Конструкт непосредственно образовательной деятельности
Тема « Волшебница вода»
(занятие в старшей группе)
Программные задачи:
1.Развивать познавательный интерес детей к практическому исследованию.
2.Создать целостное представление о воде, как о природном явлении.
3.Активизировать и обогащать лексический словарь детей.
4. Познакомить детей с состояниями и свойствами воды.
5. Воспитывать гуманное, бережное, эмоционально-положительное отношение к природе.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, меня зовут…
Я хочу с вами познакомится. Тот, кому я протяну свою руку, положит на нее ладошку и назовет свое имя…
Ребята, послушайте мою загадку:
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан.
Я летаю и бегу.
И стеклянной быть могу (вода)
Воспитатель:
Неспроста я загадала вам эту загадку.
Становитесь-ка все в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепче за руки держитесь,
В водном царстве очутитесь.
И вот перед вами «волшебница вода» (одеваю пелерину)
А вы мои друзья-капельки (дети надевают колпачки-капельки).
И сейчас мы с вами отправимся в путешествие, чтобы узнать много нового и интересного о воде, ведь у воды много тайн.
А путешествие наше начинается с волшебных ворот. Чтобы нам пройти в эти ворота вы должны назвать слова, где присутствует вода.
Воспитатель:
Молодцы, много слов назвали, а теперь мы посмотрим, всѐ мы назвали или нет? (презен-тация - свойства воды)
А вот и волшебные ворота.
Проводится игра «Сухое - мокрое»
Я называю слова, а дети:
если слова связаны с водой, то хлопают,
если не связаны, то топают.
Снег, дождь, барабан…
Сказочные капельки
Кап, кап, кап бегут
И у волшебной пристани
Новой встречи ждут.
1-я пристань «Драгоценные капельки»
(спрятан глобус) загадываю загадку:
На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой.
Он показывает страны,
Горы, реки, океаны (глобус)
Что это, ребята? Правильно, глобус.
Воспитатель:
Глобус-это модель Земли.
Какого цвета на нем больше?
Дети: Синего, голубого.
Воспитатель:
А, что изображено, синим цветом?
Дети: Реки, моря, океаны…
Воспитатель:
Правильно, ребята, это вода. А как вы думаете, надо еѐ беречь?
Дети: Да, надо.
Воспитатель:
А зачем мы должны беречь воду?
Дети: ответы детей.
Воспитатель:
Вода-это чудо природы,
И нам без нее не прожить.
Вода - достоянье народа,
И ней мы должны дорожить.
Сказочные капельки
Кап, кап, кап бегут
И у волшебной пристани
Новой встречи ждут
2-я пристань «Лаборатория воды»
Знакомлю детей с правилами поведения в лаборатории.
Проводим опыты:
1. Лѐд-это вода в твѐрдом состоянии.
2. Вода-это жидкость.
3. Вода не имеет вкуса.
4. Вода не имеет запаха.
5. Вода не имеет формы (изменяет форму, в зависимости от того, во что ее налить)
6. Вода бесцветная (может менять цвет, в зависимости от того, краску какого цвета в нее добавили)
Воспитатель:
Ребята, мы узнали, что вода бывает в разных состояниях.
Мы - капельки и тоже побываем в разных состояниях:
Когда вода находится в твердом состоянии, то маленькие капельки плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно, они замерзли (дети прижимаются друг к другу)
А когда вода находится в жидком состоянии, то ее капельки берутся за руки и могут двигаться и менять свое положение (дети берутся за руки и движутся)
Когда же вода находится в газообразном состоянии, то капельки опускают руки, становятся легкими и разлетаются (дети тянут руки вверх)
Сказочные капельки
Кап, кап, кап бегут
И у волшебной пристани
Новой встречи ждут.
3-я пристань « Волшебница вода»
( заранее парафином рисуются снежинки на бумаге, включаю музыку)
Воспитатель:
Ребята, волшебница-вода приготовила вам сюрприз.
Чтобы отгадать, что это за сюрприз, мы должны нанести волшебную краску на листы бу-маги (дети закрашивают рисунки нарисованные парафином густо закрашенной водой).
Кто быстрее справится, тот увидит, что там спряталось.
Да, ребята, снежинка – это тоже состояние воды. Воспитатель:
Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться в детский сад.
Становитесь-ка все в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепче за руки держитесь,
В детском саде очутитесь.
Воспитатель:
Что мы сегодня узнали о воде?
Ответы детей.
Воспитатель:
А вы знаете, кто живет в воде?
Ответы детей.
Воспитатель:
Да, ребята, вода-это жизнь для многих живых существ.
И я хочу на память о нашей встрече оставить вам забавных обитателей водоемов (детям дарю сувениры-рыбки, лягушки, крабы…)
Свойства ты воды познал,
Много нового узнал,
Ты водою дорожи,
И с водою ты дружи,
Чтоб чудесная вода
В дом твой радость принесла.