СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт непосредственно образовательной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт непосредственно образовательной деятельности

 

Тема « Волшебница вода»

(занятие в старшей группе)

 

Программные задачи:

1.Развивать познавательный интерес детей к практическому исследованию.

2.Создать целостное представление о воде, как о природном явлении.

3.Активизировать и обогащать лексический словарь детей.

4. Познакомить детей с состояниями и свойствами воды.

5. Воспитывать гуманное, бережное, эмоционально-положительное отношение к природе. 

Просмотр содержимого документа
«Конструкт непосредственно образовательной деятельности»


Конструкт непосредственно образовательной деятельности

Тема « Волшебница вода»

(занятие в старшей группе)


Программные задачи:

1.Развивать познавательный интерес детей к практическому исследованию.

2.Создать целостное представление о воде, как о природном явлении.

3.Активизировать и обогащать лексический словарь детей.

4. Познакомить детей с состояниями и свойствами воды.

5. Воспитывать гуманное, бережное, эмоционально-положительное отношение к природе.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, меня зовут…

Я хочу с вами познакомится. Тот, кому я протяну свою руку, положит на нее ладошку и назовет свое имя…

Ребята, послушайте мою загадку:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан.

Я летаю и бегу.

И стеклянной быть могу (вода)

Воспитатель:

Неспроста я загадала вам эту загадку.

Становитесь-ка все в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепче за руки держитесь,

В водном царстве очутитесь.

И вот перед вами «волшебница вода» (одеваю пелерину)

А вы мои друзья-капельки (дети надевают колпачки-капельки).

И сейчас мы с вами отправимся в путешествие, чтобы узнать много нового и интересного о воде, ведь у воды много тайн.

А путешествие наше начинается с волшебных ворот. Чтобы нам пройти в эти ворота вы должны назвать слова, где присутствует вода.

Воспитатель:

Молодцы, много слов назвали, а теперь мы посмотрим, всѐ мы назвали или нет? (презен-тация - свойства воды)

А вот и волшебные ворота.

Проводится игра «Сухое - мокрое»

Я называю слова, а дети:

если слова связаны с водой, то хлопают,

если не связаны, то топают.


Снег, дождь, барабан…

Сказочные капельки

Кап, кап, кап бегут

И у волшебной пристани

Новой встречи ждут.

1-я пристань «Драгоценные капельки»

(спрятан глобус) загадываю загадку:

На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой.

Он показывает страны,

Горы, реки, океаны (глобус)

Что это, ребята? Правильно, глобус.

Воспитатель:

Глобус-это модель Земли.

Какого цвета на нем больше?

Дети: Синего, голубого.

Воспитатель:

А, что изображено, синим цветом?

Дети: Реки, моря, океаны…

Воспитатель:

Правильно, ребята, это вода. А как вы думаете, надо еѐ беречь?

Дети: Да, надо.

Воспитатель:

А зачем мы должны беречь воду?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:

Вода-это чудо природы,

И нам без нее не прожить.

Вода - достоянье народа,

И ней мы должны дорожить.

Сказочные капельки

Кап, кап, кап бегут

И у волшебной пристани

Новой встречи ждут

2-я пристань «Лаборатория воды»

Знакомлю детей с правилами поведения в лаборатории.

Проводим опыты:

1. Лѐд-это вода в твѐрдом состоянии.

2. Вода-это жидкость.

3. Вода не имеет вкуса.

4. Вода не имеет запаха.

5. Вода не имеет формы (изменяет форму, в зависимости от того, во что ее налить)

6. Вода бесцветная (может менять цвет, в зависимости от того, краску какого цвета в нее добавили)

Воспитатель:

Ребята, мы узнали, что вода бывает в разных состояниях.

Мы - капельки и тоже побываем в разных состояниях:

Когда вода находится в твердом состоянии, то маленькие капельки плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно, они замерзли (дети прижимаются друг к другу)

А когда вода находится в жидком состоянии, то ее капельки берутся за руки и могут двигаться и менять свое положение (дети берутся за руки и движутся)

Когда же вода находится в газообразном состоянии, то капельки опускают руки, становятся легкими и разлетаются (дети тянут руки вверх)

Сказочные капельки

Кап, кап, кап бегут

И у волшебной пристани

Новой встречи ждут.

3-я пристань « Волшебница вода»

( заранее парафином рисуются снежинки на бумаге, включаю музыку)

Воспитатель:

Ребята, волшебница-вода приготовила вам сюрприз.

Чтобы отгадать, что это за сюрприз, мы должны нанести волшебную краску на листы бу-маги (дети закрашивают рисунки нарисованные парафином густо закрашенной водой).

Кто быстрее справится, тот увидит, что там спряталось.

Да, ребята, снежинка – это тоже состояние воды. Воспитатель:

Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться в детский сад.

Становитесь-ка все в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепче за руки держитесь,

В детском саде очутитесь.

Воспитатель:

Что мы сегодня узнали о воде?

Ответы детей.

Воспитатель:

А вы знаете, кто живет в воде?

Ответы детей.

Воспитатель:

Да, ребята, вода-это жизнь для многих живых существ.

И я хочу на память о нашей встрече оставить вам забавных обитателей водоемов (детям дарю сувениры-рыбки, лягушки, крабы…)

Свойства ты воды познал,

Много нового узнал,

Ты водою дорожи,

И с водою ты дружи,

Чтоб чудесная вода

В дом твой радость принесла.






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!