Подготовила: Воспитатель
Удовина Галина Михайловна
МБДОУ «Детский сад №2»
г. Усолье - Сибирское, 2017г.
Конспект НОД на тему «Мы – артисты »
для детей среднего дошкольного возраста
Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников через театрализованную игру.
Задачи:
Образовательная: приобщать детей к театральному искусству; учить детей передавать эмоциональное состояние персонажа (мимикой, жестом, движением); формировать умение регулировать силу голоса;
Развивающая: развивать речь, память, мышление, воображение, творческую активность; совершенствовать умение рассказывать сказку по ролям.
Воспитательная: воспитывать моральные и нравственные качества детей через игру-драматизацию.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская деятельность.
Возраст детей: 4 - 5 лет.
Форма НОД: игра-драматизация.
Форма организации: фронтальная.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей «сказочную» лексику (лубяная; иду на пятах, несу косу на плечах; посечи; пойдут клочки по закоулочкам; слезай с печи).
Предварительная работа: разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности. Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Составление рассказа по сюжетным картинкам к сказкам. Рассматривание пиктограмм эмоций (радость, грусть, злость, страх, удивление, покой). Проведение пантомимических этюдов «Животные», «Эмоции». Изготовление атрибутов.
Индивидуальная работа: работа с Вероникой над интонацией, выразительностью движений при воплощении образа лисы; работа с Артемом над мимикой и жестами в роли петуха.
Материалы и оборудование: пиктограммы с изображением эмоций; шапочки и элементы костюмов героев сказки «Заюшкина избушка», небольшие домики – лубяная и ледяная избушки; « волшебная палочка».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети свободно играют, воспитатель обращается ко всем желающим.
Педагог:
– Раз, два, три, четыре, пять.
Вы хотите поиграть?
(Ответы детей)
Педагог: Называется игра «Разминка театральная». Сказки любите читать? (Ответы детей). Артистами хотите стать? (Ответы детей.)
Педагог:
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка? Или на козу?
Или на принца? На Ягу,
Иль на лягушку, что в пруду?
(Ответы детей)
Педагог:
А без костюма можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что поможет здесь, друзья?
(Ответы детей)
Педагог: А что такое мимика, друзья?
(Ответы детей)
Педагог:
А какие же эмоции может выражать человек с помощью мимики лица?
(Ответы детей)
Педагог: Правильно, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру.
Дидактическая игра «Зеркала»
Цель: развитие выразительности движений, внимания, наблюдательности.
Дети располагаются на стульчиках. Педагог показывает пиктограммы с изображением эмоций (радость, грусть, злость, страх, удивление, покой).
Педагог: «Какую эмоцию передает эта пиктограмма? (ответы детей). Вы станете зеркалами и изобразите эмоции.
Педагог: А теперь пришла пора общаться жестами. А что такое жесты? (Ответы детей). Теперь поиграем в другую игру.
Дидактическая игра «Жесты»
Цель: закреплять навыки усвоения элементов речевого общения - жестов.
Педагог: Покажите мне, друзья, жестами слово: «тихо», «не балуй», «не знаю», «да», «нет», «до свидания» (Дети выполняют задание).
Педагог: Ребята, актеру на сцене нужно говорить так, чтобы его слышали во всех уголках зрительного зала. Поэтому предлагаю вам поработать над голосом. Представьте себе, что маленький котенок зовет маму. Помяукайте как котенок.
(Дети выполняют задание)
А теперь мама кошка зовет котенка (Дети выполняют задание).
Котенок мяукает далеко. Как будет звучать его голос? (тихо)
Помяукайте тихо (дети выполняют задание).
Котенок мяукает близко. Как звучит его голос сейчас? (громко)
Помяукайте громко (дети выполняют задание).
Ребята, вот вы и подготовились к спектаклю, стали настоящими артистами!
А сейчас, посмотрите, у меня в руках «волшебная палочка». Я ею взмахну, и мы с вами окажемся в театре.
Раз, два, три…
Давайте покажем с вами спектакль по русской народной сказке «Заюшкина избушка».
Педагог надевает нескольким детям шапочки и элементы костюма, берет на себя роль ведущего.
Ведущий: Жили-были в лесу лисичка и зайчик. Зайчик построил себе избушку лубяную, а лисичка ледяную. Пришла весна, солнышко пригрело и избушка лисы растаяла. Попросилась она к зайчику жить, а сама же его и выгнала. И вот сидит зайка на пенечке, плачет, лапкой слезы утирает.
(Выходит ребенок в шапочке зайчика, садится на пенек у домика, плачет).
Ведущий: Пробегала мимо Собачка (выбегает ребенок в шапочке Собачки) и спрашивает зайчика.
Собачка: О чем, зайчик, плачешь?
Зайчик: как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне жить и выгнала меня.
Собачка: Не плачь, зайчик, я тебе помогу, прогоню лису!
(собачка подходит к домику, кричит: поди, лиса, вон!)
Лиса: (из домика): как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Ведущий: Испугалась собачка и убежала. А зайка сидит и плачет. Шел мимо медведь (выходит ребенок в маске медведя).
Медведь: О чем, зайчик, плачешь?
Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она переночевать и выгнала меня.
Медведь: Я тебе помогу!
(медведь подходит к домику, кричит: поди, лиса, вон!)
Лиса (из домика): как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки, по закоулочкам!
Ведущий: Медведь испугался и убежал. Сидит зайчик и дальше плачет. Идет мимо бык (ребенок в шапочке быка).
Бык: О чем зайчик, плачешь?
Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она переночевать и выгнала меня.
Бык: Я тебе помогу!
(подходит к домику, кричит: поди, лиса, вон!)
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки, по закоулочкам!
Ведущий: Бык испугался и убежал. Сидит снова зайчик, плачет. Идет мимо петушок (ребенок в шапочке петуха).
Петушок: О чем, зайка, плачешь?
Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она переночевать и выгнала меня.
Петушок: Я тебе помогу! (подходит к домику), кричит: Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах! Хочу лису посечи! Слезай, лиса, с печи!
Лиса (из домика): обуваюсь….
Петушок снова: Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах! Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!
Лиса (из домика): одеваюсь….
Петушок опять: Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах! Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!
Ведущий: Лиса из домика выскочила и убежала. А петушок с зайчиком стали вместе жить.
III Заключительная часть:
Педагог: Ребята, мы с вами постарались быть настоящими артистами. Что для этого мы делали? (Ответы детей)
Что такое мимика, кто запомнил? (Ответы детей)
Понравилось вам быть артистами? (ответы детей)
Хотите ли вы принять участие в других постановках? (Ответы детей)
Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание!