СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по «Окружающему миру» во 2 -м классе. Тема: «Какой бывает транспорт?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира во 2 классе по учебникам А.А.Плешакова по теме "Какой бывает транспорт?"(презентация, конспект,приложение).

Просмотр содержимого документа
«Конспект.Какой бывает транспорт .»













Конспект урока по «Окружающему миру» во 2 б классе

Тема: «Какой бывает транспорт?»

























Выполнила: Розанова Анна

Александровна,

учитель начальных классов,

г. Кинешма МБОУ школа №5

Школа России

Окружающий мир 2 класс



Конспект урока по «Окружающему миру» во 2 б классе

Тема: «Какой бывает транспорт?»

Цели: обобщить знания о видах транспорта; дать первоначальное представления об истории его развития.

Планируемые результаты: учащиеся запоминают экстренные номера телефона экстренных служб; научится классифицировать транспортные средства.

Оборудование: презентация видов транспорта,анаграмма слова «транспорт» на доске; картинки с изображением разных видов транспорта; у учащихся - стрелки из цветной бумаги.

ХОД УРОКА

I.Организационный момент

Здравствуйте ребята и гости. Садитесь

Проверим готовность к урока (учебник, рабочая тетрадь, пенал, дневник)

II.Самоопределение к деятельности

Ребята посмотрите на доску, на доске слово, но оно зашифровано.

Расшифруйте, СРТАТПОНТ - это слова и узнаете, о чем пойдет речь на уроке.

(ТРАНСПОРТ)

Правильно.

-Прочитайте тему нашего урока на стр.116 учебника. (Какой бывает транспорт?)

Какие учебные задачи мы представим перед собой.

Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.

III Работа по теме

Из истории о транспорте

-Тема нашего урока: «Какой бывает транспорт?»

Слово «Транспорт» пришло в русский язык из греческого языка. В переводе оно обозначает «перемещать». Сначала транспортом называли грузовые морские суда, которые перевозили из дальних стран различные продукты: кофе, чай, различные пряности; и увозили товары, которые продавали в дальних странах наши купцы.

Позже слово «Транспорт» стало означать «доставка чего- либо».

-Зачем нам нужен транспорт? (для передвижения и перевозка чего либо)

-Как вы думаете, каким транспортом пользовались люди, когда еще не было ни машин, ни самолётов, ни поездов…? (первое транспортное средство - лошадь).

-Какие современные виды транспорта вы знаете? (Ответы детей)

-Чем они отличаются друг от друга? (способом передвижения: по земле, по воде, в воздухе, под землей)

Прочитайте надписи на доске (таблички: наземный, водный, воздушный,

подземный)

-На какие же группы можно разделить весь транспорт? Хорошо.

Работа над загадками

- Ребята сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы должны будите их отгадывать, и определить к какому виду относится этот транспорта.

“Братцы в гости снарядились.

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок”.

(Поезд) слайд 2

И к какому виду мы отнесем поезд? (надземный и подземный)

-Почему?

Молодцы!

Слушаем вторую загадку

Не птица, а летит,

Не жук, а гудит”.

(Самолет) слайд 3

-К какому виду отнесём самолёт? (воздушный, рисунок самолёта прикрепляется под

табличкой)

-Почему? (т.к. придвигается по воздуху)

Слушаем третью загадку.

Дым пускает над водой

Домик с белою трубой.

Он пыхтит, почти как чайник,

Капитан на нем начальник

(Пароход) слайд №4

-К какому – пароход? (водный) (рисунок)

-Объясните, почему? (т.к. передвигается по воде)

Хорошо, следующая загадка

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нем.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из под них клубится пыль.

Это что? (Автомобиль)слайд №5

-К какому виду отнесём автомобиль? (наземный) (рисунок)

-Почему? (т.к. он передвигается по земле)

Последняя загадка.

Быстрый транспорт городской,

Но особенный такой –

Под землёй вагоны катят,

Место всем доехать хватит!

(Метро) слайд №6

-У меня осталось несколько рисунков. Помогите мне распределить их в соответствии

с этими группами. Объясните свои ответы. (Вертолет, парусник, мотоцикл, автобус, троллейбус, катер)

- Для чего люди придумали все эти машины? ( Передвигаться на дальние расстояния,

перевозить грузы, путешествовать…)

Вывод: Транспорт бывает: наземный, водный, воздушный, подземный.

Необычные виды транспорта.

- Ребята, а какие необычные виды транспорта существуют. Как вы думаете можно без подготовки ответить на этот вопрос?

Конечно, нет.

