СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт по музыке в 3 классе по теме "Римский-Корсаков "Океан-море синее""

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт по музыке в 3 классе по теме "Римский-Корсаков "Океан-море синее""»

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»










Конструкт урока музыки в 3а классе

«Океан – море синее»









Разработчик: Обласов А.В.,

студент 3 а группы

Методист: Насонова И.А./_________

Учитель: Потапова И.Г./_________






Камышлов, 2020

УМК: «Школа России».

Предмет: музыка.

Класс: 3а.

Тема урока: «Океан – море синее».

Тип урока: открытие новых знаний.

Место урока в системе уроков по данной теме:

Цель урока: формировать представление о музыкальных образах героев оперы-былины «Садко», посредством прослушивания и анализа музыкального произведения (увертюра) Н. Римского-Корсакова «Океан – море синее».

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  • способствовать усвоению знаний о биографии и творчестве композитора Н. А. Римского-Корсакова, образах героев оперы-былины «Садко» и музыкальном вступлении к опере-былине «Садко», «Океан – море синее».

Предметные:

  • знают биографию композитора Н. Римского-Корсакова, образах героях оперы-былины «Садко» и музыкальном вступлении к опере-былине «Садко», «Океан – море синее»

Развивающие:

  • развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение посредством рассмотрения музыкального произведения «Океан – море синее»;

  • развивать умение ставить цель урока, планировать свою деятельность на уроке, контролировать свою деятельность на уроке, оценивать свою деятельность и деятельность своего товарища;

  • развивать умение слушать и слышать других, умение работать в группе и парах.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  • при выполнении заданий и рассмотрения музыкального произведения проявляют мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение.

Регулятивные УУД:

  • умеют ставить цель урока, планировать свою деятельность на уроке, контролировать свою деятельность на уроке, оценивать свою деятельность и деятельность своего товарища.

Коммуникативные УУД:

  • умеют слушать и слышать других, умеют работать в группе и парах.

Воспитательные:

  • воспитывать познавательный интерес к музыке;

  • воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Личностные:

  • проявляют познавательный интерес к музыке;

  • проявляют уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, колонки, музыка «Океан – море синее», видеофрагмент из оперы «Садко», карточки, листья для рефлексии, рабочая тетрадь по музыке, ручка, мультимедийная презентация.

Используемая литература: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева «Музыка 3 класс», поурочные разработки по музыке 1-4 класс под ред. Е.Д. Критской.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока, время

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные)

Личностные

Организационный момент

0,5 мин.

Организация начало урока, готовность к началу занятия.

Словесные (слово учителя).

-Здравствуйте ребята. Меня зовут Александр Вячеславович и сегодня урок музыки проведу я. (слайд 1)

-Проверьте свою готовность к уроку: у вас должна быть рабочая тетрадь, ручка, карандаш и ваше хорошее настроение.

-Присаживайтесь на свои места.

-Внимательно слушают учителя. Приветствуют учителя.

-Проверяют готовность к уроку.

-Присаживаются на свои места.

Фронтальная

Компьютер, проектор, мультимедийная презентация.

-

Р: умеют контролировать свою деятельность на уроке.

Уважительно относятся к педагогу.

Мотивационный

1 мин.

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

Словесные (беседа, прием «эпиграф к уроку»), наглядные (использование мультимедийной презентации), практический (работа с цитатой).

-Покажите мне пожалуйста, как должны сидеть образцовые ученики. Молодцы ребята, вы действительно образцовые ученики.

-Ребята, как вы думаете, что нам может пригодиться для успешной работы на уроке музыки?

-Совершенно верно, на уроке нам может пригодиться смекалка, эрудиция, сотрудничество, взаимопомощь, хороший слух.

-Ребята, обратите внимание на слайд, на ней записана цитата, прочитайте ее. (слайд 2)

«С малой удачи начинается большой успех».

-Как вы понимаете значение данной цитаты?

-Действительно, несмотря на то, что у вас будет небольшая удача, но она в последствии может перейти в большой успех и славу.

-Вы согласны со мной ребята?

-Я думаю, что данная цитата станет девизом нашего урока.

-Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы.

-Я считаю, что нам может пригодиться смекалка, эрудиция, слух, взаимопомощь, сотрудничество.

-Читают цитату на доске.

-Я понимаю смысл данной так: если даже мы будем достигать небольшие удачи, в последствии мы можем достичь больших успехов и результатов.

Фронтальная

Компьютер, проектор, мультимедийная презентация.

Умеют объяснять смысл цитаты.

П: вычленяют смысл из цитаты;

Р: контролируют свою деятельность на уроке;

К: умеют слушать и слышать друг друга.

Уважительно относятся друг к другу.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

3 мин.

