СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей в средней группе "Весёлый человечек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей в средней группе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию творческих способностей детей в средней группе "Весёлый человечек"»

Воспитатель:Голосова Г.Я.

Занятие по развитию творческих способностей «Веселый человечек» в средней группе.

(лепка из соленого теста)

Цель: учить создавать образ человека.

Задачи: создать условия для приобретения опыта, лепить фигуру, образно отражая действительность, передавая форму, величину, пропорции частей относительно основной части. Передавая характерные признаки человека

Развивать умение применять на практике раннее освоенные приемы лепки: скатывание, прием сплющивания, прием «налепы» - для отделки, навык работы со стеком.

Развивать коммуникативные способности детей. Вызвать радость от своей работы, желание помогать.

Предварительная работа: беседы «Я и мое тело», «Настроение человека», рассматривание фотографий.

Оборудование. кукла клоун, наряд для бабушки, цветное тесто, скалка, цветной картон, стеки, салфетки, дощечки



Ход занятия

.

В-ль надевает яркий фартук . повязывает голову платком и говорит:

«Снаряжаюсь, одеваюсь в бабушку превращаюсь.

-Дети, а у кого есть бабушка? Расскажите , какая ваша бабушка?

Предлагает послушать песенку, которую придумала чья – то бабушка.

У Непоседы ручки –

Хваталки и липучки,

У Непоседы ножки-

Две шустрые рыбешки,

У Непоседы глазки-

Хитрей таежной ласки,

У Непоседы язычок

Во рту стрекочет, как сверчок!

Дети повторяют песенку вместе с бабушкой, а затем отвечают на ее вопросы.

-О ком придумала бабушка песенку?

-А кто такой Непоседа? (Ответы детей) Так вот для Непоседы я приготовила тесто:

Тесто дрожжевое дышит как живое.

С солью, молоком, маслом и желтком (дает всем детям потрогать тесто)

Детки тычут тесто кулаком, мнут его руками.

В это время слышится где- то смех (в записи)

Ой, кто это так весело смеется? (бабушка оглядывает каждого своего внука, заглядывает под стол, потом просит детей помочь ей найти шалуна)

На игрушечном стульчике обнаруживают игрушку-клоуна.

- ребята, а это кто к нам пришел?

Клоун :

-Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

-Я веселый клоун Клепа, я не люблю скучать, а люблю играть. Давайте поиграем с вами. Бабушка, давай-ка свою скалку. Мы будем играть в казахскую народную игру «Октау тартысы» «(Перетяни-ка»)

После игры ребята садятся на стульчики и отвечают на вопросы Клепы.

-Ребята, а мне сказали, что вы умеете делать поделки из теста?

А что вы делали из теста? (ответы детей)

- А у меня в цирке много друзей, и я хочу подарить им подарки, но вот подарки делать не умею, научите меня .

Бабушка: -Конечно, Клепа, наши ребята тебе помогут и ты подаришь своим друзьям хорошие подарки..

Дети, а давайте слепим из теста смешных человечков, которые будут напоминать Клепу. Его друзьям очень понравятся такие подарки..

А как вы думаете, если мы будем лепить смешного человечка, то как он должен выглядеть?

Смешно это как? (Ответы детей)

Ребята, ваш человечек может быть хоть каким: тонким, толстым, высоким, коротеньким, но есть одно условие, он обязательно должен быть веселым и счастливым. Хорошенько подумайте и скажите, как нам слепить такого человечка? (ответы детей) А лепить мы будем из мягонького цветного теста.

-Какого цвета тесто у меня в лотке? (дети называют цвет)

А сейчас внимательно наблюдайте за моими руками.

-Сначала мы сделаем основу: круговыми движениями раскатаем шар и сплющим его, придавая форму круга. Это будет лицо нашего человека, а потом при помощи «налепов» мы сделаем ему глаза, нос, рот, уши, волосы, «налепы могут быть в форме шариков, в форме колбаски или небольших кусочков теста отщипнутых от основного куска и налепленных на основу, а чтобы наши ручки хорошо лепили, давайте их разогреем.

Пальчиковая гимнастика.

-Ручки мы с вами разогрели, у вас у всех на ладошках по солнышку. Которое будет греть ваши ручки, с хорошим настроением я приглашаю вас к рабочим столам и желаю, чтобы у вас получились красивые, веселые человечки.

Звучит музыка. (в ходе лепки осуществляю индивидуальную помощь)

По завершению работы выставляем поделки, обсуждаем вместе с Клепой, придумываем имена веселым человечкам. Радуемся, любуемся поделками и дарим Клепе. Клепа благодарит детей, прощается с детьми.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!