1-й этап организационный | -Прозвенел звонок, садимся на урок! - А теперь, Айназ, покажем, что умеем делать своими руками -скажем, чему мы учимся на уроках ручного труда? -мы с тобой умеем, лепить из пластилина, работать с бумагой, с нитками. И в этом нам помогают наши руки, наши помощники. | Садится на место, слушает учителя. Ученик отвечает на вопросы, используя разные способы коммуникативного общения: взгляд, звук, указательный жест, имитацию действий (показывают руками, как лепят из пластилина, рвут руками бумагу и т.д.) | |
2-й этап всесторонняя проверка знаний | На прошлом уроке мы работали с нитками, учись разбирать их по цвету. -Айназ, посмотри, какие красивые шары я приготовила к уроку. -Чтобы они не «сдулись», давай завяжем их нитками. Но нитки нужно подобрать строго по цвету шарика (красный шар перевязать красной ниткой и т.п.) - Сколько шариков мы привязали? Какого цвета нитки мы использовали? | Ученик слушает учителя, демонстрирует свои работы. | Учитель проверяет выполненную работу и подводит итог. Используются «шары» разных цветов: красного, желтого |
3-й этап подготовка ученика к усвоению нового материала | -Айназ, вспомни, для чего нужны нитки? -Посмотри на картинки, и назовите вещи, где они (нитки) нашли применение. - Правильно они нужны при шитье одежды (платье, пальто, брюки и т.д.) штор и многих вещей. - Нитками можно не только шить, но и связать из них предметы одежды, например, шапку, шарф, носки. - Сейчас эти вещи особенно необходимы, когда на улице мороз, падает снег, дует резкий холодный ветер. -А какое это время года? -Правильно, это зима. Посмотрите на картинку, она называется «Зимние забавы». Видите, дети одеты в теплую одежду: вязаные штаны, шапку, шарф, варежки и т.д. -А ты хочешь поиграть? -Поиграли, отдохнули, продолжим нашу работу. Посмотрите, как много у нас разнообразных ниток, они лежат на столе в мотках, в клубках, в катушках. Они еще и разного цвета, разной толщины. | Ученик отвечает на вопросы, используя разные средства общения. Ученик выполняет инструкции учителя. Учащиеся отвечает на вопросы. Ученик сдувает «снежинки» со стола. | Педагог корригирует ответы ребенка, помогает ему справиться с задание Учитель демонстрирует выставку вязаных вещей из ниток На доске картина «Зимние забавы» из серии «Времена года» |
4-й этап усвоение новых знаний | Айназ, сегодня на уроке мы будем учиться наматывать нитки на катушки. -Внимательно посмотри и скажи, какого цвета нитки на катушке? -Правильно. Обратите внимание на то, что нитки намотаны на катушке равномерно, «без горки» -Ты хочешь научиться также, красиво наматывать нитки на катушку? Планирование работы. Берем катушку за один конец в левую руку. Правой рукой закрепляем конец нитки на катушке. Затем начинаем наматывать правой рукой нитки на катушку равномерно слева направо. Затем продолжаем действие с нитки справа налево и в обратную сторону до определенного уровня. - Айназ, ты хорошо потрудился, давай немного отдохнем. Руки за спину, головки назад. Глазки пускай в потолок поглядят. Головки опустим - на стол гляди. И снова наверх - где там муха летит? Глазами повертим. Поищем её. | Ученик выполняет инструкции учителя. Ученик выполняет упражнения для глаз в соответствии с текстом. | Упражнения на укрепление дыхания «Сдуваем снежинки» Анализ образца Учитель показывает образец - катушку с нитками. Гимнастика для глаз |
5-й этап проверки понимания нового материала. | -А теперь, я думаю, ты сможешь самостоятельно поупражняться в наматывании ниток на катушку. Но, прежде, давай повторим правила работы с нитками, чтобы избежать порезов и других травм. - Можешь приступить к работе. Ученик выполняет задание. - Вот и подходит к концу наш урок. Тебе понравилось то, чем мы сегодня занимались? Давайте оценим твою работу. Сравним работу с образцом изделия. Работа оценивается: По качеству По аккуратности Выполнению техники безопасности. | Учащиеся повторяют правила безопасной работы Практическая деятельность ученика. Ученик отвечает на вопросы, выражает своё отношение к уроку. | Индивидуальная помощь по мере необходимости. Оценка самооценки работы ученика. |
7-й этап информация о домашнем задании | -Дома я предлагаю поупражняться в том, чему мы учились на уроке. Нужно: - Итак, с каким материалом сегодня вы работали? -Какие операции (действия) выполняли? -Какие трудности испытывал? Что понравилось? | Ученик слушает учителя. | Подведение итогов. Учитель проводит рефлексию. |