Самоопределение к деятельности | Чтение стихотворения. Начинается урок Он пойдет ребятам впрок Постарайтесь все понять Учитесь тайны открывать Ответы полные давать Чтоб за работы получать Только лишь отметку «пять» | Проверка готовности к уроку, настрой на учебную деятельность | Личностные: развитие самостоятельности и готовности к уроку Регулятивные : воспринимать речь учителя |
2. Актуализация знаний и мотивация | Сегодня у нас в гостях Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик, которые уже на протяжении трех лет помогают нам открывать окружающий мир. Мудрая Черепаха открыла вам мир экономики и предлагает вам поиграть в игру «Верно-неверно» | Выполняют учебные действия в виде игры. Поднимают сигнальные карточки. Зелёный – верно, красный – неверно. | Познавательные: выделять из целого ряда объекты на основе существенных признаков Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей |
Постановка учебной задачи Открытие детьми нового знания Физкультминутка | Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха сходили в магазин. В магазине они приобрели необходимые им товары. Давайте посмотрим что они приобрели. Муравей был очень приобретенным товарам, но он не мог не задать вопрос. А откуда берутся все товары? Где их производят? Кто этим занимается? А как вы думаете где производят товары? Черепаха ответила, что большую часть товаров производит промышленность. А вы верите ли вы, что товары производит промышленность? Давайте вспомним, что такое промышленность. Для этого Мудрая черепаха приготовила нам задание на доске. Посмотрите на товары в корзине . Как вы думаете их изготовляют на одном заводе? Товары разнообразны, от коробки с печеньем до автомобиля. И конечно, производством занимаются разные заводы и фабрики. Поэтому промышленность делится на разные отрасли. Муравьишка сразу же задает вопрос. А какие бывают отрасли? А вам интересно , какие бывают отрасли? Давайте вместе с Муравьем искать ответ на этот вопрос. Для этого мы сейчас поработаем в парах. Каждая пара будет изучать отдельную отрасль промышленности и составит паспорт. Затем эти паспорта вы предоставите классу. Работа по составлению паспортов завершена. Давайте представим результаты работы. Во время выступлений учитель показывает слайды презентации После пищевой промышленности. Игра «Полезно-вредно» | Рассматривают товары в корзине -уголь для шашлыков -эл.лампочка -пылесос -фотоаппарат -стир. порошок -полотенце макароны Поднимают сигналы Зеленый – верю Красный – не верю Составляют на доске из слов определение слова промышленность. Промышленность – это Высказывают свои предположения Самостоятельная работа в парах . составляют паспорт отраслей промышленности. Название отрасли. (составляют из букв) Чтение в учебнике статьи Заполнение паспорта Наклеивание производимых товаров Выступление учащихся Добывающая промышленность Электроэнергетика Металлургия Машиностроение Электронная промышленность Химическая промышленность Легкая промышленность Пищевая промышленность Полезно- руки вверх, вредно-присели. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Познавательные : осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу Личностные: развивать эстетические качества Познавательные: строить высказывания в устной речи Коммуникативные: учитывать разные мнения, стремиться к сотрудничеству Регулятивные: выполнять учебные действия в речевой форме Личностные: стремиться к здоровому образу жизни |
Первичное закрепление | Итак, вы познакомились с разными отраслями промышленности. Давайте ответим ещё раз на вопрос . Действительно ли товары производит промышленность? Откройте рабочие тетради стр. 38-39 Рассмотрите фотографии. Впишите названия отраслей промышленности. Обменяйтесь тетрадями, проверьте свои работы. | Сигналы Зеленый – верно Красный –неверно Самостоятельная работа. Рассматривают фотографии, заполняют записи в тетради. Взаимопроверка. | Познавательные: использовать знаково-символические средства Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу Регулятивные : планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Регулятивные :осуществлять пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя и учащихся |
Включение в систему знаний и повторение | Ребята, а читаете ли вы газеты и журналы? Вы наверно видели, что в газетах и журналах есть много рекламных объявлений. Муравьишка сделал вырезки из газет и журналов. Он вырезал такие объявления и спрашивает нас. Посмотрите на объявление. Подумайте к какой отрасли промышленности это объявление имеет отношение. Когда я ехала к вам по дороге сделала вот такую фотографию. Узнаете какое это предприятие? К какой отрасли оно относится? Д.З - Задания в рабочей тетради. | Рассматривают рекламные объявления, определяют к какой отрасли относятся. Высказывают свое мнение, доказывают. Рассматривают фотографию, высказывают предположения. | Познавательные : выделять из целого ряда объекты на основе существенных признаков Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: строить понятные высказывания Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу Коммуникативные: строить понятные высказывания |
Рефлексия | Вот подошёл к концу наш урок. Мы с вами плодотворно поработали. Оцените свою деятельность на уроке. Если вы поработали отлично , то поднимите красный сигнал, если вы считаете что хорошо то зеленый. | Оценивают результаты своей работы сигнальными карточками. | Регулятивные : адекватно воспринимать оценку учителя и учащихся Личностные: понимать причины успеха в учебной деятельности |