СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  1. Привитие интереса к изучению русского языка.
  2. Развитие творческих способностей.
  3. Вовлечение учащихся в активную познавательную деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" в 1 классе»

Занимательная грамматика в 1 классе

Тема: «Чудеса в Стране Слов»

Цели:

  1. Привитие интереса к изучению русского языка.

  2. Развитие творческих способностей.

  3. Вовлечение учащихся в активную познавательную деятельность.

Ход занятия:



Учитель: Ребята, сегодня на нашем занятии по занимательной грамматике присутствуют гости. Поприветствуйте их своей улыбкой, а теперь улыбнитесь друг другу и подарите хорошее настроение.



Звучит музыка. Входит Королева Грамматика.



Королева Грамматика: Здравствуйте, ребята! Я - Королева Грамматика. Я спешила к вам в гости и приготовила всем новогодние подарки, но Баба Яга решила испортить нам новогоднее настроение и спрятала их. Ребята, помогите найти и вернуть подарки!

Учитель: Мы бы рады вернуть их, но как же это сделать?

Королева Грамматика: Нам могут помочь сказочные герои, но Баба Яга заколдовала их. Я знаю, как их расколдовать. Надо поиграть с волшебными снежками в игру «Наоборот». Вы готовы, ребята!

Учитель: Ребята, я скажу вам слово «близко», вы скажите «далеко»,

Я скажу вам слово «низко», вы скажите «высоко».


Королева Грамматика: Снежок лови, снежок бросай,

Слова наоборот ты называй.

(Дети играют в игру со снежками).

День (ночь) Мягкий (твёрдый)

Радость (грусть) Горячий (холодный)

Верх (низ) Новый (старый)

Добро (зло) Мягкий (твёрдый)

Горячий (холодный) Новый (старый)

Длинный (короткий) Светлый (тёмный)



(Входит Медведь)

Медведь: Здравствуйте, ребята! Что случилось? Что за шум? Даже я проснулся.

Учитель: Здравствуй, медведь! Помоги, пожалуйста, ребятам найти дорогу к пропавшим новогодним подаркам.

Медведь: Ребята, и вы мне помогите, но сначала поиграйте со мной, а то я в своей берлоге все бока отлежал.

Игра «Поймай звук».

(Если слово начинается с твёрдого согласного, дети приседают, а если с мягкого согласного – встают, подняв руки вверх)

(Пила, парта, хищник, полка, хомяк, пирог, хирург, хоккей, письмо…)

Медведь: Спасибо, ребята. Размял я свои бока, а теперь помогите мне справиться с заданием.

Буквы объявили прятки,

Отыскать ты их сумей

Вставь их в слово поскорей.

Уточка, шутка, шарф, столб, олень, волк, гроза, крот.

(Буквы прикреплены к снежинкам).

Учитель: Добавьте одну букву, чтобы получились новые слова. (Дети выполняют задание).

Учитель: Медведь, мы справились с твоим заданием. Покажи нам дорогу к новогодним подаркам.

Медведь: Ребята, вам нужно пройти через мост к лесу, а дальше мимо избушки Бабы Яги.

(Входит Волк)

Волк: Здравствуйте, ребята!

Что за шум? Что за гам?

Настоящий тарарам!

Учитель: Здравствуй, Волк! Помоги, пожалуйста, ребятам найти новогодние подарки.

Волк: Я покажу вам дорогу, только помогите и мне.

Вот беда!

Как рассыпались слова!

Все они из двух слогов!

Кто же мне помочь готов?

Игра «Живые слоги».

ко са ни (кони, сани)

ка кис кас (киска, каска)

но ки ру (руки, кино)

на ван ди (диван, ванна)

Учитель: Волк, мы помогли тебе справиться с заданием. Покажи нам дорогу к новогодним подаркам.


Волк: Ребята, вам нужно идти мимо елей, никуда не сворачивая. Под одной из них и спрятаны подарки.



(Входит Снеговик)


Снеговик: Здравствуйте, ребята! Что у вас случилось?

Учитель: Здравствуй, Снеговик! Помоги, пожалуйста, ребятам найти новогодние подарки.

Снеговик: Хорошо. А вы мне помогите справиться с хороводом слов.


Игра «Хоровод слов»


- Стояли слова в хороводе, но при всём честном народе стали пару вдруг искать и на танец приглашать. За руки взялись едва – глянь: уж новые слова! И вы попробуйте их сложить!

сено овод

гриб стол

хор ода

яр очки

бор вал

(сеновал, грибочки, хоровод, борода, столяр)


Учитель: А вот и подарки нашлись под ёлкой. Какие вы молодцы, ребята! Теперь никто не сможет нам испортить новогоднее настроение. А давайте все вместе станцуем весёлый танец «А на улице мороз…». (Дети танцуют). Мы хотим поздравить всех с Новым годом.

Волк: Желаем счастья и удачи!

Здоровья крепкого в придачу!


Медведь: Желаем, чтобы каждый дом

Богат был миром и теплом!


Все: С Новым годом!


Учитель: Давайте на память нашим гостям подарим новогодние сувениры, а ребята получат от Королевы Грамматики сладкое угощение.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!