СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ НА ТЕМУ "Разнообразие клеток многоклеточных организмов. Половые клетки. Оплодотворение"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Ознакомить учащихся с многообразием клеток, входящих в состав многоклеточных организмов животных и растений.

 

Задачи:

1. Сформировать представление о многоклеточных организмах, о многообразии клеток, входящих в их состав; сделать вывод о взаимосвязи строения клетки  с выполняемой ею функцией.

2. Развивать представления о клеточном строении организмов; развивать умения проводить лабораторную работу, работать с микроскопом, характеризовать наблюдаемые объекты, делать выводы

3. Воспитание  научного мировоззрения, интереса к предмету.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ НА ТЕМУ "Разнообразие клеток многоклеточных организмов. Половые клетки. Оплодотворение"»

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ 5 класс

УРОК 42-43 ТЕМА 1

Дата____________

Тема урока:


Разнообразие клеток многоклеточных организмов. Половые клетки. Оплодотворение


Цель: Ознакомить учащихся с многообразием клеток, входящих в состав многоклеточных организмов животных и растений.


Задачи:

1. Сформировать представление о многоклеточных организмах, о многообразии клеток, входящих в их состав; сделать вывод о взаимосвязи строения клетки с выполняемой ею функцией.

2. Развивать представления о клеточном строении организмов; развивать умения проводить лабораторную работу, работать с микроскопом, характеризовать наблюдаемые объекты, делать выводы

3. Воспитание научного мировоззрения, интереса к предмету.


Материалы и оборудование:

учебник «Природоведение. 5 класс» Т.С.Сухова, В.И.Строганов; микроскопы, микропрепараты тканей многоклеточных организмов, ТСО (компьютер, интерактивная доска, проектор), презентация к уроку.


План урока.

1. Повторение изученного материала.

2. Изучение нового материала.

Лабораторная работа.

3. Закрепление и обобщение материала.

4. Домашнее задание.

Конспект урока.


действия учителя

действия ученика

оборудование

1. Повторение изученного материала.

Опрос с элементами беседы.


На уроках природоведения мы познакомились с множеством живых организмов. Огромный слон и микроскопическая бактерия, высокая сосна и ромашка.

- Что объединяет эти организмы?

Какое строение они все имеют?

- Что такое клетка?


- Может ли живой организм состоять только из одной клетки?

- Приведите примеры одноклеточных организмов.

- Какое оборудование применяется для изучения клеточного строения организмов?


- Давайте вспомним, как устроен микроскоп, значение его частей.



- Какие правила необходимо соблюдать при работе с микроскопом?









- Клеточное строение.


- Это единица строения и функционирования организма.

- Да, такое строение имеют одноклеточные организмы.

- Бактерии, дрожжевые грибы, одноклеточные водоросли …

- Микроскоп.




Используя рисунок компьютерной презентации, называют части микроскопа и их значение.


Называют правила техники безопасности при работе с микроскопом.


ТСО,

учебник,

компьютерная презентация.

2. Изучение нового материала.

Лабораторная работа, беседа.


- Сегодня мы убедимся, что клеточное строение имеют и более сложные многоклеточные организмы.

В тетрадях отметим число, тему урока:
«Лабораторная работа.
Изучение клеточного строения многоклеточных организмов»

- Сформулируйте цель нашей работы.

- Какое оборудование необходимо нам для этого?

Ход работы и ее результаты мы будем оформлять в виде таблицы. См. стр. 159 учебника.

Приведите микроскоп в рабочее положение, настройте освещение.

Микропрепараты, которые мы сегодня рассмотрим:

1) клетки кожицы лука,

2) клетки листа камелии,

3) мышечные клетки животных,

4) нервные клетки животных




- Чем отличаются клетки разных организмов друг от друга?

- Какое значение имеет прозрачность клеток кожицы лука?

- Почему клетки листа камелии имеют зеленую окраску?

Каково значение хлорофилла?

- Опишите основные особенности мышечных клеток и нервных клеток.








Работа в тетрадях.





- Рассмотреть строение клеток многоклеточных организмов.

- Микроскоп и микропрепараты.





Выполнение лабораторной работы. Работа с микроскопом.


Выполняют л/р.

Заполняют таблицу в тетради. Графа «функции клеток» заполняется совместно с учителем.





Отвечают на поставленные вопросы.

ТСО,

учебник,

компьютерная презентация,

микроскоп,

микропрепараты.

3. Обобщение и закрепление материала.

Беседа.


В конце лабораторной работы мы всегда делаем выводы.

- Что вы можете сказать о строении клеток разных многоклеточных организмов.

- Какое значение имеет такое разнообразие клеток?

- В чем принципиальное отличие функционирования этих клеток от клетки одноклеточных организмов?


Давайте вместе сформулируем главные выводы нашей работы.





- Клетки отличаются размерами, формой, окраской.


- Клетки выполняют разные функции.

- Клетка одноклеточных организмов выполняет все функции, характерные для целого организма.


- Многоклеточные организмы состоят из большого числа клеток, отличающихся по строению.

- Строение клетки зависит от выполняемой ею функции.



4. Домашнее задание.


Несколько уроков мы посвятили изучению клеток. Мы владеем уже достаточной информацией о них.

Подумайте над вопросом – Что такое клетка?

И дома, в рабочих тетрадях, напишите небольшой рассказ об этом объекте изучения.



Записывают д/з в дневник.




Межпредметные связи.

Данный урок позволяет сформировать первоначальные представления о клеточном строении живых организмов, их многообразии. Это является важной основой для дальнейшего изучения данной темы в курсе биологии. А также позволяет сформировать интерес к предмету биологии.


Использованная литература.

1. учебник «Природоведение. 5 класс» Т.С.Сухова, В.И.Строганов

Москва, «Вентана-Граф», 2008

2. «Природоведение. Биология. Экология. Программы».
Москва, «Вентана-Граф», 2009

3. «Природоведение. Методика для учителя». Т.С.Сухова

Москва, «Вентана-Граф», 2008

4. Представленные фотографии скопированы с интернет-ресурсов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!