Конспект урока по окружающему миру "Жизнь животных"

Представлен урок по окружающему миру по УМК "Планета знаний" в 1 классе. Урок построен с использованием технологии проблемного обучения. Содержание учебного материала ориентирован на личностный опыт учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Жизнь животных"»

Предмет: окружающий мир.

Класс: 1 класс.

Учитель: Старостина Нина Николаевна

Тема: «Жизнь животных»

Тип урока: комбинированный

Цель: Создать условия для ознакомления детей с основными жизненными проявлениями животных, уточнения и систематизация представлений, полученных в процессе наблюдения за животными.

Планируемые результаты:

Предметные: знают основные жизненные проявления животных- движением, питанием, некоторыми способами добычи пищи.

Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: осознают свое продвижение в овладении знаниями и умениями.

Познавательные: общеучебные- используют знаково-символические средства (рисунки) для решения учебных задач; логические- устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: сотрудничают с одноклассниками при выполнении работы в группах: устанавливают очередность действий, осуществляют самопроверку.

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся. Формирование УУД

1.Организационный момент

Здравствуйте, ребята! У нас сегодня на уроке гости, давайте поприветствуем их, улыбнемся. Подарим улыбки друг другу. Садитесь.

Эмоционально настраиваются на рабочий лад

2. Актуализация знаний

















































3. Постановка темы и учебных задач.











4. «Открытие нового знания»
























5.Физминутка.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.






7. Рефлексия, итог


-Ребята, посмотрите на доску. (на доске размещены рисунки с животными и одно растение). Кто здесь лишний? Докажите.

-Правильно, лишнее растение, потому что остальные изображения животных. Мы продолжаем разговор про животных.

-Давайте вспомним, какие группы животных вы знаете? (насекомые, рыбы, птицы, звери)

На доске появляется схема:

птицы рыбы

животные


насекомые звери

-Распределите по группах предложенные изображения животных.

- А сейчас проверим ваше умение распределять животных по группам. Перед вами карточка. Я буду, читать загадку, а вы должны отгадать ее и поставить цифру под которой она загадана в нужной группе.

1. Кто в лесу глухом живет
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу? /Медведь/
2. На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. /Сом/
3..Кто в беретке ярко-красной
В черной курточке атласной
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит. /Дятел/

4. Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком. (Пчела)

5. Длинная шея,
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки. (гусь)

6. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)

- А теперь проверьте свои ответы. (на слайде появляется ключ)

Насекомые Рыбы Птицы Звери

4 2 3, 5 1,6

Покажите зеленый кружок, у кого нет ни одной ошибки, синий- если вы испытывали затруднения при выполнения задания, красный- если не справились с заданием, вам было трудно.


Ребята, а что вы ещё хотели бы узнать о животных? (где живут, что едят, кто враги и т.д.)

Как одним словом назвать всё то о чём вы говорили?(жизнь). Мы сегодня будем исследователями и будем изучать жизнь животных. Узнаем:

1.Где живут животные?

2.Чем питаются?

3.Как передвигаются?

4.Как защищаются?

Это будет планом нашего исследования.


-Исследование будем проводить по группам. Каждая группа будет работать со своей группой животных. А с какой, вы узнаете, открыв конверт и собрав название группы из букв.

-Итак, у нас 4 группы: насекомые, рыбы, птицы, звери.

-Сейчас вы посмотрите учебный фильм и отвечаете на вопросы: где живут? Как питаются? Как передвигаются?

-Вы посмотрели фильм, теперь свои наблюдения вы должны зафиксировать в виде коллажа. Представитель от каждой группы выбирает среду обитания животного (на доске картинки с изображением леса, пруда, луга и верхушки деревьев) и составляют коллаж, выбирая необходимые картинки.

-У вас на столах лежат различные картинки, вы выбираете и клеите на лист только то, что относится к представителям вашей группы.

После составления коллажа один человек из группы защищает свой проект, отвечая на вопросы поставленные в начале урока. Таким образом, составляется кластер, к схеме, составленной в начале урока, добавляются коллажи ребят.



Сейчас ответим на последний вопрос нашего исследования: как же защищаются животные.

-Название каждого животного соотнесите с его средством защиты.

черепаха жало

лошадь колючки

олень панцирь

оса рога

ёж копыта

Какие задачи ставили?

Удалось ли решить поставленные задачи?

Покажите зеленый кружок, если вам понравился урок, у вас всё получилось; синий- если вы испытывали трудности, красный- если не понравился урок.

Коммуникативные

УУД

Высказывают предположения, оформляют свои мысли в устной форме в предложения.













Дети распределяют отгадки по группам.

Познавательные УУД: используют знаково-символические средства (рисунки) для решения учебных задач;














Самопроверка.

Регулятивные УУД:

осознают свое продвижение в овладении знаниями и умениями



Коммуникативные

УУД

Высказывают предположения, оформляют свои мысли в устной форме в предложения.





Работа в группах.

Коммуникативные УУД: сотрудничают с одноклассниками, распределяют роли.




Просмотр фильма.








Познавательные УУД: используют знаково-символические средства (рисунки) для решения учебных задач;




Самопроверка.

Регулятивные УУД:

осознают свое продвижение в овладении знаниями и умениями





Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас