СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру на тему "Зима

Тема: Зима 64

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру на тему "Зима"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру на тему "Зима»

Конспект урока

по окружающему миру

Тема: Зима

Цель: познакомить с признаками зимы, изменениями живой и не живой природы;

Задачи:

  • научиться наблюдать за природой в зимнее время года;

  • воспитание чувства сопереживания, желания помочь животным в трудную минуту;

Ход урока:

  1. Орг. момент (1 мин)

  2. Выступление (повторение)

(звучит музыка «Три белых коня») (слайд 1)

- О каких конях говорилось в этой песне? (в песне говорилось о месяцах, декабрь, январь и февраль)

- Давай – те узнаем.



"Году конец и начало зиме!"

- Вот так загадку задали мне.

Морозы и вьюга,

И снег на дворе,

К нам в гости

Приходит зима в ... (Декабре)

(слайд 2)

По счёту первым он идёт,

С него начнётся новый год.

Открой скорее календарь,

Читай! Написано - ... (Январь)

(слайд 3)

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно,

Ну, так что за месяц это? (Февраль)



- Как вы думаете, что объединяет эти месяца? Какое время года? (эти месяца объединяет время года зима)

- Кто может сказать тему урока? (слайд 4)

- Как мы определяем, что наступила зима?

(слайд 5)

Летит – молчит,

Лежит – молчит.

Когда умрет,

Тогда заревет. (Снег)

(слайд 6)

Без рук, без ног,

А рисовать умеет. (Мороз)

(слайд 7)

С неба – звездой,

В ладошку – водой. (Снежинка)



- Мы познакомимся с признаками зимы

- Научимся наблюдать за погодой в зимнее время года.

3. Работа по учебнику

- Откройте учебник на стр. 64. (слайд 8)

- Рассмотрите рисунок.

- Какой цвет у неба? (у неба чаще всего серый цвет)

- За счет чего у неба серый цвет (у неба серый цвет, за счет выпадения осадков)

- Какие осадки могут выпадать в это время года?

- Как светит солнце? Тепло или холодно? (в зимнее время года солнце светит меньше, реже, поэтому становится холодно)

- Зимой солнце находится низко, лучи от низкого солнца «падают» косо и «бьют» слабее.

- Дует ли ветер? Какой он? (т.к. становится холодно, дует ветер, сильный, резкий или спокойный)

- Какие наблюдаем облака в это время года? (в зимнее время года мы видим слоистые облака, которые похожи на одно большое серое облако, которое полностью закрывает небо до самого горизонта)

- Наблюдаем за снегом. Какой он? Что снег образовал на земле? (снег образовал сугробы, покрыл ветви деревьев и кустарников)

- Как же выгладит у нас снежинка? (слайд 9)

- Снежинка – это капелька воды, которая падая, замерзает. По снежинкам можно предсказывать погоду. Если на землю падают маленькие снежинки, будет холодно. Если падают большие снежинки, будет тепло.

(слайд 10)

Каждый, кто пытался изучить их под микроскопом знает, как трудно сфотографировать снежинку. Нужно работать быстро или в очень холодном месте.

(слайд 11)

- Представляем себе морозное утро, и выглянуло солнышко, что происходит со снегом? (в морозный солнечный день мы можем увидеть, как блестит снег)

(слайд 12)

- В это же утро мы решили пройтись по еще никому не тронутому снежку, что мы слышим под ногами? (под ногами мы слышим хруст)

- Верно, это ребята ломаются «лучики» у снежинок.

(слайд 13)

- А если на улице тепло и свети солнышко, что происходит со снегом? (при плюсовой температуре снег начинает таять)


4. Физкультминутка (слайд 14)


5. Продолжение работы по учебнику (слайд 15)

- Что происходит с деревьями? (деревья сбрасывают листву на зиму) (слайд 16)

- Лиственные деревья, сбрасывая листву на зиму, сберегают себя от гибели в зимние морозы.

(слайд 17)

- У нас есть и деревья, которые всегда остаются зелеными, как вы думаете почему?

(слайд 18)

- Хвойные деревья на зиму не сбрасывают хвою оставаясь, круглый год зелеными. Благодаря форме хвоинок (иголок), деревья хорошо переносят зимние морозы.

(слайд 19)

- Что происходит с реками, озерами? (зимой реки и озера замерзают, покрываются льдом)

- Лед – это вода в твердом состоянии.

- Зимой дни становятся короче, а ночи длиннее.


6. Работа на листочках.


7. Продолжение работы (слайд 20)


- А что это за зверек изображен? Что произошло с его цветом зимой? (на рисунке изображен заяц, он поменял цвет, из серого в белый)

(слайд 21)

- Почему так происходит? (варианты ответов)

- Действительно, для защиты, на белом снегу белый заяц еле заметен. Это маскировка. Солнечного света не хватает, потому заяц и белеет.

- Как вы думаете, что происходит и с другими жителями леса? (слайд 22)

- Белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает, и на ее месте вырастает новая, теплая и серая, чтобы ее было трудно заметить на деревьях.

- Лиса осенью тоже линяет. Приобретает теплую шубку, но цвет свой не меняет. Ей не от кого прятаться и маскироваться, она сама хищник. Лапы ее покрыты шерстью и не мерзнут даже в самые большие морозы.

(слайд 23)

- Медведь к зиме линяет. Но медвежьего корма зимой нет, поэтому осенью он наедается хорошенько, накапливает в себе жировой запас и залегают в спячку. Мишкам не сумевшим накопить в себе жировую прослой, зимой грозит гибель.

Так же кроме медведя всю зиму будут спать в своих норках еж и барсук. Осенью этим животным как следует, стоит накопить много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны.


8. Работа на доске. (слайд 24)


9. Продолжение работы


- Не все наши животные могут выживать в это суровое время года, и некоторым нужна человеческая помощь. Как вы думаете кому? (птицам)

(слайд 25)

- Чем питаются птицы зимой? (птицы питаются семенами и ягодами растений и деревьев, жучками, которые прячутся глубоко под корой деревьев, остатками человеческой пищи)

- Рассмотрите следующий рисунок на стр. 64

-Как люди помогают зимой выжить птицам?


10. Подведение итогов


- В завершение нашего урока, покажите мне свое настроение, раскрашивая нужный смайлик.

(слайд 26)

Звучит композиция Антонио Вивальди «Времена года»

- Что вы почувствовали, слушая это произведение? (страх, тревогу, волнение)

- Ну, а кому угрожает опасность и кому нужна помощь, мы с вами познакомимся на следующем уроке.

- Спасибо за урок.


(слайд 27)

(посмотрим фрагмент мультфильма «Кабы не было зимы…»)


7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!