Тема: Решение задач
(Раздел 2. «Внетабличное умножение и деление», 26 урок, с.56-57 в учебнике)
Цели: 1. Закреплять представления о взаимосвязи действий умножения и деления.
2. Научиться применять алгоритм внетабличного деления двузначного числа на двузначное в разнообразных учебных ситуациях.
3. Развивать умения решать текстовые задачи, решение которых основывается на изученном приеме внетабличного деления.
Орг. Момент.
Утром солнышко проснулось,
Нам, ребята улыбнулось,
Руки к небу поднимаем,
Лучи солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
То тепло, которое вы сейчас чувствуете, подарите его друг другу. Пусть сегодня нам на уроке будет тепло и по- домашнему уютно.
А что бы он был продуктивным, мы с вами какими должны быть?
2 Актуализация знаний. На доске записаны выражения 60 : 2, 60:30, 60:5, 60:16
-смогли ли выполнить задание полностью?
- как можно найти значение последнего выражения?
Что повторили этим заданием? ( внетабличное умножение и деление)
3.Открытие нового.
На столах у вас лежать таблицы с числами, сейчас вы объединитесь парами и найдете значение этих выражений. ( напротив выражения вы будете обводить букву с правильным ответом)
Что получилось? Что проверяли этим заданием? ( сложение и вычитание чисел в пределах 100)
Ребята , какая фраза у вас получилась? (Решение задач)
Чем мы сегодня займемся на урое? (Будем решать задачи и закреплять внетабличное деление двузначных чисел)
Откройте учебники стр56. Найдите задание №6.
-Что это? (задача)
Прочитайте её.
Какие затруднения вызвала эта задача?
-Решали ли мы раньше задачи подобного типа? (нет)
Сформулируйте основную цель (научиться понимать и решать задачи подобного типа)
4Физминутка
5.Первичное закрепление.
Прочитайте задачу:
«Денис узнал, что в одном из зоопарков мира живут 3 самки пингвинов адели, а в другом – 9 таких самок. В ноябре они отложили по одинаковому количеству яиц. Всего все самки отложили 24 яйца. Сколько птенцов пингвинов адели должно появиться в каждом из этих зоопарков?»
-Выделите условие задачи.
-Назовите вопрос задачи. ( На столах лесенки) отметьте на каком уровне вы сейчас находитесь?
Прочитайте первое предложение «Денис узнал, что в одном из зоопарков мира живут 3 самки пингвинов адели, а в другом – 9 таких самок»
-Что вы можете узнать, зная эти данные (сколько всего самок в двух зоопарках).
-Прочитайте 2 и 3 предложение «В ноябре они отложили по одинаковому количеству яиц. Всего все самки отложили 24 яйца».
- Какое новое данное появилось? (24 яйца). Какое важное условие мы должны учесть из 2 предложения? ( одинаковое количество яиц).
- Зная общее количество самок и общее количество яиц, что мы можем узнать (по сколько яиц отложила каждая самка).
-Зная сколько самок в первом зоопарке и количество яиц, которое отложила каждая самка, что мы сможем узнать? (количество яиц, отложенное в 1 зоопарке).
-Зная сколько самок во втором зоопарке и количество яиц, которое отложила каждая самка, что мы сможем узнать? (количество яиц, отложенное во втором зоопарке)
3+9=12
24:12=2
3*2=6
9*2=18
После разбора задачи план решения этой задачи на доске. Дети записывают и решают её по плану в тетрадь сами.
Ребята, чему учились?
Сложно было?
А интересно?
Отметьте на каком уровне вы теперь находитесь.
№5( решают в парах). Что будем проверять этим заданием.( внетабличное деление и умножение двузначных чисел)
Итог урока.
Ребята, какую цель ставили в начале урока?
Что у нас получилось? Над чем надо поработать?
Рефлексия.
Оцените свою работу. Выдаю смайлики( дети крепят их на доску0.