СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру "Организм человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложенный конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО, а также с опорой на рабочую программу УМК "Школа России" и его соответствующие пособия (учебник, рабочая тетрадь).  

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Организм человека"»

Используемый учебно – методический комплект: УМК «Школа России»

Учебный предмет (дисциплина): окружающий мир

Класс: 3

Тема урока: «Организм человека»

Цель урока: научиться устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека.

Планируемые достижения:

Предметные:

Знания: анатомия, физиология, гигиена как науки; понятие об органах и системе органов тела человека: (на примерах пищеварительной, кровеносной, нервной системы); измерение своего роста и массы тела.

Умения: актуализировать знания по анатомии и физиологии человеческого организма, полученные во 2 классе; характеризовать системы органов человека (их части и назначение); обсуждать взаимосвязь наук анатомии, физиологии и гигиены; анализировать схемы расположения органов тела человека, уметь показывать расположение внутренних органов на своем теле и теле собеседника; измерение роста и массы тела человека.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • целеполагание;

  • планирование своих действий в течение урока;

  • понимание учебной задачи, сформулированной самостоятельно и уточнённой учителем;

  • сохранение учебной задачи;

  • соотнесение выполнение работы с результатом;

  • выделение из заданных вопросов известные и неизвестные знания по теме урока

Познавательные УУД:

  • формулирование проблемы;

  • рефлексия способов и условий действия;

  • использование знаково-символических средств (схем) для решения учебных задач

  • выделение существенной информации из литературы;

  • понимание содержания текста, интерпретирование смысла;

  • построение рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами

  • установление причинно-следственных связей;

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач;

  • проявление творческих способностей при подготовке сообщений;

  • анализ рисунков;

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные УУД:

  • формулирование ответов на вопросы;

  • осознанное построение речевого высказывания в письменной форме

Личностные УУД:

  • самоопределение к деятельности (учебно-познавательный мотив);

  • анализ объектов с целью выделения схожих черт;

  • выдвижение гипотез;

  • установка на безопасный и здоровый образ жизни на основе знаний о системе органов человека;

  • осознание личностной ответственности за свои поступки по отношению к своему здоровью;

  • фиксирование в конце урока удовлетворенности/неудовлетворенности своей работой на уроке; объективно относиться к своим успехам/неуспехам

Оборудование:

  • для учителя: учебник (1), компьютер, проектор, презентация, шаблон таблицы «Организм человека» (х30), карточки с планом урока, конверты с темами (х5), карточки с планом для работы в группах, распечатки с дополнительной информацией для работы в группах (х5), шаблон рисунка «Внутренние органы человека» (х30), шаблон кроссворда (х30), анатомическая карта

  • для ученика: учебник, шаблон таблицы «Организм человека», шаблон рисунка «Внутренние органы человека», шаблон кроссворда

  • для группы: конверт с темой, распечатка с дополнительной информацией

Межпредметные связи: литературное чтение (чтение текста учебника и его осмысление), русский язык (письменное заполнение таблицы, рисунка, кроссворда)




Ход урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

I. Самоопределение к деятельности

Личностные:

- самоопределение к деятельности (учебно-познавательный мотив)

Регулятивные:

- целеполагание;

- планирование своих действий в течение урока


Здравствуйте, ребята!


Поднимите руки те, кто хочет быть сильным, бодрым и энергичным?

Поднимите руки те, кто хочет, чтобы его глаза были блестящими, ясными, кожа – чистой, голос – звонким, а походка – уверенной?

Так и будет, если вы научитесь жить в ладу со своим организмом. Но, чтобы сделать это, необходимо не только знать, от чего зависит его хорошее состояние, но и из чего состоит организм человека, как он работает.

Здравствуйте!




2 мин

II. Актуализация знаний

Регулятивные:

- понимание учебной задачи, уточнённой учителем;

- сохранение учебной задачи;

- соотнесение выполнение работы с результатом

Коммуникативные:

- формулирование ответов на вопросы

Познавательные:

- понимание содержания текста (в данном случае сказанного учителем)

Ребята, скажите, а с чем-нибудь из всего этого мы уже знакомились?


Совершенно верно! И теперь для того, чтобы вспомнить это, я предлагаю вам сыграть в игру: «Я назову, а ты покажи». Её правила просты: я называю внутренний орган, а ваша задача - показать его на своём теле и теле соседа по парте. Свои результаты мы будем сверять по слайду.


Задача ясна? Готовы?

Тогда начинаем.

Слайд

Легкие, головной мозг, желудок, сердце, кишечник, печень.


Да, во 2 классе мы говорили о том, что организм человека состоит из органов и познакомились с местами их расположения.






Да.

3 мин

III. Постановка учебной задачи

Регулятивные:

- понимание учебной задачи, уточнённой учителем;

- сохранение учебной задачи

Коммуникативные:

- формулирование ответов на вопросы;

- осознанное построение речевого высказывания в письменной форме

Познавательные:

- понимание содержания текста (представленного в таблице);

- формулирование проблемы;

- рефлексия способов и условий действия


Хорошо, вспомнив, из каких внутренних органов состоит наш с вами организм, давайте попробуем выполнить следующее задание. У вас на партах лежат листы, переверните их. В правом верхнем углу подпишите свои фамилию и имя. Как вы заметили, на ваших листках изображена незаконченная таблица с тремя колонками и её неполное название. Ваша задача – это не только дополнить по смыслу оставшиеся колонки предложенными словами снизу, но и постараться правильно определить название таблицы. На работу вам дается 3 минуты. Свои результаты вы сможете проверить в конце урока. Можете приступать.







Таблица: «О……м человека»

Название системы

Из каких органов состоит

Какую работу выполняет


желудок, кишечник


кровеносная





управление деятельностью человека

Спинной мозг, нервы, пищеварительная, нервная, переваривание пищи, кровеносные сосуды, головной мозг, сердце, кровообращение


Поднимите руки те, кто восстановил название таблицы; заполнил её. Почему возникли затруднения?


Отложите свои листы на край парты, они нам ещё пригодятся.


















Таблица: «Организм человека»

Название системы

Из каких органов состоит

Какую работу выполняет

пищеварительная

желудок, кишечник

переваривание пищи

кровеносная

сердце, кровеносные сосуды

кровообращение

нервная

головной мозг, спинной мозг, нервы

управление деятельностью человека



Потому что мы не знакомы с работой многих органов и их системами.

5 мин

IV. Построение проекта выхода из затруднения

Регулятивные:

- понимание учебной задачи, сформулированной самостоятельно и уточнённой учителем;

- сохранение учебной задачи;

- целеполагание;

- планирование своих действий в течение урока

Коммуникативные:

- формулирование ответов на вопросы

Познавательные:

- анализ объектов с целью выделения схожих черт;

- выдвижение гипотез

Согласно восстановленному названию таблицы, можете ли вы предположить тему урока?


На основе сложившейся проблемы, когда вы не смогли заполнить таблицу, давайте попробуем сформулировать цель урока.


Верно. Для того, чтобы достичь поставленную нами цель, необходим план. С ним мы определимся, дополнив незаконченные предложения на доске словами на выбор:

1) … как науки;

2) понятие об … и … органов тела человека (на примерах пищеварительной, кровеносной, нервной системы);

3) измерение своего … и … …

органах, анатомия, массы тела физиология, гигиена, системе, роста.


Тема, цель и план урока определены, можем приступать к работе.


Да. Организм человека.




Научиться устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека.



1) анатомия, физиология, гигиена как науки;

2) понятие об органах и системе органов тела человека (на примерах пищеварительной, кровеносной, нервной системы);

3) измерение своего роста и массы тела.


4 мин

V. Реализация проекта

Личностные:

- установка на безопасный и здоровый образ жизни на основе знаний о системе органов человека;

- осознание личностной ответственности за свои поступки по отношению к своему здоровью

Регулятивные:

- понимание учебной задачи, уточнённой учителем;

- сохранение учебной задачи;

- соотнесение выполнение работы с результатом

Коммуникативные:

- формулирование ответов на вопросы;

- осознанное построение речевого высказывания в письменной форме;

Познавательные:

- использование знаково-символических средств (схем) для решения учебных задач

- выделение существенной информации из литературы;

- понимание содержания текста, интерпретирование смысла;

- построение рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами

- установление причинно-следственных связей;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач;

- проявление творческих способностей при подготовке сообщений

Ребята, посмотрите на первый пункт плана нашего урока. Как он звучит?


Поднимите руки те, кому знакомы названия этих наук.

А знаете ли вы, что они изучают?


Давайте попробуем предположить это, обратившись к слайду.

Слайд

На нем, как вы видите, изображены названия наших наук и то, чем они занимаются. Однако все это перемешалось между собой. И теперь наша с вами задача верно соотнести науку с тем, что она изучает.


Итак, поднимите руки те, кто согласен, что анатомия – наука о работе органов.

Ребята, почему вы не согласны?


Но, а тогда какая же наука изучает работу органов?


Почему?



Как вы думаете, при помощи чего мы сможем проверить свои предположения?


Откройте его на стр. 123, просмотрите 1 абзац и ответьте на вопрос: верно ли мы соотнесли названия наук и то, что они изучают?


Ребята, а как вы думаете эти науки взаимосвязаны между собой? Поднимите руки те, кто согласен с этим. Почему?




Совершенно верно!


Теперь вновь обратимся к нашему плану и посмотрим, выполнили ли мы его 1 пункт и о чем же нам говорит 2?




Согласно тому, что вы уже знаете, можете ли вы сказать, какая наука занимается этим вопросом?


Совершенно верно!


А вот каким образом строится работа всех внутренних органов и что же такое системы органов вы узнаете, прочитав второй абзац на стр. 122 учебника.


Кто готов ответить на вышепоставленные вопросы?




Поработав в группах, вы сможете узнать какие системы органов существуют, какую работу они выполняют и какие из органов человека туда входят. Но перед тем, как мы начнем, нам необходимо вспомнить основные правила при работе в группах. Итак, каковы же они?




Для того, чтобы вам было удобнее работать, давайте сядем соответствующим образом. Первые парты разверните свои стулья и повернитесь к сидящим на второй парте. Один человек с третьей парты может взять стул и подсесть к первой и второй партах, т.е. сесть между ними.


За счет того, что вы пересели, у нас образовалось целых 6 групп. На первом ряду у нас образовалось сразу две группы, тема которых будет едина, на втором ряду ситуация такая же, вот только тема будет другая и, соответственно, с третьим рядом происходит то же самое. Узнать свои темы вы можете из содержания конвертов, которые я для вас подготовила. Кроме того, там же вы сможете прочесть свой проблемный вопрос и задание к практической работе.


















Итак, поднимите руки те, кому выпала тема: «Пищеварительная система? «Кровеносная система»? «Нервная система»?


Свою работу вы будете строить согласно плану. Давайте обратимся к доске и посмотрим из чего же он состоит:


1) узнать, какие органы входят в систему (показать их на карте при выступлении);

2) какую работу выполняет эта система;

3) ответить на проблемный вопрос;

4) сделать практическое задание

Как вы думаете, где мы можем найти всю эту информацию?


Верно. В этом вам поможет учебник на стр. 122-123. Однако, ответа на проблемный вопрос найти вы в нем не сможете. Что же тогда мы можем сделать?


Её я подготовила вам заранее и при ознакомлении с ней у вас не должно возникнуть вопросов с 3 и 4 пунктом плана вашей групповой работы. Приложение 1


Необходимую вы можете фиксировать на листах. После окончания своих работ, мы выслушаем одного представителя каждой группы сначала по первой теме, затем по второй и третьей. Поэтому с тем, кто будет отвечать, вам необходимо определиться сразу после того, как вы начнете свою работу. Причем, 1, 3, 5 группы представляют первые 2 вопросы плана, а 2. 4, 6 – последние 2. После того, как группы выступят, всем вам будут заданы вопрос по тем темам, которые были представлены с целью проверить то, как внимательно вы слушаете друг друга. На работу вам дается 6 минут. Можете приступать.


Время вышло. Пора группам представлять свои работы. Помните, что к доске выходят по одному представителю от каждой группы по общей теме. Причем, 1,3,5 группы, выходя, озвучивают систему и какие органы туда входят, показывая на карте.











Правильное питание, хорошо. Я надеюсь, что вы его придерживаетесь.










Хорошо, спасибо. И последняя группа.









Спасибо, ребята. Присаживайтесь на свои места.


«Анатомия, физиология, гигиена как науки».


Нет.











Потому что анатомия изучает строение тела человека.


Мы думаем, что физиология.


Потому что, гигиена – наука о сохранении и укреплении здоровья, соответственно, методом исключения, физиология – наука о работе органов.


При помощи учебника.




Да.



Мало знать внутреннее строение человека, необходимо также учитывать, какую работу совершает тот или иной орган, и какие меры профилактики существуют для его защиты и долгой работы.




Да, 1 пункт мы выполнили, а 2 говорит нам о «Понятие об органах и системе органов тела человека (на примерах пищеварительной, кровеносной, нервной системы)».


Физиология.








Все органы действуют в организме согласованно, слажено.

Системы органов – это органы, выполняющие общую работу.





1) учитывать мнение каждого;

2) переговариваться между собой только шепотом;

3) выполнять работу коллективно;

4) следить за указанным временем.














Содержание конвертов:

1 ряд (1 и 2 группа) – пищеварительная система.

Проблемный вопрос: «Почему говорят, что фастфуд вреден?»

Практическое задание: составить меню школьника

2 ряд (3 и 4 группа) – кровеносная система

Проблемный вопрос: «Как вы думаете, сердце спортсмена по размерам такое же, как сердце обычного человека?»

Практическое задание: определить свой пульс. За помощью можете обратиться к карточке.

3 ряд (5 и 6 группа) – нервная система

Проблемный вопрос: «Почему, когда врачи нас бьют по коленке она, дёргается»

Практическое задание: попробуйте слегка ударить себя по коленке рукой и посмотреть, есть ли ответная реакция. За помощью можете обратиться к карточке.













В учебнике.




Обратиться к дополнительной информации.






















1 группа

Пищеварительная система: желудок, кишечник и другие органы. Данная система обеспечивает переваривание пищи.

2 группа

Фастфуд вреден, потому что в нем много калорий.

Меню школьника:

Завтрак – каша, хлеб, яблоко, чай

Обед – суп, пюре с котлетой и огурцом, хлеб, сок

Полдник – творожная запеканка

Ужин – рыба с рисом, чай


3 группа

Кровеносная система: сердце и кровеносные сосуды. Данная система обеспечивает кровообращение.

4 группа

Мы прочитали и выяснили, что сердце спортсмена больше, потому что сердце - это мышца, и тренировки укрепляют её и делают крупнее

Мы измерили пульс и определили, что у нас он составляет примерно 130 ударов в минуту – это норма

5 группа

Нервная система: головной мозг, спинной мозг, нервы. Данная система управляет детальностью человека.

6 группа

Наша нога дергается, когда по ней бьет врач молоточком, потому что под коленной чашечкой расположен участок скопления нервов.

Мы провели практическую работу и сделали вывод, что ответная реакция есть – нога дернулась, а это значит, что наши нервы в порядке.

14 мин

VI. Первичное закрепление с проговаривание во внешней речи

Регулятивные:

- понимание учебной задачи, уточнённой учителем;

- сохранение учебной задачи;

- выделение из заданных вопросов известные и неизвестные знания по теме урока

Коммуникативные:

- формулирование ответов на вопросы

Познавательные:

- понимание содержания текста (вопросов)

Что ж, теперь самое время проверить, насколько внимательны вы были и как хорошо слушали друг друга при помощи игры «Лови вопрос». Её правила просты, ответ принимается только после поднятой руки. Готовы?


1) Что я показываю на рисунке?

2) В какую из трех систем он входит?

3) Что ещё входит в пищеварительную систему?

4) Какую работу выполняет пищеварительная система? Нервная? Кровеносная?

5) Каков ваш нормальный пульс?

6) Что я показываю?

7) Входят ли эти органы в кровеносную систему? Почему?

8) Тогда какие же органы входят в кровеносную систему?


9) А какая наука занимается изучением работы органов? Строения человека? Сохранения и укрепления здоровья?


Молодцы, ребята, вы отлично справились! И теперь я с уверенностью могу сказать, что сегодня на уроке вы были предельно внимательны.






Желудок

Пищеварительную

Кишечник

Переваривание пищи. Управляет деятельностью человека. Кровообращение.

70-100 ударов в минуту

Головной мозг, спинной мозг. Нервы

Нет, они входят в нервную систему.

Сердце, кровеносные сосуды.



Физиология. Анатомия. Гигиена.

3 мин

VII. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Регулятивные:

- понимание учебной задачи, уточнённой учителем;

- сохранение учебной задачи;

- соотнесение выполнение работы с алгоритмом и результатом

Коммуникативные:

- осознанное построение речевого высказывания в письменной форме;

- формулирование ответов на вопросы

Познавательные:

- понимание содержания текста;

- анализ рисунков

А теперь давайте вспомним, с какой проблемой мы столкнулись в начале урока?



Почему так произошло?


Как вы думаете, сможете ли вы сейчас заполнить эту таблицу в соответствии с заданием и исправить ошибки, если они есть?


Почему?


Хорошо. Тогда можете взять свои листочки с края парты и приступать к заполнению таблицы. Однако, к ней вам добавится ещё одно задание – подписать указанные органы человека на рисунке. Свои результаты вы сможете сверить по слайду. На работу вам дается 5 минут. Можете приступать. Если есть необходимость, то вы также можете пользоваться своим учебником.


Таблица: «Организм человека»

Название системы

Из каких органов состоит

Какую работу выполняет


желудок, кишечник


кровеносная





управление деятельностью человека

Спинной мозг, нервы, пищеварительная, нервная, переваривание пищи, кровеносные сосуды, головной мозг, сердце, кровообращение


Поднимите руки те, кто закончил.

Хорошо.

Можем приступать к проверке. Оцените себя, согласно предложенным критериям. За эту работу вы можете получить положительные отметки, отрицательные выставляться не будут.

Критерии:

  1. Таблица «Организм человека»

  1. Рисунок «Внутренние органы человека»


Мы не смогли заполнить таблицу «Организм человека»


Потому что большинство информации нам не известно.


Да


Потому что сегодня на уроке мы прошли тему, которая позволит нам выполнить это задание.









Таблица: «Организм человека»

Название системы

Из каких органов состоит

Какую работу выполняет

пищеварительная

желудок, кишечник

переваривание пищи

кровеносная

сердце, кровеносные сосуды

кровообращение

нервная

головной мозг, спинной мозг, нервы

управление деятельностью человека


Головной мозг


Печень

Сердце

Желудок

Кишечник

Легкие

8 мин

VIII. Включение в систему новых знаний и повторение

Регулятивные:

- понимание учебной задачи, уточнённой учителем;

- сохранение учебной задачи Коммуникативные:

- осознанное построение речевого высказывания в письменной форме;

Познавательные:

- понимание содержания текста (вопросов)


Что ж, ребята, сегодня мы с вами отлично потрудились. Для закрепления всего того, что мы узнали на уроке, давайте разгадаем небольшой кроссворд. Его шаблон лежит у вас на столах, возьмите его и подпишите свои фамилию и имя. Время на выполнение 3 минуты. Можете приступать.





1



2














1) Что обеспечивает кровеносная система в организме человека?

2) Тук-тук, тук-тук!

Это что за странный звук?

Слева в клеточке грудной

У себя найдет любой.

3) Какая наука изучает сохранение и укрепление здоровья?

4) Какая система управляет деятельностью всего организма?

5) Какая наука изучает строение тела человека?

6) Что обеспечивает пищеварительная система в организме человека?

7) Какая наука изучает работу органов?

8) Во что объединены органы, выполняющие общую работу?


Поднимите руки те, кто закончил. Правильность выполнения этого задания мы проверим при помощи ключевого слова, которое должно было получиться.

Организм


Итак, что же это за слово?

Совершенно верно!






п

6


у

м

8

с

и

с

т

е

я

и

г

о

л

о

и

з

и

ф

е

и

н

и

а

в

р

а

в

е

р

е

я

и

м

о

т

а

н

а

я

а

н

в

р

е

н

к

а

и

н

е

н

е

и

г

и

г

е

ц

д

р

е

с

е

щ

а

р

б

о

о

в

о

р

7

5

4

3

2

1


4 мин

VIII. Рефлексия

Личностные:

- фиксирование в конце урока удовлетворенности/неудовлетворенности своей работой на уроке; объективно относиться к своим успехам/неуспехам

Регулятивные:

- понимание учебной задачи, уточнённой учителем;

- сохранение учебной задачи Коммуникативные:

- формулирование ответов на вопросы

Познавательные:

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Ребята, давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?


Те, кто считает, что цель достигнута и уходит с урока с хорошим настроением, поднимает руки вверх.

Те, кто считает, что цель осталась не достигнутой и уходит с урока не довольным, опускает голову вниз.

Так, хорошо. Давайте в последний раз обратимся к нашему плану урока. Все ли пункты мы с вами сегодня разобрали?


Какой пункт мы оставили нетронутым?


