СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Правописание приставок пре и при"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Правописание приставок пре и при"

Цели урока: формирование навыка правописание слов с приставками пре и при; научить различать основные значения приставок пре и при.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Правописание приставок пре и при"»

Тема урока «Правописание приставок -пре и -при»

Цели урока:

Обучающие: формирование навыка правописания слов с приставками -пре и –при, в которых легко определить значение; научить различать основные значения –пре и –при.

Развивающие: формировать умение опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, совершенствование речевой и мыслительной деятельности, коммуникативные умения и навыки.

Воспитывающие: развивать внимание к лексическому значению слова, формировать сознательное отношение к языку как явлению культуры, воспитывать интерес и любовь к русскому языку.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Оборудование: мультимедиа, презентация к уроку, таблицы, схемы, тесты.



Эпиграф урока: «Разнообразие приставок- разнообразие смысла»

(К. И. Чуковский)

Ход урока:

  1. Оргмомент. Мотивация учащихся к восприятию новой темы.

Здравствуйте, ребята! Сегодня я получила телеграмму на имя вашего класса. Только вот незадача, видно с ней что-то случилось в дороге, и некоторые буквы в словах куда-то подевались. Все же давайте попробуем прочитать ее.

Слайд 2

Ребята, обратите внимание на слова, в которых пропущены буквы. Что это за морфема? Значит, какую орфограмму будем изучать на уроке. (Дети формулируют тему и цель урока)

  1. Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос. Объяснительный диктант (учащиеся работают поочередно у доски).

Безбрежный, расписать, безвкусный, бесшумный, сделать, исчезать, испытать, сгореть, подтолкнуть, обходить, растаять, исцелить.

- Правописание каких приставок мы вспомнили?

- Какие группы приставок вы знаете?

- Зависит ли написание приставок от произношения?

- А с какими приставками мы будем сегодня работать?

  1. Объяснение новой темы.

Слайд 3. Тема урока. Запись в тетради темы урока.

Слайд 4. Правописание приставок и значение приставок.

Учащиеся формулируют вывод: правописание приставок –пре и -при зависит от значения.

- В каких случаях пишем приставку –пре? и –при?

Вывод формулируют учащиеся.

В тетрадь заносится таблица с графическим обозначением орфограммы .

Физминутка. Учитель называет слова с приставками –пре и –при. Ребята показывают мимикой, движениями сказанные слова: привстать, присмотреться к предметам, лежащим на столе, пригнуть пальцы, распрямить, приблизиться к соседу, прекрасная погода, у меня прекрасное настроение, а теперь присядем на стулья и приступим к следующим заданиям.

Давайте попробуем вставить утерянные буквы в текст нашей телеграммы (слайд 5).

  1. Закрепление.

  1. Работа с учебником. Чтение материала на странице 140.

  2. Выполнение упражнения № 321. Комментированное письмо.

  3. Тест (слайд 6)

  4. Творческое задание: написать творческую работу, используя слова с приставками –пре и –при (по выбору)

- Сочинить сказку о приставках -пре и –при

- Составить синквейн

5. Итог урока.

- С какой орфограммой мы познакомились?

- От чего зависит правописание приставки –пре и –при?

- Согласны ли вы с К.И. Чуковским? Докажите (слайд 7)

6. Домашнее задание. Правило на стр. 140-141, упражнение № 322.