СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в коррекционной школе по теме "Знакомство с умножением на 7".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработанный урок поможет  изучить таблицу умножения без труда.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в коррекционной школе по теме "Знакомство с умножением на 7".»

Тема урока: Табличное умножение на 7.

Цель урока: составить выучить новый столбик таблицы умножения на 7.

Задачи урока:

Образовательные: продолжить изучение таблицы умножения, познакомить с умножением на 7

Развивающие:   развивать умение вычитать число из суммы разными способами,

умение анализировать и обобщать.

Коррекционно-развивающие: способствовать развитию внимания, восприятия, памяти.

Воспитательные: воспитывать любознательность, необходимые учебные качества: усидчивости, дисциплинированности, согласованности при работе в паре.

Оборудование: презентация, карточки с числами, карточки с заданиями.

Методы: наглядный, репродуктивный, эвристический метод или частично-поисковый.

Формы обучения: фронтальный опрос, индивидуальная и дифференцированная работа, работа в парах.

Технологии обучения: здоровьесберегающие, сотрудничества, ИКТ

Ход урока

Этапы урока (цели).

Содержание этапа.

Время

Необходимые ресурсы

1. Организационный момент.

(развивать слуховое и зрительное восприятие)


Слайд 1

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

- Ребята сегодня к нам просится гость (гном-сказочник), он принес сундучок с зданиями.

2 мин



Музыкальная фонограмма.

Сказочный герой.

2. Актуализация знаний. Устный счёт.






1) Поставьте числа в порядке возрастания 91,92,90,93.  Слайд 2

- Объясните, почему так решили? (Все числа двузначные, в разряде десятков число 9, количество единиц расставили в порядке возрастания.)

 2)Задача.

Вышли с гоготом, гляди,

Пять гусят из-за угла,

И у каждого, гляди,

Две ноги и два крыла.

Вышли гуси на лужок.

Сосчитай в уме дружок,

Сосчитай-ка без ошибки,

Сколько крыльев, сколько ног?

                                         (10 крыльев, 10 ног)

3) Найди сумму чисел 30 и 20

Найди разность чисел 85 и 5

Уменьши 89 на 9


Сундучок,

карточки с числами.

3. Введение в тему урока.


На доске задания для трех групп (первые 2 группы справились быстрее, а третья затруднялась, почему?)

2+2+2

3+3+3+3

4:2


5+5+5+5

6+6

25:5


7+7+7

35:7

7*7


  • Работа с ребусом Слайд 3 (получается число 7)

-Что знаете о числе семь?( Семь - это натуральное число , распложенное между числами 6 и 8)

-Догадались чему нам надо научиться, чтобы не испытывать затруднений в дальнейшем?

- Сформулируйте тему нашего урока.

Слайд 4



Физкультминутка

Фиксипелка «Винтик» Слайд 5



5. Работа по теме.

(расширять кругозор, пополнять словарный запас, запомнить таблицу умножения).

  • Работа с пословицей

Семь раз отмерь, один раз отрежь

- Как понимаете значение этой пословицы?

- Что значит отмерь?

- Что можно отмерить?

  • Составление таблицы умножения

  • Замена умножения сложением

  • Работа с учебником стр.__________________________________

16мин



Карточки с числами (7,14,21…)







6. Закрепление полученных знаний.

(развивать умения слушать, запоминать,

работать в парах,

обобщать изученный материал, делать выводы)

  • Работа с карточками (заполни пропуски).

7…21…35…49…63…

- Что объединяет все эти числа?

4мин


Карточки с заданиями для работы в парах.

7.Оценка знаний учащихся.

(развивать умение оценивать свою работу на уроке)

- Сегодня на уроке вы все хорошо потрудились и заслуживаете хороших оценок. Но мне бы хотелось, чтобы каждый из вас сам оценил свою работу, и доказал, почему вы выбрали именно эту оценку.

3 мин


8. Домашнее задание


Вы друзья не сидите

Таблицу дома заучите!

2 мин


9. Итог урока

- Понравилась ли вам наш урок?

- Назовите тему урока?

- Назовите главные числа?

2 мин



10.Рефлексия.

(проверка эмоционального состояния учащихся)

«СОЛНЫШКО И  ТУЧКА» Слайд 6

Выбирают картинку в зависимости от настроения, полученного от урока.


Гномик говорит вам до свидание, и непременно обещает прийти к нам с заданиями в следующий раз.


2мин


Картинки






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!