Конспект занятия по ПДД с использованием художественного слова
Тема: «Правила движения знать всем, без исключения»
II младшая группа
Составил воспитатель: Стечкевич С.В.
Интеграция образовательных областей: познавательное, физическое, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Цель: формировать знания детей о правилах дорожного движения и о важности их соблюдения для жизни и здоровья людей.
Задачи:
Образовательные:
Расширить знания детей о том, что такое улица, формировать знания детей о проезжей части дороги и пешеходных дорожках (тротуарах). Учить соблюдать правила дорожного движения для пешеходов, закрепить назначение сигналов светофора, дать представления о пешеходном переходе и его назначении.
Развивающие:
способствовать развитию диалогической речи детей, развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Развивать двигательную активность путем использования игр-инсценировок и подвижных игр по теме.
Воспитывающие:
воспитывать бережное отношение к своему здоровью и жизни.
Словарная работа: пешеход, пассажир, проезжая часть, тротуар, светофор.
Материал: сигналы светофора, костюм светофора для ребенка, маска котенка, макеты домов, деревьев, дороги, большие машины, коляски, стихи.
Ход занятия.
В группе создана импровизированная улица.
В.: Ребята, как называется город, в котором мы живем?
Дети: Красноперекопск
В.: нашем городе много улиц. А еще чего много у нас в городе?
Дети: деревьев, домов, магазинов, школ, детских садов.
В.: по улицам днем и ночью едут машины. Какие машины вы встречали в нашем городе ?
Дети: легковые, грузовые, такси, автобусы.
В.: правильно. Одни машины привозят продукты в магазины, другие перевозят грузы, людей, автобусы везут людей на работу и с работы. Все эти машины можно назвать одним словом- транспорт.
На улице нашей
Машины-машины,
Машины малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
У каждой машины
Дела и заботы.
Машины выходят
С утра на работу.
(Я. Пишумов)
В.: как называют людей. Которые едут в транспорте? (пассажиры). А когда люди идут по улицам пешком их называют пешеходами.
Посмотрите, перед нами улица, я предлагаю вам прогуляться по ней. Но сначала, давайте ее рассмотрим. На улице есть дорога, дома ( показ ), возле домов растут деревья.
У дороги есть две части: проезжая часть- по ней проезжают машины и тротуар- по нему идут люди.
П /И «Шоферы и пешеходы»
Сейчас мы с вами поиграем: одни дети будут шоферы, другие- пешеходы
( воспитатель закрепляет полученные знания. Дети делятся на группы. Шоферы везут машинки по проезжей части дороги, пешеходы идут по тротуару).
(выбегает ребенок, переодетый в котенка, плачет).
В.: малыш, что случилось? Почему ты плачешь?
Котенок: я вышел с мамой погулять на улицу , нам нужно было перейти дорогу. Я быстренько перебежал перед машиной , а мама осталась на другой стороне. Машин на дороге стало так много, как мне вернуться к маме?
В.: ребята, правильно ли поступил котенок? Почему? (ответы детей)
Пусть для спешки есть причина.
Пусть торопимся опять,
Но нельзя перед машиной
На дорогу выбегать.
В.: но,что же нам делать, как перейти на другую сторону и отвести котенка к маме?.Я знаю кто нам поможет. Слушайте внимательно загадку.
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу —
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор
И на всех глядит в упор.
Что же это?
Дети: Светофор
(З. Мостовой)
В.: ну конечно же нам поможет светофор. Светофор всегда ставят там, где очень большое движение машин.
подходят к светофору (ребенок)
В.: сколько у светофора сигналов, какого они цвета, что означают?
Ребенок-светофор:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет — предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Это всем должно быть ясно!
Даже тем, кто ходит в ясли…
(С. Михалков)
Игра «Светофор»
(Воспитатель показывает сигналы, дети- стоят на красный сигнал, шагают на месте на зеленый)
Ребенок-светофор: мои сигналы помогут перейти дорогу и избежать аварий.
В.: уважаемый светофор, помоги ,нам, пожалуйста перейти дорогу, нам нужно котенка отвести к маме.
(Ребенок-светофор зажигает красный свет, теперь все машины будут стоять).
Дети переходят через дорогу.
В.: а вот и мама- кошка. Получайте своего малыша и никогда не научите его правилам дорожного движения.
А нам пора в детский сад. Ребята, мы далеко ушли от светофора, а машин на дороге опять много. Но я вижу знак. Он означает, что впереди есть пешеходный переход. По нему мы безопасно вернемся.
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед.
(С. Неизвестная)
Итог:
-Кому мы сегодня помогли?
-Для чего нужен светофор?
-Как называется полосатая дорожка, по которой нужно переходить дорогу?
-какие части есть у дороги?
Правила движения,
Все без исключения,
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
Вам, ребята, тоже
Все их надо знать.
(В. Головко)