Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в коррекционной школе по теме "Знакомство с умножением на 7".»
Тема урока: Табличное умножение на 7.
Цель урока: составить выучить новый столбик таблицы умножения на 7.
Задачи урока:
Образовательные: продолжить изучение таблицы умножения, познакомить с умножением на 7
Развивающие: развивать умение вычитать число из суммы разными способами,
умение анализировать и обобщать.
Коррекционно-развивающие: способствовать развитию внимания, восприятия, памяти.
Воспитательные: воспитывать любознательность, необходимые учебные качества: усидчивости, дисциплинированности, согласованности при работе в паре.
Оборудование: презентация, карточки с числами, карточки с заданиями.
Методы: наглядный, репродуктивный, эвристический метод или частично-поисковый.
Формы обучения: фронтальный опрос, индивидуальная и дифференцированная работа, работа в парах.
Технологии обучения: здоровьесберегающие, сотрудничества, ИКТ
Ход урока
Этапы урока (цели). | Содержание этапа. | Время | Необходимые ресурсы |
1. Организационный момент. (развивать слуховое и зрительное восприятие) | Слайд 1 Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. - Ребята сегодня к нам просится гость (гном-сказочник), он принес сундучок с зданиями. | 2 мин | Музыкальная фонограмма. Сказочный герой. |
2. Актуализация знаний. Устный счёт.
| 1) Поставьте числа в порядке возрастания 91,92,90,93. Слайд 2 - Объясните, почему так решили? (Все числа двузначные, в разряде десятков число 9, количество единиц расставили в порядке возрастания.) 2)Задача. Вышли с гоготом, гляди, Пять гусят из-за угла, И у каждого, гляди, Две ноги и два крыла. Вышли гуси на лужок. Сосчитай в уме дружок, Сосчитай-ка без ошибки, Сколько крыльев, сколько ног? (10 крыльев, 10 ног) 3) Найди сумму чисел 30 и 20 Найди разность чисел 85 и 5 Уменьши 89 на 9 | | Сундучок, карточки с числами. |
3. Введение в тему урока. | На доске задания для трех групп (первые 2 группы справились быстрее, а третья затруднялась, почему?) 2+2+2 3+3+3+3 4:2 | 5+5+5+5 6+6 25:5 | 7+7+7 35:7 7*7 | -Что знаете о числе семь?( Семь - это натуральное число , распложенное между числами 6 и 8) -Догадались чему нам надо научиться, чтобы не испытывать затруднений в дальнейшем? - Сформулируйте тему нашего урока. Слайд 4 | | |
Физкультминутка | Фиксипелка «Винтик» Слайд 5 | | |
5. Работа по теме. (расширять кругозор, пополнять словарный запас, запомнить таблицу умножения). | Семь раз отмерь, один раз отрежь - Как понимаете значение этой пословицы? - Что значит отмерь? - Что можно отмерить? Составление таблицы умножения Замена умножения сложением Работа с учебником стр.__________________________________ | 16мин | Карточки с числами (7,14,21…) |
6. Закрепление полученных знаний. (развивать умения слушать, запоминать, работать в парах, обобщать изученный материал, делать выводы) | 7…21…35…49…63… - Что объединяет все эти числа? | 4мин | Карточки с заданиями для работы в парах. |
7.Оценка знаний учащихся. (развивать умение оценивать свою работу на уроке) | - Сегодня на уроке вы все хорошо потрудились и заслуживаете хороших оценок. Но мне бы хотелось, чтобы каждый из вас сам оценил свою работу, и доказал, почему вы выбрали именно эту оценку. | 3 мин | |
8. Домашнее задание | Вы друзья не сидите Таблицу дома заучите! | 2 мин | |
9. Итог урока | - Понравилась ли вам наш урок? - Назовите тему урока? - Назовите главные числа? | 2 мин | |
10.Рефлексия. (проверка эмоционального состояния учащихся) | «СОЛНЫШКО И ТУЧКА» Слайд 6 Выбирают картинку в зависимости от настроения, полученного от урока. Гномик говорит вам до свидание, и непременно обещает прийти к нам с заданиями в следующий раз. | 2мин | Картинки |