СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру на тему: " Африка".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему: " Африка".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру на тему: " Африка".»

Окружающий мир.


Раздел. Земля – наш общий дом.

Тема: Африка.

Цели:


– ознакомить с природой и важнейшими народами Африки, их достижениями;

– найти родину представленных учителем предметов, имеющих африканское происхождение;

– научить использовать карты для получения информации.

Оборудование: карта полушарий, физическая и политическая карта Африки, предметы африканского происхождения (кофе, бананы, финики, африканские маски или их иллюстрации), иллюстрированные альбомы с видами Африки, иллюстрации флагов разных стран, рисунки африканских животных.


Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.



Беседа. Работа в группах.

– Прежде чем отправиться в путешествие, давайте поиграем в географическое лото. Вы получаете небольшое задание. Из полученных картинок нужно выбрать только те, которые относятся к Азии. Нужно найти одно лишнее:

1) Света, Нил, Тигр, Обь.

2) Шахматы, папирус, зеркало, бумага.

3) Рис, кофе, сахар, хлопок.

4) Китайцы, японцы, индийцы, арабы.

  1. Дети совещаются и выбирают:

  2. 1-я группа. Здесь перечисляются реки Азии: Лена, Тигр, Обь.

  3. 2-я группа. Это предметы, пришедшие к нам из Азии: шахматы, зеркало, бумага.

  4. 3-я группа. Это знаменитые растения, которые стали известны всему миру благодаря Азии: рис, сахар, хлопок.

  5. 4-я группа. Это национальности, которые проживают на территории азиатских стран: китайцы, японцы, индийцы, арабы.

– Соберите лишние картинки и попробуйте ответить: к какой части света относятся они? Представьте ещё два-три примера по каждому направлению. (Остались картинки: река Нил, папирус, кофе. Мы точно знаем, что река Нил относится к Африке, но про всё остальное сказать не можем).

– Какие вопросы у вас возникают?

– Мы сегодня должны ответить на вопросы:

• Какие реки текут по Африке?

• Какие предметы попали к нам из Африки?

• Какие растения стали знакомы нам благодаря Африке?

• Какие народы населяют Африку?

– Чему будет посвящён наш урок? (Мы считаем, что сегодня мы отправимся в путешествие по Африке.)


Тема: АФРИКА.

– Составим план урока.

Учитель вместе с детьми составляет план урока.

– Что мы сейчас делали? (Составляли план, планировали свою деятельность.)

– Какие умения формировали?


ΙΙ. Совместное открытие знаний.

Беседа.

– Прежде всего, нам нужно выбрать маршрут и транспорт для путешествия.

Дети совещаются.

– Можно выбрать сухопутный маршрут и водный. По суше будем передвигаться на верблюде. Водный маршрут можно организовать так: оплыть Африку вокруг или путешествовать по её рекам и озёрам, например по Нилу.

– Хорошо. Мы разделимся на группы и будем собирать информацию из текста и карт учебника. Попросим наших учёных-путешественников (готовивших доклады об Африке) быть нашими учёными консультантами и помогать группе готовить выступление:

1-я группа – географические объекты Африки.

2-я группа – климат и природные зоны Африки.

3-я группа – животные Африки.

4-я группа – страны Африки.

5-я группа – полезен ли загар?

– Попросим наших учёных-путешественников (готовивших доклады об Африке) подготовить выступление по данной части света.

  1. • Географические объекты.

  2. • Климат и природные зоны Африки.

  3. • Животный и растительный мир.

  4. • Население и страны Африки.

  5. • Полезен ли загар?

  6. 1-я группа. Африка – большой материк и часть света. Её омывает Атлантический и Индийский океаны. В Африке много плоскогорий. Там располагается огромная пустыня – Сахара. По этому материку текут реки Нил, Конго. Есть несколько озёр: Виктория, Чад. На юге Африки есть большой остров – Мадагаскар…

  7. 2-я группа (включая авторов доклада «Климат и природные зоны Африки»). В Африке очень жарко, особенно в пустыне Сахара. Весь север Африки занят этой пустыней. Остальную часть составляет тропическая степь – саванна, и в центре материка находятся непроходимые леса.