Верно! Данную работу вам предстоит проделать дома. Её план есть в ваших рабочих тетрадях на стр. 72-73, который вы и должны заполнить. Помните, что за помощью вы можете обратиться не только ко мне и родителям, но и к дополнительной информации.


Научиться устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека.






Нет


«Измерение своего роста и массы тела»

2 мин

-



Приложение 1


Карточка №1, а. Пищеварительная система

Почему фастфуд вреден для организма – высокая калорийность

Все блюда фастфуда очень калорийны и содержат большое количество жиров и сахара. В них нет витамин и минералов, и никакой пользы организму они не несут. Если рассмотреть стандартный обед, в который входит сэндвич, картофель и салат, то его общая калорийность будет превышать 1500 калорий. Такой небольшой перекус практически дневная норма калорий для людей, которые не ведут активного образа жизни, и это говорит, почему фастфуд вреден. Самый вредный фастфуд синнабон имеет около 1000 калорий в ста граммах продукта.

В то же время человек мог бы скушать овощной салат, суп, нежирное мясо, и у него бы обязательно появилось чувство сытости на долгое время. Совокупная калорийность этих блюд намного меньше, чем 1500 калорий. Отличной заменой фастфуда могут стать орехи и сухофрукты, которые, не смотря на свою высокую калорийность, ускоряют обмен веществ, питают организм витаминами и минералами, а также дают чувство сытости.

Карточка №1, б. Пищеварительная система

Всё начинается с завтрака. Завтрак – самый важный приём пищи. Он может состоять из всевозможных каш, картофельного пюре, макарон или вермишели. Запить завтрак можно натуральным соком, чаем, компотом, какао (читайте о пользе какао) или кофе с молоком.

Второй завтрак

Сюда могут входить:

  1. Натуральный свежевыжатый сок.

  2. Фрукты.

  3. Печенье.

  4. Вода.

Обед

Первое. Сюда может входить незначительное количество мясного, рыбного или овощного супа, борща, солянки, щей или других жидких горячих блюд.

Второе. Здесь подойдёт любой гарнир с добавлением отварного или тушёного мяса или рыбы и тушёных овощей.

Десерт. Десерт может включать в себя любую сладость на ваше усмотрение.

Полдник

  1. Йогурт с печеньем.

  2. Свежие фрукты.

  3. Чай с бутербродом (хлеб, масло, сыр).

  4. Молоко с булочкой.

Ужин

Ужинать желательно минимум за 2 часа до сна. Что можно предложить ребёнку:

  1. Яичница или омлет.

  2. Творог.

  3. Тушёные овощи.

  4. Гречневую, рисовую или овсяную кашу.

  5. Тушёную рыбу.

  6. Что следует исключить из питания юного школьника

Продукты, от которых стоит отказаться совсем:

  1. Чипсы, снеки, сухарики с вкусовыми приправами

  2. Колбасные изделия

  3. Любые полуфабрикаты

  4. Жвачки

  5. Пакетный сок

  6. Леденцы на палочках

  7. Все без исключения газированные напитки

  8. Магазинное куриное мясо

  9. Фастфуд



Карточка №2, а. Кровеносная система

В области спорта есть понятие «спортивное сердце», т.е. такое сердце, которое становится значительно больше и мощнее в зависимости от того, каким спортом занимается человек. Оно расширяется в силу того, что сердце – это мышца, которая укрепляется и расширяется при наличии тренировок.

Карточка №2, б. Кровеносная система

Для определения пульса, необходимо сосчитать количество ударов в минуту, используя секундомер. После завершения работы сверить свой результат с таблицей и сделать вывод:

Возраст по месяцам

Уд/мин.

Первые несколько дней после рождения

140

От 0 до 12

130

От 12 до 24 (1 – 2 года)

124

24 – 48 (2 – 4 лет)

115

48 – 72 (4 – 6 лет)

106

72 – 96 (6 – 8 лет)

98

96 – 120 (8 – 10 лет)

88

120 – 144 (10 – 12 лет)

80

144 и выше

75




Карточка №3, а. Нервная система

Под коленной чашечкой расположен участок скопления нервов, и при ударе по этому участку молоточком, врач смотрит реакцию этих нервов на удар: дернулась нога -хорошо, нервы в порядке, рефлекс есть. Нет - плохо, нужно выяснять, что с нервами и с рефлексом.

Карточка №3, б. Нервная система



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!