СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 3 классе "Скорость. Время. расстояние"+ презентация к уроку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики по теме "Скорость. Время. Расстояние" в 3 классе по учебнику Л.Г.Петерсон с использованием интерактивной доски Interwrite. К конспекту урока приложена презентация, которую можно использовать и без применения интерактивной доски Interwrite.

Просмотр содержимого документа
«разработка урока с использованием ИД»

Ермолаева Анна Алексеевна,

учитель начальных классов

МОУ СОШ № 3



КОНСПКЕТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС

ПО ТЕМЕ: «СКОРОСТЬ. ВРЕМЯ. РАССТОЯНИЕ»

с использованием интерактивной доски Interwrite



Цели:

  • сформировать у учащихся представление о новой величине “скорость” и единицах ее измерения;

  • на основе исследования графических моделей движения на числовом луче выявить зависимость между величинами, характеризующими движение тел – скоростью. Временем, расстоянием;

  • отрабатывать вычислительные навыки;

  • способствовать развитию логического мышления, внимания, речи;

  • прививать интерес к математике.

Ход урока.

1. Орг.момент

Учитель. Я приглашаю вас сегодня совершить увлекательное путешествие. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем себе удачи. Итак, мы начинаем урок.



2.Актуализация знаний

Слайд № 1, переход по гиперссылке (презентация 1-1)

Учитель. Ребята, посмотрите на доску. Вы видите различные картинки. Что изображено на них?

Дети. Гепард, самолет, орел, конькобежец, черепаха…

Учитель. Как вы думаете, что объединяет их?

Дети. Они изображают движение.

Учитель. А чем же тогда они отличаются?

Дети. Эти предметы двигаются с различной скоростью.

Учитель. Совершенно верно. Они все двигаются по-разному: кто-то быстрее, кто-то – медленнее. Вот сегодня мы и поговорим о движении и как его можно измерить.

А как вы считаете, какой из этих объектов движется быстрее?

Дети. Это ракета.

Учитель. Предлагаю вам из геометрических фигур собрать ее. На 1 ряду -...., на 2 ряду -...., на 3 ряду - ... .

Подойдите к первой парте. Кто же из вас быстрее справится с этим заданием.

Один из вас будет работать у доски.

Итак, 5, 4, 3. 2, 1, пуск!


Слайд № 2

Пользуясь инструментом выбранный элемент, обучающиеся должны собрать из предложенных геометрических фигур ракету.

Затем, убрав шторку, сравнить полученный результат с образцом.


Учитель. Ракета бороздит воздушное пространство, и нам предстоит выполнить следующие задания.


Слайд № 3

Учитель. Найдите длину стороны прямоугольника, если S=720 см2, а вторая сторона принимает значения 6 см, 9см, 12см, 20см. Ответы запишите в тетради.

Пользуясь инструментом маркер, обучающиеся записывают полученные результаты в столбик:

120

80

60

36

Учитель. Какое число лишнее в данном ряду?

Слайд № 3, переход по гиперссылке (презентация 1-2)

Ученики.

120 – трехзначное число;

80 – не кратно 3;

36 – не круглое число.

Учитель. В каком порядке расположены числа?

Ученики. В порядке убывания.

Учитель. Как изменяются стороны в прямоугольнике?

Ученики. Одна сторона увеличивается, а другая уменьшается.

Учитель. А о каких величинах можно сказать «увеличивается» и «уменьшается»?


Слайд № 4

Приведите примеры из реальной жизни.

Ученики. Можно измерить массу, время, объем, температуру…









Учитель. Мы умеем измерять величины, которые вы назвали. А как измерить скорость?

Рассудите спор двух друзей.


Слайд № 5

Перед вами задача. Познакомимся с ней.

Миша и Игорь учатся в разных школах и никак не могут разобраться. Кто их них быстрее бегает. Миша на соревнованиях пробежал 60 м за 20 с, а Игорь – 45 м за 15 с. Каждый считает себя лучшим спортсменом. Игорь утверждает, что он затратил меньше времени, а Миша с ним не согласен. Ведь он пробежал большее расстояние. Кто же из них прав? (предположения обучающихся)


3. Постановка проблемы.

