СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики "Состав числа 3"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики рассчитан для обучающихся с умтсвенной отсталостью (интелектуальными нарушениями). Он позволит вам познакомить обучающихся с образованием числа 3 и его графической записью.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Состав числа 3"»

Дата проведения: _______________

Урок: математика.

Тема урока: Состав числа 3

Тип урока: урок рефлексии

Задачи: познакомить учащихся с образованием числа 3 и его графической записью – цифрой 3; продолжать формировать умение детей соотносить числа с соответствующими цифрами; учить писать цифру 3; работать над развитием наблюдательности; прививать детям аккуратность.

Оборудование: карточки с цифрами, раздаточный материал, учебник, тетрадь.

Ход урока 

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня урок математики пройдёт под девизом “Больше думай, меньше говори”. Итак, в течение всего урока мы должны думать, а отвлекаться и разговаривать как можно меньше. А теперь давайте поприветствуем друг друга.

2.Этап устного счета.

  • Расположите цифры по порядку

  • Назовите число, стоящее перед числом 5.

  • Назовите число, стоящее перед числом 3.

  • Назовите число, стоящее между числами 1 и 3.

  • Назовите соседей числа 2.

  • Покажите цифру один.

3. Этап закрепления пройденного материала.

Работа с математическим набором у доски.

Выложить 3 треугольника, столько же кругов, квадратов на 2 меньше.

У. Стоит Антошка на одной ножке. Его ищут, а он не откликается. ( Гриб)

У. Покажите цифрой, сколько ножек у гриба.  (Одна)

У. Два конца, два кольца, посередине гвоздик. ( Ножницы)

У. Покажите цифрой, сколько концов у ножниц. Сколько колец у ножниц? Сколько гвоздиков?

4. Физкультминутка.

Солнце глянуло в окошко
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать,
Руки вытянем пошире,
1, 2, 3, 4, 5.
И на месте поскакать.
На носок потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.

5. Этап усвоения новых знаний.

- Отгадайте загадку

 У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими,
Сверху смотрит на меня.
Да и как его не знать?
Мы отлично понимаем,
Все, что хочет он сказать.  Светофор.

-  Сколько глаз у светофора? Какого цвета глаза у светофора? Что показывает красный цвет светофора? Что показывает желтый цвет? Что показывает зеленый цвет? Покажите, сколько глаз у светофора.

- Тема сегодняшнего урока – «Состав числа 3». Наша цель познакомиться со всеми способами образования числа 3 и постараться запомнить его состав.

– Покажите цифру 3.

Что можно сложить из трех палочек? ( Треугольник, III)

Что можно сложить из четырех палочек? (3)

Практическая работа. Детям показываю все варианты состава чисел в пределах пятка.

Число 2 – это 1 и 1,
3 – это 2 и 1, 1 и 2,
Выкладываю на наборном полотне в ряд 3 кружка одного цвета, прошу детей сказать,

- Сколько всего кружков?

( указываю, что в данном случае группа составлена из 3 кружков красного цвета: 1, 1 и еще 1.

- Группу из 3 кружков можно составить и по-другому”, – говорю и поворачиваю третий кружок обратной стороной.

- Как теперь составлена группа?

Дети отвечают, что группа составлена из 2 кружков красного цвета и 1 кружка синего цвета, а всего – из 3 разноцветных кружков.

Дети делают вывод, что число 3 можно составить из чисел 2 и 1, а 2 и 1 вместе составляют 3. Затем поворачиваю обратной стороной второй кружок, и дети рассказывают, что теперь группа составлена из 1 красного и 2 синих кружков.

Обобщая в заключение ответы детей, подчеркиваю, что число 3 можно составить по-разному: из 2 и 1, из 1 и 2. Данное упражнение наглядно выявляет состав числа, отношение целого и части, поэтому с него целесообразно начинать знакомство детей с составом чисел.

Сравните числа.

На сколько 1 меньше 2?  

Покажите на квадратах 

На сколько 1 меньше 3?

Задача на смекалку

Гусятница гнала на рынок гусей,

Старушка какая-то встретилась ей:

- Глаза ослабели , ну просто беда –

Гусей не могу сосчитать никогда:

Двоих за собою передний ведет,

Последний двоих подгоняет вперед,

Один в середине компании всей.

А ну, сосчитай, сколько будет гусей?

6. Гимнастика для глаз (таблица)

7. Этап закрепления новых знаний.

Работа по учебнику

Стр 34 № 3, 4

8. Этап контроля и самоконтроля.

Письмо цифр 1, 2, 3 (самооценка)

Сравнение (сверка с доской)

9. Этап подведения итогов урока.

- Какая у нас была тема урока?

- Что у человека связано с числом и цифрой 3?

Заполнение «домиков» (состав числа 3)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!