СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физике

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок посвящен повторению и обобщению знаний по разделу "Механика", представляет собой аукцион. В публикации дается план урока, технологическая карта и примерны ход занятия. Вместе с тем сами задания даны в обобщенной форме, дабы при использовании материала другие педагоги могли использовать собственные наработки или идеи.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физике»

Конспект урока по физике

Тема: «Повторение и обобщение материала по разделу «Механика»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Форма урока: урок-аукцион

Предварительный анализ материала

Продукт, который должен быть создан

знания

умения

Основные виды движения

Определять вид движения по графику

Формулировки законов Ньютона, закона сохранения импульса, закона сохранения энергии

Составлять и решать задачи на вычисление характеристик движения, сил упругости и трения, выполнять несложные измерения и эксперименты

Формулы уравнений движения, второго закона Ньютона, закона сохранения импульса, закона сохранения энергии, силы тяжести, силы трения, силы упругости, работы

Проводить анализ задания и оценку своих действий


Применять знания в измененных условиях



Цель: систематизировать и повторить материал по теме

Задачи: 1) способствовать формированию знаний об основных видах движения, основных законах механики

2) способствовать формированию умений работы с графиками, решения задач. Самостоятельной и в парах работы над заданиями. Способствовать формированию умений анализировать задание и оценивать успешность его выполнения.

3) Способствовать формированию понимания физического смысла законов механики.

Оборудование и материалы: доска, справочники, экран, мультимедийный проектор, компьютер, задачники, различные предметы для аукциона, раздаточный материал, штативы, динамометры, секундомеры, грузы

План урока

:

этап

Приемы и методы

время

1

Организационный

Проверка готовности к занятию

5 мин

2

Мотивационный(разминка)

Объявление цели занятия, инструктаж, работа с абстрактной наглядностью, работа с терминами

15 мин

3

Основной

Опрос, работа с абстрактной наглядностью и занимательным материалом, составление и решение задач

30 мин

4

Итоговый (аукцион, подведение итогов)

Опрос, демонстрации, беседа

30 мин

5

рефлексия

Работа с листом рефлексии, беседа

10 мин



Технологическая карта урока

этап

деятельность

результат

название

цель

преподавателя

обучающихся

организационный

Подготовка обучающихся к занятию

Проверяет готовность к занятию, посещаемость

Готовятся к занятию

Готовность группы (класса) и оборудования, быстрое включение обучающихся в деловой ритм

мотивационный

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебной деятельности, актуализация опорных знаний и умений

Объявляет тему и цель занятия, создает условия для повторения материала и актуализации опорных знаний

Слушают преподавателя, отвечают на вопросы, делают записи в тетрадях

Готовность ребят к активной учебно-познавательной деятельности

основной

Сформировать систему знаний по теме, обеспечить усвоение знаний и способов действия в измененной ситуации

Организует самостоятельную деятельность учащихся, оказывает необходимую помощь, консультирует

Работают самостоятельно в тетрадях, составляют и решают задачи, проводят кратковременные опыты, выполняют рисунки

Активная самостоятельная работа учащихся

итоговый

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы

Комментирует ответы учащихся и организует обсуждение ответов, подведение итогов занятия, самооценку обучающимися своей работы, объявляет отметки

Выступают с отчетом о выполненных заданиях, отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении и подведении итогов

Получение обучающимися информации о реальных результатах учения

рефлексия

Мобилизация учащихся на сознательный анализ своей деятельности

Организует анализ обучающимися работы на занятии

Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении

Осмысление учащимися своих действий. Прогнозирование способов саморегуляции







Завершающий анализ плана занятия

Оборудование и наглядность

Действия обучающихся в обобщенной форме

Что дается в готовом виде

Форма урока

Для разминки: проектор, экран, компьютер, карточки для подсчета баллов

Отвечают на вопросы, подсчитывают баллы

Вопросы для разминки

Урок-аукцион

Для распродажи: предметы, проектор, компьютер, экран, доска, карточки подсчета, штативы, грузы, секундомеры, задачники

Составляют задачи, решают задачи, выполняют рисунки, проводят эксперименты, отвечают на вопросы

Предметы для аукциона, справочные материалы и формулы, оборудование для экспериментов

Для подведения итогов: доска, проектор, компьютер, экран (итоговая таблица), индивидуальные итоговые таблицы

Отвечают у доски, демонстрируют свои рисунки, проводят демонстрацию экспериментов, подсчитывают баллы

Таблица подсчета баллов

Для рефлексии: листы рефлексии

Отвечают на вопросы, делают выводы, оценивают себя и занятие в целом

Вопросы для рефлексии



Развернутый конспект урока

  1. Организационный этап

Приветствие, проверка посещаемости, проверка готовности к занятию

  1. Мотивационный этап

Сегодня мы с вами создадим необычное занятие урок-аукцион. С физическим аукционом вы встречались на занятиях, но проводили мы его кратковременно. Сейчас мы повторяем довольно большой объем материала, поэтому и аукцион займет все занятие.

Запишите тему занятия « Повторение и обобщение материала по разделу «Механика»

Наш аукцион будет состоять из нескольких частей:

  1. Разминка

  2. Предпродажная подготовка

  3. Собственно аукцион

На каждом этапе вы будете получать баллы, в соответствии с их количеством сформируется оценка за урок. С одной стороны на аукционе продаются предметы, с другой- это аукцион ваших знаний. Заработанные баллы проставляйте в личную таблицу. Они есть на ваших столах.





Итак, разминка:

1)Запишите и затем назовите известные вам виды движения (сколько правильных ответов столько и баллов

2)Запишите и назовите известные вам законы механики

3)Запишите и назовите известные вам физические величины

4)По графику определите, сколько тел двигалось и как?

Подведение итогов – поставьте общее количество баллов в таблицу. Вы заработали начальный капитал –поздравляю!

3.Основной этап

Перейдем к предпродажной подготовке

На демонстрационном столе находятся три предмета, каждая пара (или подгруппа по желанию) выбирает то предмет, который ей больше всего нравится и рассказывает о нем с точки зрения физики. Кроме характеристики составьте и решите задачу про предмет, можно выполнить рисунок , изображающий явление или процесс с участием предмета. Для демонстрации можно использовать приборы, находящиеся на первой парте.

Если в ходе работы вам требуется помощь, поставьте знак «?». Если вы готовы к продаже предмета – «!»

  1. Итоговый этап

Внимание, аукцион! Продаем предметы по следующему плану:

  1. Общая характеристика предмета – сколько свойств назвали, столько баллов

  2. Решение составленной задачи про предмет (3 балла плюс балл тому, кто вышел к доске)

  3. Проведение демонстрации (3 балла плюс балл тому, кто проводит)

  4. Демонстрация рисунка (2 балла)

Итак, суммируем. Оцените свою работу.

Если у вас от 1 до 20 баллов – ваша оценка «3»

От 21-40 баллов – «4»

От 41 балла и выше –«5»

Примечание: педагог может установить критерии оценок иначе

Самооценка, выставление отметок в журнал

Рефлексия Давайте проанализируем нашу работу. Для этого письменно ответьте на вопросы с листа рефлексии. Примечание: вопросы как и сам лист рефлексии – педагог составляет исходя из особенностей класса и предпочтений








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!