СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Живая и неживая природа" для кружка по экологии

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал можно использовать для проведения занятия  в кружке экологического направления

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Живая и неживая природа" для кружка по экологии»

Живая и неживая природа

Время занятия: 45 минут

Возраст учащихся: 5 класс

Тип занятия: вводное

Используемые технологии: компьютерные, игровые, групповые, педагогика сотрудничества.

Цель: систематизировать представление об окружающей среде.

Задачи: 1. Закрепить у воспитанников понятие о природе в целом, объяснить понятие «земля кормилица», «экологическая безопасность»;

2.Развивать познавательную активность, логическое мышление, экологическую культуру, обогащать словарный запас;

3.Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование: образцы почв, видеозапись «почва», сказочный дуб (поделка), цветик–семицветик, кроссворд, аудиозапись «времена года», самостоятельная работа «живая и неживая природа».

Ход занятия: 1. Организационный момент. Посмотрите ребята в окно и обратите внимание, какая сегодня погода? Ответы детей (каждый отвечает свой ответ)

Педагог : Хорошо.

Жизнь людей всегда была связана с жизнью природы. Природа - это друг человека. Природа радует нас и удивляет. Только мы должны любить и охранять этот загадочный мир. Воздух, вода, пища - это те ресурсы нашей жизни, которые мы берем у природы. Берём и ничего не даем ей взамен. Благополучия и качество жизни, это не только крыша над головой, автомобиль, добротная одежда. Но, это еще и то, без чего люди не могут жить - чистый воздух, чистая вода, свежая зелень, солнечные лучи. И сегодня тема нашего занятия «Живая и неживая природа». Мы сегодня с вами поговорим о природе, о земле, узнаем, почему земля кормилица, поиграем в разные игры, поговорим об экологической безопасности и в конце подведем итог. Кто мне скажет ребята, что такое экология?

Ответы детей:

Правильно, это наука о нашем доме, о земле и о законах, по которым мы должны в нем жить, т. е.

Где жить ребята?

Дети: В природе.

Педагог: Кто мне скажет, что такое природа? Правильно то, что нас окружает и не сделано руками человека. Природу классифицируют на группы: живая и не живая природа. Как ребята отличать живую природу от неживой? Дети: Живые существа или организмы дышат, питаются, растут, размножаются и наоборот.

Правильно ребята. Самостоятельная работа (каждый выходит )

Сейчас выполните самостоятельную работу нужно распределить слова в два столбика по принципу: живая и неживая природа.

Даны такие слова - солнце, мальчик, ягода, небо, вода, камни, гриб, рыбка, заяц, ливень, почва, дерево. ЖИВАЯ ПРИРОДА НЕЖИВАЯ ПРИРОДА Мальчик Солнце Гриб Небо Рыбка Камни Заяц Вода Дерево Ливень Ягода Почва. А теперь проверим вашу работу, так что мы относим к живой природе? Ответы детей.

Педагог: Молодцы ребята, хорошо. Ребята на улице, что у нас лежит? Дети: Снег. Педагог: Правильно, снег - один из признаков русской зимы. Его называют по-разному: А как называют, вы должны отгадать, т. е. Я читаю предложения, а вы должны дополнить недостающие слова: 1. Если снежинки крупные, пушистые летят не лету, мы говорим о них…(Хлопья). 2. Если твердые белые шарики больно секут щеки и лоб, то они называются…(Град или крупник). 3. Ветер кружит, вьет в воздухе снег…(Вьюга). Молодцы, правильно отгадали. Чтобы завтра и послезавтра мы могли сказать «Добрый день». Очень важно бережно относится к нашему общему дому - к Земле и всем кто на ней живет. У слова «Земля» несколько значений. Одна из них «Почва»- Это верхний слой коры нашей планеты. Давайте рассмотрим образцы почвы на ваших столах. Что вы видите? Дети: Ответы детей. Педагог: Какого цвета почва?

Игра «Сказочный дуб»

Сейчас с вами поиграем в игру «Сказочный дуб». Здесь на деревьях сидят птицы, птицы необычные, говорящие народные приметы о земле. 1. Земля - заботу любит. 2.Без хозяина земля – круглая сирота. 3.Землю согрело – поспеши с посевом. Молодцы ребята. А сейчас немного с вами отдохнём и послушаем музыку.

Физкультминутка Игра «Море волнуется»

Педагог: Хорошо отдохнули? Давайте вспомним, угадав кроссворд, что необходимо для жизни человеку.

Кроссворд: 1. Звезда, благодаря которой существует жизнь на земле? (солнце) 2. Вещество, которое существует на нашей планете в трёх состояниях? (вода) 3. Плодородный слой земли? (почва) 4. Смесь газов? (воздух) Что необходимо для жизни человеку? - Солнце, воздух, вода и почва. Кто мне скажет, что такое экологическая безопасность?

Дети: Версия ответов детей.

Педагог: Это защита от вредного воздействия загрязненной окружающей среды. Привожу пример. А вы соблюдайте экологическую безопасность, сейчас я проверю.

Игра «Цветик–семицветик»

Здесь даны задания или ситуации, как вы поступите (вывешена цветик на доске и на лепестках обратной стороны даны задания): 1. Ребята нашли в лесу птенца, выпавшего из гнезда. Как им поступить, чтобы не навредить бедняге? 2. Представьте себе, что вы в лесу увидели не погасший костер. Что вы будете делать и почему? 3. Почему леса называют легкими планеты? 4. Где правильно собирать лекарственные растения - у дорог или в лесу? 5. Чем опасен в лесу неубранный мусор? 6. Без какого газа не может существовать человеческий организм? 7. Объясните понятия «Мыльные воды»? (Это воды водоемов загрязненные моющими средствами). Молодцы ребята, а теперь наступил ваш долгожданный звездный час, и мы сегодня узнаем имя нашего героя. Кто он? А это тот, кто лучше всех слушал, и любить природу.

Игра «Звёздный час»

Правила игры: Я задаю вопрос, вы отвечаете, если правильный ответ на шаг вперед и т. д. побеждает тот, кто правильно ответит и дойдет до финиша.

ВОПРОСЫ: 1. Что такое живая и неживая природа? 2. Почему землю называют кормилицей? 3. Что входит в состав почвы? 4. Что называют волшебной кладовой? 5. Что необходимо для жизни человеку? 6. Что такое экологическая безопасность? 7. Какое значение для природы имеют птицы? Подведение итога игры. (Награждение)

Педагог: Молодцы ребята, хорошо знаете природу, любите ее и я за вас очень рада. Земля величайшее чудо, она у нас одна. Дорогие ребята, будем беречь нашу землю и давайте вместе будем следить за тем, чтобы в нашей школе, селе, всегда был порядок. Завтрашний день земли будет таким, каким мы создадим его сегодня. На этом наше занятие закончилось, спасибо за внимание.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!