СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Размножение и развитие животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока с презентацией для обучающихся 3 класса по окружающему миру "Размножение и развитие животных".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Размножение и развитие животных"»

Вершининский филиал МАОУ «Спасская СОШ» Томского района





План – конспект урока

по окружающему миру

3 класс


«Развитие и размножение животных»










учитель начальных классов

Травникова Елена Владимировна




г. Томск

2016 год





Цель: познакомиться с особенностями развития и размножения животных

Задачи: формировать в рамках урока универсальные учебные действия

Личностные УУД :

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить;

- умение определять своё отношение к миру.

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

1.Общеучебные универсальные действия:

- формулирование темы урока;

- поиск и выделение необходимой информации (работа в группах с текстом и иллюстрациями учебника, наглядными пособиями);

- умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- смысловое чтение как осмысление цели чтения.

2.Универсальные логические действия:

- анализ объектов с целью выделения существенных признаков;

- синтез как составление целого из частей;

- выбор оснований для сравнения;

- подведение под понятия, распознавание объектов;

- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательств;

- выдвижение гипотез.

3. Постановка и решение проблемы:

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и вступать в диалог;

- участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

Основные методы и технологии развития УУД, используемые в рамках урока:

  • технология проблемно - диалогического обучения

  • технология продуктивного чтения

  • технология оценки учебных успехов

  • технология групповой работы

Оборудование: учебник А.А.Плешаков « Мир вокруг нас»; рабочая тетрадь А.А.Плешаков «Окружающий мир», 3 класс (часть 1); картинки (бабочка, кузнечик, рыба, лягушка, крокодил, птица, лисица); индивидуальные карточки для групп, для учащихся; интерактивная доска.

Тип урока: урок изучения новых знаний.


Структура и ход урока:

Этап

урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Мотивация

к учебной

деятельности


- У вас на партах разноцветные карточки. Покажите мне жёлтую карточку, если у вас радостное, хорошее настроение и коричневую, если настроение не очень хорошее.

- У меня тоже очень хорошее настроение и думаю, что наш урок будет интересным и познавательным.


Дети хором читают:

-Мы начать урок готовы.

Будем думать, рассуждать

И друг другу помогать.






Актуализация

знаний.

Учитель просматривает домашнее задние в рабочей тетради


1)-Какую группу живых существ изучаем?

-Как называется наука о животных?

-На сколько групп разделили животных?

-Перечислите группы животных.






Ребята самостоятельно выполняют тест по теме «Кто что ест»


-Животные. (слайд 1)


-Зоология.


Учащиеся перечисляют группы животных






Создание проблемной

ситуации

-Дети, представьте себе, что вы маленькое семечко.

-С первыми лучами солнца семечко медленно начинает расти, появляются первые листочки.

-Стебелёк растет.

-И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок

-Цветок хорошеет. Он тянется к свету, к солнцу.





- Ребята, как цветок тянется к солнцу, так и животные тянутся к жизни.

-Вспомните, вы все были маленькими. Как называют маленьких детей?

У кошки – котёнок.

У лисы - … (лисёнок)

У утки - … (утёнок)

У бабочки - … (гусеница)

У рыбы - … (малёк)

У кузнечика-…(личинка)

У змеи - … (змейка)

-Ребята, а кем в детстве была лягушка? А крокодил? Змея?

-Почему получились разные ответы?

-Вот видите мы не всё знаем о группах животных.

-Может вы уже догадались, что будем изучать сегодня?




-О чём вы хотите узнать сегодня на уроке? Поставьте вопросы.

-дети присаживаются и закрывают голову руками

-дети поднимают руки, тянутся вверх

-дети потягиваются, расправляют плечи

-дети поднимают руки вверх, показывают распустившийся цветок

-дети улыбаются друг другу






-Ребёнок.










-Не всё знаем о животных


Развитие и размножение растений. (слайд 2)








1.Как размножаются насекомые?

2.Как размножаются рыбы?

3.Как размножатся рыбы, земноводные, рептилии?

4.Как размножаются птицы?

5.Как размножаются звери?

Открытие детьми новых знаний.

1)Коллективная работа по учебнику








2)Работа в парах


-На первый вопрос мы с вами ответим коллективно, а все ответы будем заносить в таблицу (таблица на столах)

-Послушайте загадку

-Как размножается бабочка? Учебник стр 100

- Это интересно

-Послушайте загадку

-А кузнечик?

(Учитель на доске составляет схему)


-Изучать развитие и размножение животных своей группы вы будете на примере своего представителя.

