СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка в 5 классе ( обновлённая программа) по теме: Правила жизни.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: все учащиеся смогут знать определение антонимов, базовые жизненные ценности современного мира; правила жизни и использовать их в качестве аргументов в своих устных и письменных выступлениях; подбирать антонимы к словам, находить  тему и основную мысль текста; задавать вопросы  по тексту.

Большинство учащихся смогут отвечать на вопросы, аргументируя ответы,   уметь выделять антонимы в тексте, составлять визитную карточку антонимов, пересказывать притчу, используя антонимы.

Некоторые учащиеся смогут  использовать полученные знания в различных речевых ситуациях;

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 5 классе ( обновлённая программа) по теме: Правила жизни.»

РУССКИЙ ЯЗЫК

Урок 25

Школа: ГУ «Новокаменская средняя школа»

Дата ___.11.17 г.

ФИО учителя: Августинская С.И.

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Правила жизни.

Цели обучения

5.СГ2. - определить тему и основную мысль текста, опираясь на вопросы

5.Ч5 - формулировать вопросы, отражающие отношение к содержанию текста

5.П2 - излагать основное содержание текста

5.СРН2 - использовать слова с прямым и переносным значением, си-

нонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные

слова, эмоционально окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения.

Цели урока


Все учащиеся смогут знать определение антонимов, базовые жизненные ценности современного мира; правила жизни и использовать их в качестве аргументов в своих устных и письменных выступлениях; подбирать антонимы к словам, находить тему и основную мысль текста; задавать вопросы по тексту.

Большинство учащихся смогут отвечать на вопросы, аргументируя ответы, уметь выделять антонимы в тексте, составлять визитную карточку антонимов, пересказывать притчу, используя антонимы.

Некоторые учащиеся смогут использовать полученные знания в различных речевых ситуациях;

Уровень мыслительных навыков

Знание, понимание, применение, анализ, синтез

Критерии оценивания

- демонстрируют понимание ключевых слов текста;

-отвечают правильно на предложенные вопросы;

-выделяют главное, анализируют, делают выводы по теме;

-соблюдают речевые нормы.

Языковая цель

формулирует вопросы, определяет тему, указывает основную мысль,

понимать содержание текста, отвечать на вопросы, используя антонимы

Ключевые слова и фразы:

Жизненные ценности, правила жизни, друг, добро, зло, помощь, антонимы.

Привитие

ценностей

Данный урок направлен на привитии ценности – образование в течение всей жизни. Привитию сотрудничества и взаимоуважения способствует работа по составлению диалога в парах.

Межпредметные

связи

Урок опирается на знания по предметам: самопознание

Использование ИКТ

Предыдущее обучение

Данный урок основывается на знаниях и навыках, полученных на предыдущих уроках. Учащиеся знакомы с терминами разговорная и книжная лексика.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока










Середина урока


















К. Психологический настрой. Улыбка»

Подарите улыбку друг другу,

И всем нам прекрасное настроение!

И. Стратегия «Большой палец»

Показывают пальцами, какое у них настроение

(поднятый вверх большой палец – настроение отличное,

вниз – плохое, в сторону - нормальное)


Актуализация знаний.

Обсуждение эпиграфа: «Доброта - тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать.» В.С.Розов.( вопросы учителя)

К.И. Прием «Корзина идей»

Задание: записать на листочка предположения, т.е. что мы будем изучать, если тема урока «Жизненные ценности»

( счастливая жизнь, материальное обеспечение, свобода, здоровье, правила жизни и т.д.)


Распределение на 3 группы с помощью приёма «Собери картинку»

Карлсон, Винни-Пух, Маленький Принц


Тема урока: Правила жизни. ( запись в тетрадь)

Знакомство целями урока.


Введение в тему

И.Г. Прием «Открытый микрофон»

Задание: ответить на вопросы.

- Что такое жизненные ценности? Назовите их.