Как видите, ни время, ни расстояние сами по себе не являются характеристиками скорости, хотя скорость от них и зависит.

Так какова же цель нашего урока? (мнения обучающихся)


Слайд № 5, переход по гиперссылке (презентация 1-3)


Учитель. Сегодня на уроке

- мы познакомимся с новой величиной – скоростью;

- ее единицами измерения;

- установим, взаимосвязь скорости со временем и расстоянием;

- будем учиться решать задачи нового вида.

(после щелчка левой кнопки мыши – открывается тема урока).

Итак, тема урока – «Скорость. Время. Расстояние».


4. «Открытие» детьми нового знания.

Слайд № 5

Учитель. Вернемся к задаче о споре двух друзей. Как же нам узнать, кто бегает быстрее?

Ученики. Надо узнать, кто пробегает быстрее за 1 секунду.

Пользуясь инструментом маркер, обучающиеся записывают на доске




Запись на доске и в тетрадях:

  1. 60 : 20 = 3 (м) – пробежал Миша за 1 с.

  2. 45 : 15 = 3 (м) – пробежал Игорь за 1 с.

Учитель. Какой вывод можно сделать?

Ученики. Они пробегают одинаковое расстояние за 1 с.

Учитель. Т.е. у них одинаковая скорость. Что же такое скорость? (Предположения детей)

Найдите ответ в учебнике с.1

Ученики. Скорость – это расстояние, пройденное в единицу времени.

Учитель. Значит, скорость характеризуется не временем и расстоянием отдельно, а расстоянием, пройденным в единицу времени.

(Обращение к целям урока)

Т.к. скорость – величина, ее можно измерить, сравнить, то существуют единицы ее измерения.

Работа в учебнике с.1 № 1

Пользуясь определением скорости, объясните смысл предложений. (Обращение к целям урока)


5. Физ. минутка

Бегун – бежит,

Пловец – плывет,

А летчик водит самолет.

Шофер баранку крутит так,

А я пешком хожу вот так!


Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись давай, дружок.

Еще попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.



Слайд № 6

Учитель. Попробуйте узнать, у кого какая скорость?

Пользуясь инструментом выбранный элемент, обучающиеся соотносят картинку и скорость движения объекта.

Гепард - 90 км/ч

Черепаха- 5 м/мин

Самолет - 800 км/ч

Ракета - 6 км/с

Катер - 50 км/ч

Человек - 5 км/ч

Учитель. Какой цели нашего урока мы уже достигли? (Обращение к целям урока)

Как мы уже знаем, скорость характеризуется не временем и расстоянием отдельно, а расстоянием, пройденным в единицу времени.


Слайд № 7

Учитель. Нам надо решить следующую задачу:

Поезд проехал 150 км за 3 часа. С какой скоростью он ехал?

Определите, какой чертеж подходит к условию данной задачи.

Свой ответ обоснуйте.

Пользуясь инструментом клише, обучающиеся отмечают второй чертеж.

50 км/ч




0 50 100 150 200


Ученики. Т.к. поезд проехал 150 км за 3 ч, то, чтобы найти его скорость надо

150 : 3 = 50 (км/ч)

Учитель. Условие этой задачи можно записать и с помощью таблицы, где мы отразим величины (s, v, t) и их единицы измерения.


Слайд № 8

Учитель. Расстояние обозначим s (не путать с S), скорость –v, а время – t.

Пользуясь инструментом маркер, обучающиеся заполняют таблицу.


На доске и в тетрадях запись:

s v t

150 км ? 3 ч


150 : 3 = 50 (км/ч)

Ответ. Скорость поезда – 50 км/ч.



Слайд № 9

Учитель. Как же вы нашли скорость? Запишем полученный вывод с помощью букв.

Таким образом, вы вывели формулу зависимости скорости от расстояния и времени. (Обращение к целям).

Т. е. Скорость будет больше у того, кто затратит меньшее время при одинаковом расстоянии.

Учитель. Какой цели мы достигли? (обращение к целям урока)

Ученики. Мы научились решать задачи, записывать ус­ловие задачи по-разному.


6. Отработка полученных навыков.


Слайд № 10

Учитель.

2, с. 2

Что известно в задаче?

Что надо найти?

Как будете находить скорость?

Какой ответ получился?

Объясните полученный результат.

Пользуясь инструментом шторка, последовательно открываются решения задач.

Учитель.

10 на с. 3

Предлагаю вам за 1 минуту постараться решить одно из уравне­ний. Кто справит­ся с этим заданием быстрее?

Слайд № 11

Учитель. Сравните правильность решения выбранного вами уравнения.




8.Итог урока.


Слайд № 12

Учитель. Ребята, обратите внимание, за весь урок мы ответили на все во­просы, которые поставили перед собой.

На этом школьном автобусе вы отправитесь в дальнейшее путе­шествие по стране Математики по увлекательным улицам города Скорость-Время-Расстояние.

Чтобы занять места в автобусе, надо ответить на вопросы.

Что нового узнали на уроке?

С какой новой величиной познакомились?

В каких единицах измеряется скорость?

Что мы делали с вами?

Чему учились?

Дома предлагаю выполнить № 11, 8 с. 3. Проведите наблюдение, какое время вы затратите на его выполнение?


Слайд № 13

Учитель. На окошках вы видите надписи. Прикрепите свое изображение там, где считаете нужным, оценив свою работу на уроке.


Пользуясь инструментом клише, обучающиеся выбирают нужное окошко.


Учитель. Я хочу поблагодарить вас за работу, сказать вам спасибо за по­мощь. Сегодня вы показали свои отлич­ные знания по математике.


9



Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

S  =  720  см 2  a = 6  см;  a = 12  см; a = 9  см; a = 20  см. 120 80 60 36 Трёхзначное число Не кратно трём Не круглое число

S = 720 см 2

a = 6 см;

a = 12 см;

a = 9 см;

a = 20 см.

120

80

60

36

Трёхзначное число

Не кратно трём

Не круглое число

1. Что такое скорость? 2. Какие единицы измерения скорости? 3. Какова взаимосвязь – скорость, время, расстояние? 4. Как решать задачи?

1. Что такое скорость?

2. Какие единицы измерения скорости?

3. Какова взаимосвязь – скорость, время, расстояние?

4. Как решать задачи?

5 км/ч 800 км/ч 50 км/ч 96 км/ч 6 км/с 10 см/мин

5 км/ч

800 км/ч

50 км/ч

96 км/ч

6 км/с

10 см/мин

96 км/ч 6 км/с 50 км/ч 10 см/мин 5 км/ч 800 км/ч

96 км/ч

6 км/с

50 км/ч

10 см/мин

5 км/ч

800 км/ч

Поезд проехал 150 км за 3 часа. С какой скоростью он ехал? 60 км/ч 240 120 60 0 180 50 км/ч 0 150 200 50 100 50 км/ч 0 50 100 150 200

Поезд проехал 150 км за 3 часа. С какой скоростью он ехал?

60 км/ч

240

120

60

0

180

50 км/ч

0

150

200

50

100

50 км/ч

0

50

100

150

200

Поезд проехал 150 км за 3 часа. С какой скоростью он ехал? s v t

Поезд проехал 150 км за 3 часа. С какой скоростью он ехал?

s

v

t

Поезд проехал 150 км за 3 часа. С какой скоростью он ехал? s v 150 км/ч t ? 3 ч 150 : 3 = 50 (км/ч)

Поезд проехал 150 км за 3 часа. С какой скоростью он ехал?

s

v

150 км/ч

t

?

3 ч

150 : 3 = 50 (км/ч)

Я научился …   Я узнал о …   Я смогу …   Мне пригодится …
  • Я научился …
  • Я узнал о …
  • Я смогу …
  • Мне пригодится …


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!