1пара

Рыбы

2 пара

Земноводные

3 пара

Пресмыкающиеся

4 пара

Птицы

5 пара

Звери

Получают задание:

Прочитать научно-познавательный текст. Подчеркнуть основные этапы развития вашего животного. И с помощью картинок и слов составить схему размножения и развития животного. По окончанию работы выбрать выступающего. Схему составить в таблице, затем на доске.







(слайд 3)

Яйцо-личинка (гусеница)-куколка-бабочка (слайд 4)


(слайд 5)

(слайд 6)

яйцо-личинка-взрослое насекомое (слайд 7)














(слайд 8, 9) –рыбы

(слайд 10) –лягушка

(слайд 11) – крокодил

(слайд 12, 13) – птицы

(слайд 14, 15)- звери

Систематизация полученных знаний

-Вернёмся к нашим вопросам.

- Кто же у бабочки?

-А у змеи?

-У кузнечика?


– Какие из животных откладывают яйца?

-Какие из животных мечут икру?

-Чем отличается размножение зверей от других животных?


- Ответы на мои вопросы закрепим в рабочей тетради. Открываем рабочую тетрадь стр. 60


-А сейчас ребята работают самостоятельно рабочая тетрадь стр. 61 б «Вставь пропущенные слова»









-Гусеница.

-Змейка.

-Личинка.
















(слайд 16)


(слайд 17)





Итог урока. Релаксация.

-Что нового узнали на уроке?

-Кому было интересно?

- А теперь поднимите зелёные карточки те ребята, кому всё было понятно в течении урока, красные – если на уроке вообще ничего не понятно было.


Домашнее задание (слайд 18)



Приложения.

  1. ЖИВОТНЫЕ

растительноядные

насекомоядные

хищники

всеядные



Заяц, олень, ёж, ящерица медведь, лиса, рысь, песец



Лягушка, птицы, жуки

Ястреб, сова, волк, тигр


тест

1. Как называют группу животных, которые охотятся на более крупных животных?

а) всеядные б) хищники в) насекомоядные

2. К какой группе по способу питания относятся олень, заяц, ёж?

а) растительноядные б) всеядные в) хищники

3. Какие из перечисленных животных относятся к хищникам?

а) сова, волк, тигр б) медведь, рысь, лиса в) лиса, волк, сова

4. С чего начинаются цепи питания?

а) насекомоядное животное б) растительноядное животное в) растение

5. Выбери верную цепь питания:

а)


б)


в)


тест

1. Как называют группу животных, которые охотятся на более крупных животных?

а) всеядные б) хищники в) насекомоядные

2. К какой группе по способу питания относятся олень, заяц, ёж?

а) растительноядные б) всеядные в) хищники

3. Какие из перечисленных животных относятся к хищникам?

а) сова, волк, тигр б) медведь, рысь, лиса в) лиса, волк, сова

4. С чего начинаются цепи питания?

а) насекомоядное животное б) растительноядное животное в) растение

5. Выбери верную цепь питания:

а)


б)

в)


Карточки для работы в парах.


1пара. Рыбы

Прочитать научно-познавательный текст в учебнике на странице 102. Выделите основные этапы развития вашего животного. С помощью картинок и слов составить схему размножения и развития животного. По окончанию работы выбрать выступающего.



2пара. Земноводные.

Прочитать научно-познавательный текст в учебнике на странице 102. Выделите основные этапы развития вашего животного. С помощью картинок и слов составить схему размножения и развития животного. По окончанию работы выбрать выступающего.


3 пара. Пресмыкающиеся.

Прочитать научно-познавательный текст в учебнике на странице 102. Выделите основные этапы развития вашего животного. С помощью картинок и слов составить схему размножения и развития животного. По окончанию работы выбрать выступающего.


4пара. Птицы.

Прочитать научно-познавательный текст в учебнике на страницах 102-103. Выделите основные этапы развития вашего животного. С помощью картинок и слов составить схему размножения и развития животного. По окончанию работы выбрать выступающего.


5 пара. Звери.

Прочитать научно-познавательный текст в учебнике на страницах 103-104. Выделите основные этапы развития вашего животного. С помощью картинок и слов составить схему размножения и развития животного. По окончанию работы выбрать выступающего.









Бабочка






Кузнечик





Рыбы




Лягушка




Крокодил




Птицы




Звери






Бабочка






Кузнечик





Рыбы




Лягушка




Крокодил




Птицы




Звери







.......…..

……

лиса

медведь

лягушка

медведь

малина

сова



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!