СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету Ручной труд

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по предмету: «Ручной труд»

Тема: « Намотка ниток на катушку»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету Ручной труд»













Конспект открытого урока по предмету: «Ручной труд»

Тема: « Намотка ниток на катушку»















Выполнила учитель на дому I квалификационной категории:

Арсланова Дамира Рамазановна.







Подготовка к уроку.

  1. Изучение специальной и методической литературы.

  2. Составление конспекта урока.

  3. Изготовление дидактического материала.

  4. Изготовление наглядного материала.

  5. Подбор демонстрационного материала.

  6. Подбор вязанных зимних вещей.

  7. Оформление кабинета по теме урока.

  8. Эмоциональный настрой ученика.



Оборудование.

  1. Дидактический материал: круги из цветного картона.

  2. Набор вязаных вещей: шапка, шарф, кофта, свитер, варежки.

  3. Нитки разных цветов, разной толщины.

  4. Катушки разных размеров.

  5. Дидактический материал для развития дыхательных функции «Снежинки»

  6. Предметные картинки, сюжетные картинки.

  7. Мягкая игрушка «Собачка»















Тема: «Намотка ниток на катушку»

Цели

Задачи

Планируемый результат

Коррекционно-образовательные:

-расширение общего представления о нитках, их назначении.

-обучение простейшим навыкам наматывания ниток на катушку.

-дать понятие о нитках, их назначении через рассматривание коллекции ниток, клубков и катушек с нитками разного вида и цвета;

-научить простейшим навыкам наматывания ниток на катушку по показу учителя через реализацию здания «Делай, как я»

-формирующиеся знания о назначении ниток;

-формирующиеся навыки наматывания ниток на катушку.

Коррекционно-развивающие:

-развитие общей и мелкой моторики;

-развитие коммуникативных навыков.

-развивать общую и мелкую моторику через упражнения по наматыванию ниток на катушку, выполнение двигательных упражнений при проведении физкультминуток;

-формирующиеся координированные двигательные навыки частей и пальцев рук

-практическое использование различных средств общения

Коррекционно-воспитательные:

-формирование положительных личностных качеств

-развитие учебной мотивации.

-развивать побуждения к трудовым усилиям;

-развивать интерес к предмету.

-формирующиеся положительные личностные качества;

-формирующие учебные мотивы.











Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

1-й этап

организационный

-Прозвенел звонок, садимся на урок!

- А теперь, Айназ, покажем, что умеем делать своими руками

-скажем, чему мы учимся на уроках ручного труда?

-мы с тобой умеем, лепить из пластилина, работать с бумагой, с нитками. И в этом нам помогают наши руки, наши помощники.

Садится на место, слушает учителя.

Ученик отвечает на вопросы, используя разные способы коммуникативного общения: взгляд, звук, указательный жест, имитацию действий (показывают руками, как лепят из пластилина, рвут руками бумагу и т.д.)


2-й этап

всесторонняя проверка знаний

На прошлом уроке мы работали с нитками, учись разбирать их по цвету.

-Айназ, посмотри, какие красивые шары я приготовила к уроку.

-Чтобы они не «сдулись», давай завяжем их нитками. Но нитки нужно подобрать строго по цвету шарика (красный шар перевязать красной ниткой и т.п.)


- Сколько шариков мы привязали?


Какого цвета нитки мы использовали?

Ученик слушает учителя, демонстрирует свои работы.

Учитель проверяет выполненную работу и подводит итог.













Используются «шары» разных цветов: красного, желтого

3-й этап

подготовка ученика к усвоению нового материала

-Айназ, вспомни, для чего нужны нитки?

-Посмотри на картинки, и назовите вещи, где они (нитки) нашли применение.

- Правильно они нужны при шитье одежды (платье, пальто, брюки и т.д.) штор и многих вещей.

- Нитками можно не только шить, но и связать из них предметы одежды, например, шапку, шарф, носки.

- Сейчас эти вещи особенно необходимы, когда на улице мороз, падает снег, дует резкий холодный ветер.

-А какое это время года?

-Правильно, это зима.

Посмотрите на картинку, она называется «Зимние забавы».

Видите, дети одеты в теплую одежду: вязаные штаны, шапку, шарф, варежки и т.д.



-А ты хочешь поиграть?

-Поиграли, отдохнули, продолжим нашу работу.

Посмотрите, как много у нас разнообразных ниток, они лежат на столе в мотках, в клубках, в катушках.

Они еще и разного цвета, разной толщины.

Ученик отвечает на вопросы, используя разные средства общения.





Ученик выполняет инструкции учителя.






Учащиеся отвечает на вопросы.


























Ученик сдувает «снежинки» со стола.







Педагог корригирует ответы ребенка, помогает ему справиться с задание



Учитель демонстрирует выставку вязаных вещей из ниток











На доске картина «Зимние забавы» из серии «Времена года»







4-й этап

усвоение новых знаний

Айназ, сегодня на уроке мы будем учиться наматывать нитки на катушки.

-Внимательно посмотри и скажи, какого цвета нитки на катушке?

-Правильно. Обратите внимание на то, что нитки намотаны на катушке равномерно, «без горки»

-Ты хочешь научиться также, красиво наматывать нитки на катушку?

Планирование работы.

  1. Берем катушку за один конец в левую руку.

  2. Правой рукой закрепляем конец нитки на катушке.

  3. Затем начинаем наматывать правой рукой нитки на катушку равномерно слева направо.

  4. Затем продолжаем действие с нитки справа налево и в обратную сторону до определенного уровня.

- Айназ, ты хорошо потрудился, давай немного отдохнем.

  • Руки за спину, головки назад.

  • Глазки пускай в потолок поглядят.

  • Головки опустим - на стол гляди.

  • И снова наверх - где там муха летит?

  • Глазами повертим. Поищем её.






Ученик выполняет инструкции учителя.




































Ученик выполняет упражнения для глаз в соответствии с текстом.


Упражнения на укрепление дыхания «Сдуваем снежинки»






























Анализ образца Учитель показывает образец - катушку с нитками.


Гимнастика для глаз

5-й этап

проверки понимания нового материала.

-А теперь, я думаю, ты сможешь самостоятельно поупражняться в наматывании ниток на катушку.

Но, прежде, давай повторим правила работы с нитками, чтобы избежать порезов и других травм.

- Можешь приступить к работе. Ученик выполняет задание.

- Вот и подходит к концу наш урок.

Тебе понравилось то, чем мы сегодня занимались?

Давайте оценим твою работу.

Сравним работу с образцом изделия.

Работа оценивается:

  1. По качеству

  2. По аккуратности

  3. Выполнению техники безопасности.

Учащиеся повторяют правила безопасной работы









Практическая деятельность ученика.



Ученик отвечает на вопросы, выражает своё отношение к уроку.

Индивидуальная помощь по мере необходимости.















Оценка самооценки работы ученика.



7-й этап

информация о домашнем задании

-Дома я предлагаю поупражняться в том, чему мы учились на уроке.

Нужно:

  • Приготовить катушки с нитками для куклы Маши.

- Итак, с каким материалом сегодня вы работали?

-Какие операции (действия) выполняли?

-Какие трудности испытывал?

Что понравилось?

Ученик слушает учителя.

Подведение итогов.




Учитель проводит рефлексию.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!