Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 3 классе «Сложение однозначных чисел с двузначными»»
Конспект урока математики в 3 классе
«Сложение однозначных чисел с двузначными (38+2, 98+2)»
Тип урока: изучение нового материала
Цель: упражнение учащихся в решении примеров на сложение двузначного числа с однозначным вида 38+2=40, когда в сумме получается круглый десяток.
Задачи:
Образовательные
Формировать вычислительные навыки учащихся
Формировать умение составлять и решать задачи по краткой записи
Закрепить умение складывать однозначное число с двузначным
Коррекционно-развивающие
Развивать логическое мышление с помощью решения задач
Развивать внимание
Воспитательные
Воспитывать усидчивость
Воспитывать интерес к математике
Оборудование: учебник «Математика: 3 класс» В.В. Эк
Ход урока
Организация начала урока
Отчет дежурного (какое сегодня число, какой по счету урок, какой урок, все ли готовы к уроку).
Актуализация прежних знаний
а) Устный счет: дополни до круглого десятка числа: 13, 16, 25, 47, 39, 78, 64, 58, 89, 91
б) Составить и решить задачу по краткому условию
Яблок 50 кг. Груш – 35 кг. Израсходовали на компот – 62 кг. Осталось - ? кг.
3. Изучение нового материала
а) Объяснение нового материала на примере (38+2=40) и решение примеров по образцу
38+2=40 39+1= 86+4=
8+2=10 42+8= 43+7=
30+10=40 75+5= 82+8=
б) Решить задачу в учебнике 3(а), с.145
У мальчика было 98 рублей. Он купил авторучку за 20 рублей и тетрадь за 14 рублей. Сколько денег у мальчика осталось?
Физкультминутка
-Вы, наверное, устали? -Да!
-И поэтому все встали.
Дружно вытянули шеи
И, как гуси, зашипели: «Ш-ш-ш».
Пошипели, помолчали
И,как зайцы, поскакали
И за кустиком пропали.
в) Задание: сравнить
67…47 48 р…88р
53…59 35см…32см
91…98 56см…1м
100…99 100см…1м
г) Геометрический материал
Построить прямую, луч, отрезок. Подписать.
4. Подведение итогов, выставление оценок
5. Домашнее задание
Прибавь к числам 93, 98, 99, 95, 92, 97 столько единиц, сколько не хватает до числа 100.