СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по теме: «Словосочетания, образованные по типу управления».

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия, учить детей отвечать на вопросы, соотносить слова с разными частями речи, правильно задавая и отвечая на вопрос.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по теме: «Словосочетания, образованные по типу управления».»

Деятельность логопеда

Деятельность детей

  1. Организационный момент

  2. Артикул. гимнастика

  3. Дыхат. гимнастика

  4. Выделение темы, через проблемную ситуацию

А) Развитие зрительного восприятия, речемыслительной деятельности (предметные картинки с наложением о профессиях: в дет.саду, на стройке, портниха, на транспорте, капитан, водитель)

Б) Сообщение темы:

- Сегодня на занятии мы будем закреплять слова, обозначающие названия профессий, а ещё мы будем учиться отвечать на вопросы. На какие вопросы вы сейчас сами ответите? -Посмотрите на картинку и скажите, у учителя в руках «ЧТО»? Учитель учит «КОГО»? Значит, какие вопросы я вам задавала?

5. Работа со слогами.

Логопед диктует названия профессий, записать первый слог.

  1. Работа со словами.

Составление названий профессий:

А) из слогов, записанных на одинаковом цветовом поле дети составляют слова – названия профессий.

Б) читаем слова профессий, используя игровой приём «Снежный ком».

Учитель

Строитель

Портниха

Машинист

Доктор

Часовщик

Пожарник








В) чтение слов действий

Учит

Строит

Шьёт

Ведёт

Лечит

Чинит

Тушит

7. Работа над словосочетанием. Нужно к словам из левого столбика подобрать подходящее слово из правого столбика

учит учитель

строит строитель

шьет портниха

ведёт машинист

лечит доктор

чинит часовщик

тушит пожарник


Физ.минутка.


8.Работа над предложением.

А) Составление предложений из записанных словосочетаний с опорой на графические схемы.

-Сейчас мы будем составлять из записанных словосочетаний предложения с опорой на графические схемы. Посмотрите на графические схемы и скажите: «Какая из графических схем подойдёт к нашему первому словосочетанию для составления предложения?» .

-Будем узнавать, что делают люди данных профессий.



Б) Запись по предложению к каждой схеме по выбору детей. - Запишите в тетрадь по 1 предложению к каждой схеме.

В) Закрепление вопросов В.п., развитие умения задавать вопросы.

Игровой приём «Поле чудес» - вопросно-ответная форма.



9.Работа над текстом.

На этом этапе идёт работа описательного характера о разных профессиях с опорой на пиктограммы.









10. Итог занятия.

-Чем сегодня занимались на занятие, о ком говорили?

-Давайте представим, если бы не было кого-то из людей этих профессий, что тогда было бы?

Вывод: все профессии нужны, все профессии важны.

-Что интересного и полезного узнали?


11. Оценка работы детей.


Запись числа, с выделением орфограмм










Соотнесение предметных картинок с профессиями людей (работа у доски).
















В руках у учителя указка.

Учитель учит учеников.


Кого? Что?




По цепочки выделяют первый слог в словах. Запись в тетрадь первого слога из слов –профессий. Чтение слогов – проверка.


Развитие слогового анализа и синтеза слов.



Развитие слогового анализа и синтеза

учи

строи

порт

ма

ши

док

тель



нист

тор

ни

тель

ча

по

рник

вщик

жа

ха

со

Работа с оппонентами у доски. Затем запись составленного слова в тетрадях и на доске.

Качественный анализ:

Что обозначают эти слова?

На какой отвечают? К какой части речи относятся? Подумайте и назовите лишнее слово. (Все относятся к имени сущ м.р., а портниха – ж.р.)


Чтение хором

Чтение по цепочке

Чтение по выбору

Качественный анализ:

Что обозначают слова, которые мы прочитали? На какой вопрос отвечают? К какой части речи относятся?

Уч-ся составляют словосочетания, отвечая на вопрос: «Что – кто делает?».

Затем логопед называет слова первого столбика, а уч-ся называют подходящее по смыслу слово из второго столбика. Затем игра

«Наоборот» после многократного повторения словосочетания записываются в тетрадях.


Дети выполняют движения в соответствии с текстом


1) (кого?) .

(что?) .


2)Учитель учит ученик…

Строитель строит дом…

Портниха шьёт ….

Доктор лечит ребёнк…, дет….

Пожарник тушит гараж…

3)


Запись проводится с обязательной записью вопроса данного в скобке и выделением окончаний у слова, отвечающего на данный вопрос в скобке.


Учащийся крутит волчок и называет цвет поля, у кого выпал этот цвет отвечает на вопрос. Уч-ся даёт полный ответ на вопрос.

Активизация деятельности уч-ся через игровой приём «Поле чудес».

Перед игрой, учащимся раздаются цветные жетоны по цвету секторов, в которых записаны вопросы (кого? что?). ведущий раскручивает волчок и задаёт вопрос ученику сданным цветом жетона. Если уч-ся отвечает правильно, то он становится ведущим.



Логопед составляет текс о поваре с опорой на пиктограмму. Учащимся дает задание составить рассказ о какой-либо профессии.


Сегодня на занятии мы говорили о людях разных профессий. Отвечали на вопросы кого? что?

Ответы детей. Рассуждения.


Занятие № 38


Тема: «Словосочетания, образованные по типу управления».

Лексическая тема «Профессии».

Цель: учить детей отвечать на вопросы В.п.: кого? что?

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей соотносить слова с разными частями речи, правильно задавая и отвечая на вопрос;

  • учить отвечать на вопросы косвенных падежей: винительный падеж кого? что?

  • закреплять правописание орфограмм ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, слов с разделительным Ь знаком;

  • закреплять правило о записи слов в предложениях;

  • активизировать словарь по лексической теме «Профессии».

Коррекционные:

  • восполнение пробелов в развитии лексико-грамматических средств языка;

  • уточнение значений слов профессий, имеющихся в активном словаре детей;

  • уточнению значений имеющихся у детей слов и дальнейшему обогащению словарного запаса как путем накопления новых слов, являющихся различными частями речи, так и за счет развития умения активно пользоваться различными способами словообразования;

  • уточнению значений используемых синтаксических конструкций;

  • дальнейшему развитию и совершенствованию грамматического оформления связной речи путем овладения учащимися словосочетаниями, связью слов в предложении моделями различных синтаксических конструкций.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к труду людей разных профессий;

  • Воспитывать трудолюбие, самостоятельность на занятии.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!