите руки, у кого так?


8.Работа над выразительностью чтения

А теперь приготовились к выразительному чтению этой части.

Для начала нужно отметить карандашом места, которые нужно читать с особой интонацией.

(Опрос выразительного чтения)


9. Работа по карточкам.

Каким нам автор показал дедушку Мазая в стихотворении?

Перед вами карточки со словами. Выберите нужные слова?

(Добрый, терпеливый, любит зверей и природу, завистливый, жестокий, немного смешной, находчивый, )


10. Синквейн

А сейчас составим Синквейн.

Вспомним правила написания.

1.Одно имя существительное

2. Два прилагательных

3. Три глагола

4. Своё отношение к теме

5.Слово-резюме, заключает в себе идею темы, выражает к ней личное отношение.

В качестве главного слова возьмем нашего героя.


11. Итог

Какова главная мысль произведения? Как Автор относится к своему герою? А как вы относитесь? Почему так озаглавлен? Чему учились на уроке?


12. Домашнее задание: выразительное чтение


13. Оценка


!4. Рефлексия урока.

Комфортно ли вам было на уроке? С интересом ли познали новое?

Используя «Барометр настроения» покажите это. Смайлики (веселый, грустный)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!