КАК ПОМОЧЬ СОХРАНИТЬ СЕБЕ ЗДОРОВЬЕ
Занятие 5. Учимся думать и действовать
I. Повторение пройденного
1) Назовите возможные причины плохого настроения.
2) Как справиться с плохим настроением?
3) Замечали ли вы, что иногда стрессовое состояние помогает мобилизовать скрытые силы организма и человеку удается сделать то, что раньше вызывало затруднение? Например, ожидая соревнования, вы волнуетесь, а в день ответственного старта справляетесь со страхом и показываете хороший результат?
4) Надо ли бояться стресса?
5) Хороший ли помощник страх?
Вывод: Если вначале думать, а потом действовать, многих опасных ситуаций можно избежать.
II. Чтение стихотворений. Читают дети.
1.Шёл по берегу петух,
Поскользнулся – в речку бух!
Будет знать петух, что впредь
Надо под ноги смотреть.
2.Егорушка – Егор
Полез через забор,
За гвоздь зацепился,
Висит – голосит:
- Снимите с забора
Бедного Егора.
3.Мы в поход вчера ходили
Там из лужи напились,
В животе у нашей Лили
Три лягушки завелись.
4.Петя драться любит очень,
С ним играть никто не хочет.
На друзей не дуйся, брат,
Сам ты в этом виноват!
— О ком эти стихи?
— Почему герои оказались в такой ситуации?
Вывод: Если вначале думать, а потом действовать, то многих неприятностей можно избежать.
III. Оздоровительная минутка: самомассаж ушных раковин.
IV. Беседа по теме
Часто ли вы продумываете последовательность своих действий? Например, вы берете конструктор, а мама спрашивает: «Что ты будешь собирать?», а в ответ: «Да что получится». Или: «Какой дорогой ты пойдешь в школу?», «Да не знаю, как придется». Отсюда и получается по-разному. Можно ли избежать опасности, неожиданности, нежелательной встречи?
Очень часто можно, если в начале все обдумать, а потом совершить поступок. Сегодня мы будем отвечать на три вопроса, которые должны предшествовать любому начинанию.
- Что я хочу (буду) делать?
- Зачем я это буду делать?
- Как я это буду делать?
Давайте сейчас мы попробуем ответить на эти три вопроса вместе.
Что мы сейчас делаем? (Занимаемся на уроке здоровья.)
- Зачем? (Чтобы научиться ценить, беречь и сохранять здоровье.)
- Как? (Формируя привычку безопасного поведения.)
V. Игра «Что? Зачем? Как?»
Делимся на группы по четыре человека. По очереди отвечаем друг другу на вопросы.
Задание 1. Вам необходимо подготовить стол к следующему уроку.
Задание 2. Вы собираетесь пойти кататься на лыжах.
Задание 3. Вам поручено подняться с трехлетней сестрой на второй этаж.
VI.Творческая часть: нарисуйте ситуацию, в которой вы когда-нибудь оказывались и подумайте почему это случилось, и как этой ситуации можно было бы избежать?
VII. Итог
Запомни, каждое дело надо начинать с вопросов «Что? Зачем? Как?». Это полезно для вашего здоровья.
2