Будь у нас много времени вы, конечно, могли бы поискать ответ сами, но у нас очень мало времени, и я хотела познакомить вас сама с этими необычными видами транспорта, думаю, вам будет интересно. (Учитель щелкает слайды с необычными видами транспорта и рассказывает о них)

Мы привыкли к тому, что по улицам наших городов и поселков ходит вполне традиционный общественный транспорт: легковые автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи – вот, пожалуй, и весь набор многоколесных друзей, которые помогают нам быстро добраться до места назначения.

Однако в Европе существуют разновидности общественного транспорта, которые кажутся довольно необычными для нас.

К примеру, в итальянском городе Венеция, который находится на небольшом островке, разбитом на отдельные участки водными каналами, наземного общественного транспорта не существует, местные жители, и гости города передвигаются по водным артериям на небольших катерах, которые называются вапаретто.(слайд 7)

Довольно популярной в Европе стала монорельсовая подвесная дорога, она создана в тех городах, где ощущается большое скопление людей. Так называемый второй этаж, который занимает подобный транспорт, делает жизнь людей проще и удобнее. Подвесная монорельсовая дорога дает возможность «перескакивать» оживленные магистрали и промышленные районы и избегать «пробок». (Слайд 8)

В некоторых странах мира (Швейцарии, Бельгии, государствах Африки) курсировал такой общественный транспорт, как гидробус . Гиробус представлял собой небольшой автобус, который питался электроэнергией. Транспорт шел по запланированному маршруту, а во время остановок подпитывался электроэнергией у специальных станций, имеющих форму столбов. (Слайд 9)

Японцы, которые всегда славились умением творить чудеса техники, позаботились о своих согражданах, придумав картлатор. (слайд 10)

Помните, как едет вниз и вверх лестница эскалатора? Примерно, то же самое смастерили японцы, лишь с той разницей, что японский эскалатор представляет собой несколько движущихся кабинок, в которые садятся люди и уже сидя, поднимаются или опускаются в нужную точку.

IV. Физкультминутка про транспорт.

На лошадке ехали, (Шагаем на месте.)

До угла доехали.

Сели на машину, (Бег на месте.)

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали. (Приседания.)

Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.)

На реке — пароход. (Хлопаем в ладоши.)

Пароходом ехали,

До горы доехали. (Шагаем на месте.)

Пароход не везет,

Надо сесть на самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит: (Руки в стороны, «полетели».)

-У-у-Ф.

V. Продолжение работы по те теме

Итак, ребята мы с вами посмотрели, какой необычный транспорт существует.

Все эти средства служат для одной цели – перевозке.

- Что они перевозят? (людей и грузы)

-Как называется транспорт. Если он занимается перевозкой людей?

Пассажирский

-Если транспорт перевозит только грузы?

Грузовой

-Но есть и еще один транспорт, который выполняет специальные перевозки - это полиция, скорая помощь, пожарная.

Этот транспорт называют специальный. Слово «специальный» в переводе обозначает «особый».

Эти машины нужны для очень ответственной работы, их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь.

-В каком случае мы обращаемся к этой службе? (когда что-то случилось)

- Молодцы!

Рефлексия

-Откройте учебник на странице 117

- Какие машины изображены?

- Проверьте: соответствует ли иллюстрация номеру телефона.

(у вас лежат на столе стрелки, расставьте, их так чтоб номер телефона совпадал с транспортом)

- Выполните свою работу и проверьте у товарища.

- Ребята, какую службу вызовем по номеру

01 - пожарная

02- полиция

03- скорая.

Ребята, транспорт еще может быть общественный и личный

Подумайте, что относится к общественному транспорту? Приведите свои примеры.

А что относится к личному транспорту?Приведите свои примеры.

Итог урока

- Итак, наш урок подошел к концу

– Какие виды транспорта вы знаете?

– Основное назначение транспорта? (перевозка)

– Какой транспорт мы называем специальным? (выполняет специальные перевозки)

-Кто считает, что мы достигли своей цели, поднимите смайлики.

- На перемене можете взять на память любую картинку с изображением транспорта.

Домашнее задание рабочая тетрадьстр.73-76

Спасибо за урок! Урок окончен.



Список литературы:

1.Максимова Т.Н. Поурочные разработки по курсу "Окружающий мир". 2 класс. К УМК А.А. Плешакова ("Школа России"). ФГОС

2. Необычный общественный транспорт! http://neobychno.com/4567/neobychnyj-obshhestvennyj-transport/

3. Сайт. Учат в школе. Физкультминутка про транспорт. http://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/222-pro-transport













Просмотр содержимого документа
«Прилжение. Какой бывает транспорт»



СРТАТПОНТ



ТРАНСПОРТ

ВОДНЫЙ



НАЗЕМНЫЙ

ВОЗДУШНЫЙ



ПОДЗЕМНЫЙ



Пассажирский



02

03




Грузовой

Специальный

пожарная

полиция

скорая



01

общественный

личный






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!