К. Психологический настрой. Улыбка» Подарите улыбку друг другу, И всем нам прекрасное настроение! И. Стратегия «Большой палец» Показывают пальцами, какое у них настроение (поднятый вверх большой палец – настроение отличное, вниз – плохое, в сторону - нормальное) Актуализация знаний. Обсуждение эпиграфа: «Доброта - тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать.» В.С.Розов.( вопросы учителя) К.И. Прием «Корзина идей» Задание: записать на листочка предположения, т.е. что мы будем изучать, если тема урока «Жизненные ценности» ( счастливая жизнь, материальное обеспечение, свобода, здоровье, правила жизни и т.д.) Распределение на 3 группы с помощью приёма «Собери картинку» Карлсон, Винни-Пух, Маленький Принц Тема урока: Правила жизни. ( запись в тетрадь) Знакомство целями урока. Введение в тему И.Г. Прием «Открытый микрофон» Задание: ответить на вопросы. - Что такое жизненные ценности? Назовите их. -Для чего они нужны? -Что является ценным в твоей жизни? Вывод: «Ценности – это представления человека о самом важном в жизни; это то, что задает вектор его существованию». ФО «Похвала» Г. Прием «Ключевые слова» ( упр.180) Задание: обсудить в группе вопросы, данные в упр. Дескрипторы: -определяют тему по ключевым словам; -отвечают на вопросы, аргументируя ответ. Стратегия «Бриллиант» - Подумайте, какие ценности из предложенного списка наиболее важные и почему. Распределите данные ценности в виде ромба (распределять вниз по значимости: от наиболее важных до менее важных): вверху в первый ряд расположить одну ценность – наиболее значимую; второй ряд – две ценности; третий ряд – три ценности; четвертый ряд – две ценности; пятый ряд – одна ценность, наименее важная. ФО «Комментарии учащихся» К.ФИЗМИНУТКА И.Г. Прием «Ознакомительное чтение» ( упр. 181А) Задание: прочитать правила жизни героев, обсудить вопросы к упр. Дескрипторы: - называет жизненные ценности героев; ФО «Комментарии учителя» Новое понятие. И.Г. Прием «Шкатулка с грамматикой» ( или презентация) Задание: прочитать теоретический материал на стр.229 «Антонимы», составить вопросы и записать их на листочек. Положить листочки в шкатулку. Затем вытягивая из шкатулки вопросы, отвечать на них. Дескрипторы: -составляет вопросы по теории; -отвечает на вопросы; ФО по дескрипторам И.Г. Прием «Подумай» ( упр.182) Задание: подобрать антонимы к словам, составить СС со словом ДРУГ и его антонимом. Образец: Друг – враг, никогда – всегда, сказать – промолчать, красота – уродство, взрослые – дети. Верный друг, зловещий враг Дескрипторы: -подбирает антонимы к словам; -составляет словосочетания со словами друг, враг; -обозначает грамматическую сявзь между словами. ФО «Взаимооценивание» И.Г. Прием «Активное чтение» ( упр.184А) Задание: прочитать текст, определить основную мысль текста, озаглавить. Дескрипторы: -определяет основную мысль текста; -озаглавливает текст. ФО «Сигналы рукой» П. Прием «Таблица» ( упр. 184В) Задание: найти в тексте антонимы ( упр.184А), записать в таблицу пары антонимов по темам «Добро» и «Зло», подобрать свои пары. ФО «Оценивание по стикерам» Добро | Зло | мир | война | правда | ложь | | | |