СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Решение задач" 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение алгоритма внетабличного деления двузначного числа на двузначное. Развитие умения решать текстовые задачи ,на основе внетабличного деления.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Решение задач" 3 класс»

Тема: Решение задач

(Раздел 2. «Внетабличное умножение и деление», 26 урок, с.56-57 в учебнике)

Цели: 1. Закреплять представления о взаимосвязи действий умножения и деления.
2. Научиться применять алгоритм внетабличного деления двузначного числа на двузначное в разнообразных учебных ситуациях.
3. Развивать умения решать текстовые задачи, решение которых основывается на изученном приеме внетабличного деления.


  1. Орг. Момент.

Утром солнышко проснулось,

Нам, ребята улыбнулось,

Руки к небу поднимаем,

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

То тепло, которое вы сейчас чувствуете, подарите его друг другу. Пусть сегодня нам на уроке будет тепло и по- домашнему уютно.

А что бы он был продуктивным, мы с вами какими должны быть?

2 Актуализация знаний. На доске записаны выражения 60 : 2, 60:30, 60:5, 60:16

-смогли ли выполнить задание полностью?

- как можно найти значение последнего выражения?

Что повторили этим заданием? ( внетабличное умножение и деление)

3.Открытие нового.

На столах у вас лежать таблицы с числами, сейчас вы объединитесь парами и найдете значение этих выражений. ( напротив выражения вы будете обводить букву с правильным ответом)

Что получилось? Что проверяли этим заданием? ( сложение и вычитание чисел в пределах 100)

Ребята , какая фраза у вас получилась? (Решение задач)

Чем мы сегодня займемся на урое? (Будем решать задачи и закреплять внетабличное деление двузначных чисел)

Откройте учебники стр56. Найдите задание №6.

-Что это? (задача)

Прочитайте её.

Какие затруднения вызвала эта задача?

-Решали ли мы раньше задачи подобного типа? (нет)

Сформулируйте основную цель (научиться понимать и решать задачи подобного типа)

4Физминутка

5.Первичное закрепление.

Прочитайте задачу:

«Денис узнал, что в одном из зоопарков мира живут 3 самки пингвинов адели, а в другом – 9 таких самок. В ноябре они отложили по одинаковому количеству яиц. Всего все самки отложили 24 яйца. Сколько птенцов пингвинов адели должно появиться в каждом из этих зоопарков?»

-Выделите условие задачи.

-Назовите вопрос задачи. ( На столах лесенки) отметьте на каком уровне вы сейчас находитесь?

Прочитайте первое предложение «Денис узнал, что в одном из зоопарков мира живут 3 самки пингвинов адели, а в другом – 9 таких самок»

-Что вы можете узнать, зная эти данные (сколько всего самок в двух зоопарках).

-Прочитайте 2 и 3 предложение «В ноябре они отложили по одинаковому количеству яиц. Всего все самки отложили 24 яйца».

- Какое новое данное появилось? (24 яйца). Какое важное условие мы должны учесть из 2 предложения? ( одинаковое количество яиц).

- Зная общее количество самок и общее количество яиц, что мы можем узнать (по сколько яиц отложила каждая самка).

-Зная сколько самок в первом зоопарке и количество яиц, которое отложила каждая самка, что мы сможем узнать? (количество яиц, отложенное в 1 зоопарке).

-Зная сколько самок во втором зоопарке и количество яиц, которое отложила каждая самка, что мы сможем узнать? (количество яиц, отложенное во втором зоопарке)

3+9=12

24:12=2

3*2=6

9*2=18

После разбора задачи план решения этой задачи на доске. Дети записывают и решают её по плану в тетрадь сами.

Ребята, чему учились?

Сложно было?

А интересно?

Отметьте на каком уровне вы теперь находитесь.

№5( решают в парах). Что будем проверять этим заданием.( внетабличное деление и умножение двузначных чисел)

Итог урока.

Ребята, какую цель ставили в начале урока?

Что у нас получилось? Над чем надо поработать?

Рефлексия.

Оцените свою работу. Выдаю смайлики( дети крепят их на доску0.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!