  8. 3-я группа (включая авторов доклада «Животные Африки»). Здесь водится огромное количество животных: африканский слон, носорог, зебра, жираф, страусы, львы…

  9. 4-я группа (включая авторов доклада «Страны Африки»). Люди в Африке живут издавна. Самое древнее государство – Египет. Здесь с давних пор люди занимались земледелием. На севере континента живут арабы, на юге – негры. В африканских лесах ещё встречаются племена людей, которые, как в древние времена, охотятся и собирают плоды. На этом материке располагаются такие крупные страны: Алжир, Ливия, Судан, Заир, Ангола, Мадагаскар, Египет, Кения. На территории Африки сейчас находится много заповедников, где охраняют животных.

  10. 5-я группа (включая авторов доклада «Полезен ли загар?»). Солнце очень полезно для организма, так как благодаря ему вырабатываются полезные вещества. Но загорать нужно осторожно. Иначе можно получить солнечный ожог.

  11. – В Африке:

  12. 1) Реки и озёра Африки: Нил, Конго, Виктория, Чад.

  13. 2) Предметы, попавшие к нам из Африки: папирус.

  14. 3) Растения, пришедшие к нам из Африки: кофе, ананасы, бананы.

  15. 4) Африканские национальности: эфиопы, египтяне, арабы, кенийцы, пигмеи, масаи.

  16. – Можем ли мы теперь выполнить задание, которое вызвало в начале урока затруднение?

  17. 1) Лена, Нил, Тигр, Обь.

  18. 2) Шахматы, папирус, зеркало, бумага.

  19. 3) Рис, кофе, сахар, хлопок.

  20. 4) Китайцы, японцы, индийцы, арабы.

  21. – Соберите лишние картинки, попробуйте ответить, к какой части света относятся они, и представьте ещё два-три примера.

  22. Ребята совещаются.

  23. – В Африке.

  24. 1) Реки и озёра Африки: Нил, Конго, Виктория, Чад.

  25. 2) Предметы, попавшие к нам из Африки: папирус. (В учебнике мало сведений.)

  26. 3) Растения, пришедшие к нам из Африки: кофе, ананасы, бананы.

  27. 4) Африканские национальности: эфиопы, египтяне, арабы, кенийцы, пигмеи, масаи.

  28. – Ребята, какой общий вывод мы можем сделать по Африке?

  29. 1. Африка располагается в жарком поясе.

  30. 2. Здесь есть и безжизненные пустыни, саванны, и дремучие влажные леса.

  31. 3. Много диких животных можно встретить в Африке, они сейчас охраняются людьми, а раньше европейцы устраивали на них безжалостную охоту.

  32. 4. В Африке располагаются разные государства: Египет, Кения, Эфиопия… На севере континента живут арабы, на юге – темнокожие негры.

  33. 5. Африка подарила миру ананасы, бананы и кофе.

– Что мы делали?

– Какое умение формировали?


ΙΙΙ. Применение нового знания.


1. Работа с наглядным пособием.

– Выберите нужные разрезные карточки из комплекта «Наглядные пособия по окружающему миру для 2-го класса», подходящие к теме урока.


Вопросы к одному ученику из группы (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты выполнил задание сам или были недочёты?

– Ты выполнил всё сам или с помощью товарища?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Молодец! Ты не только правильно выполнил задание, но и объективно оценил свою работу.


2. Сообщение детей.

В течение недели дети проводят исследовательскую работу по теме и оформляют альбом «Всемирная выставка». Устраивается конкурс на самый интересный рассказ о стране, дети соревнуются в составлении кроссвордов «Страны Африки», «Животный мир Африки».


ΙV. Итог урока.


– Какой общий вывод мы можем сделать о странах Азии?

– Страны Европы известны нам своими литературными героями, писателями, путешественниками. Поищите дома интересные сведения об Азии.

– Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?

– Как работал ты?

-Оцени с помощью смайлика свое восприятие нового материала на уроке.


V. Домашнее задание.

Кто не успел выступить на уроке с исследовательской работой, продолжат свои выступления на следующем уроке.

Всем спасибо.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!