-Для чего они нужны?

-Что является ценным в твоей жизни?

Вывод: «Ценности – это представления человека о самом важном в жизни; это то, что задает вектор его существованию».

ФО «Похвала»

Г. Прием «Ключевые слова» ( упр.180)

Задание: обсудить в группе вопросы, данные в упр.

Дескрипторы:

-определяют тему по ключевым словам;

-отвечают на вопросы, аргументируя ответ.

Стратегия «Бриллиант»

- Подумайте, какие ценности из предложенного списка наиболее важные и почему. Распределите данные ценности в виде ромба (распределять вниз по значимости: от наиболее важных до менее важных):

вверху в первый ряд расположить одну ценность – наиболее значимую;

второй ряд – две ценности;

третий ряд – три ценности;

четвертый ряд – две ценности;

пятый ряд – одна ценность, наименее важная.


ФО «Комментарии учащихся»


К.ФИЗМИНУТКА


И.Г. Прием «Ознакомительное чтение» ( упр. 181А)

Задание: прочитать правила жизни героев, обсудить вопросы к упр.
Дескрипторы:

- называет жизненные ценности героев;

ФО «Комментарии учителя»

Новое понятие.

И.Г. Прием «Шкатулка с грамматикой» ( или презентация)

Задание: прочитать теоретический материал на стр.229 «Антонимы», составить вопросы и записать их на листочек. Положить листочки в шкатулку. Затем вытягивая из шкатулки вопросы, отвечать на них.

Дескрипторы:

-составляет вопросы по теории;

-отвечает на вопросы;

ФО по дескрипторам

И.Г. Прием «Подумай» ( упр.182)

Задание: подобрать антонимы к словам, составить СС со словом ДРУГ и его антонимом.

Образец:

Друг – враг, никогда – всегда, сказать – промолчать, красота – уродство, взрослые – дети.

Верный друг, зловещий враг

Дескрипторы:

-подбирает антонимы к словам;

-составляет словосочетания со словами друг, враг;

-обозначает грамматическую сявзь между словами.

ФО «Взаимооценивание»

И.Г. Прием «Активное чтение» ( упр.184А)

Задание: прочитать текст, определить основную мысль текста, озаглавить.

Дескрипторы:

-определяет основную мысль текста;

-озаглавливает текст.

ФО «Сигналы рукой»

П. Прием «Таблица» ( упр. 184В)

Задание: найти в тексте антонимы ( упр.184А), записать в таблицу пары антонимов по темам «Добро» и «Зло», подобрать свои пары.

ФО «Оценивание по стикерам»

Добро

Зло

мир

война

правда

ложь













Корзина

стикеры









микрофон








учебник












Музык.разминка


учебник





Шкатулки 3 шт.























Таблица



стикеры


Конец урока





Итог урока.

Послушай притчу «Два волка»

Г. Задание: стр.76 упр.185Б в группах.

Рефлексия. Прием «Облако тегов»

Задание: дополнить фразы

  1. Сегодня я узнал….

  2. Было трудно ….

  3. Я понял(а), что….

  4. Я научился (лась)…..

  5. Я смог (ла)…

  6. Было интересно узнать, что….

  7. Меня удивило….

  8. Мне захотелось…..

Домашнее задание: ( дифференцированное)

  1. Выучить теорию стр. 229 «Антонимы»

  2. Подобрать пословицы с антонимами

  3. Составить свои правила жизни


Видеопритча

Облака с тегами





















Добро

Зло

мир

война

правда

ложь













Добро

Зло

мир

война

правда

ложь











Добро

Зло

мир

война

правда

ложь





























правила жизнь взаимоотношения.



правила жизнь взаимоотношения.



правила жизнь взаимоотношения.



правила жизнь взаимоотношения.



правила жизнь взаимоотношения.



правила жизнь взаимоотношения.



правила жизнь взаимоотношения.



правила жизнь взаимоотношения.