Подготовка мышления учащихся к организации осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Словесные (беседа), наглядные (использование мультимедийной презентации), метод проблемного обучения (прием «систематизация материала»).

-Ребята, предлагаю вам вспомнить полученные знания на прошлом уроке музыки. (слайд 3)

-Что такое опера? Дайте определение. (Опера – это музыкальный спектакль, в котором все герои поют).

-Вспомните, названия опер которые вы изучали на прошлых уроках музыки? («Снегурочка», «Орфей и Эвридика»)

-Вспомните, в опере какого русского композитора музыка характеризует одного из сказочных персонажей?

-Вспомните, что такое теʹнор?

-Что такое былина?

-Что такое увертюра?

-Кем написана опера «Снегурочка»? О чем данная опера?

-Знаете ли вы оперу-былину «Садко»?

-Кто может рассказать сюжет оперы-былины «Садко»?

-Кто главные герои? (Садко, морской царь, дочь морского царя, Микола Можайский) (слайд 4)

-Каким представляется морской царь в опере-былине «Садко»? Почему?

-Молодцы ребята, вы были внимательны на прошлом уроке музыки.

Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы.

-Опера – это музыкальный спектакль, в котором все герои поют.

-Н.А. Римский-Корсаков.

-Тенор – высокий мужской голос.

-Былина - жанр русского песенного фольклора.

-Увертюра - начало оперы-былины.

-Садко, морской царь, Микола Можайский.

Фронтальная

Компьютер, проектор, мультимедийная презентация.

Знают о том, что такое былина, сюжет оперы-былины «Садко».

Р: контролируют свою деятельность на уроке;

К: умеют слушать и слышать друг друга.

Уважительно относятся друг к другу.

Выявление места и причины затруднений

3 мин.

Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.


Словесные (беседа), наглядные (использование мультимедийной презентации), практические (выполнение задание на карточке), метод проблемного изложения (прием «прием постановки проблемы», прием «Лови ошибку»).

-Для того, чтобы нам приблизиться на шаг к нашей теме урока, предлагаю вам в паре выполнить задание на карточках.

-Перед тем как начать работу в парах, вспомним правила работы в парах. Какие правила работы в паре вы знаете?

-При работе в паре не нужно кричать, шуметь, необходимо прислушиваться к мнению своего товарища, совместно договариваться о правильном решении, работать сообща. (слайд 5)

-На работу вам одна минута. При работе не забывайте о правилах посадки.

1. Правда ли что, увертюра — это окончание оперы-былины? ____________________

2. Правда ли то, что оперу «Снегурочка» написал Н. Римский-Корсаков? ______________________

3. Правда ли то, что Морской царь является главным героем оперы «Снегурочка»? Если это не так, то укажите название оперы, в которой Морской царь, является одним из главных героев? ______________________________________________________

-Предлагаю вам проверить правильность выполнения задания на карточке.

-Обратите внимание на слайд, проверьте ваши ответы с моими ответами, все согласны? Не допустил ли я ошибку?

-Совершенно, верно, я допустил ошибку Морской царь не является главным героем оперы «Снегурочка», а главный герой оперы-былины «Садко».

Внимательно слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя.

-Вспоминают правила работы в паре.






-Выполняют работу в паре.










-Проверяют правильность выполнения задания.


-Допустили, на последний вопрос нужно ответить нет, а вы ответили да.

Фронтальная

Парная

Индивидуальная

Компьютер, презентация, проектор, карточки.

Знают о том, что такое увертюра и об опере «Снегурочка»

П: умеют анализировать и выделять главное.

Р: контролируют свою деятельность на уроке;

К: умеют слушать и слышать друг друга.

Уважительно относятся друг к другу.

Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство).

5 мин.

Формулировка главных целей и темы урока, выбор способа разрешения проблемы, выбор метода и средств.

Словесные (беседа), практические (планирование своей деятельности), наглядные (использование мультимедийной презентации), метод проблемного обучения (прием «проблемных вопросов»), метод «Мозгового штурма» (прием «мозговая атака»).

-Для того чтобы узнать тему нашего урока, предлагаю вам отгадать загадку: (слайд 6)

Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? ...(Океан)

-Правильно, это океан.

-Что такое океан? Что вы знаете об океане? Что для вас символизирует океан?

-Кто из вас может предположить тему нашего урока исходя из выше сказанного? (слайд 7)

-Тема нашего урока: Н. А. Римский-Корсаков «Океан – море синее».

-Какую цель мы можем поставить перед собой на данное занятие исходя из темы. В помощь вам слова помощники: УЗНАТЬ, ПРОСЛУШАТЬ И ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ.

-Цель урока: узнать о Н. Римском-Корсакове, прослушать и проанализировать музыкальное произведение Н. Римского-Корсакова «Океан – море синее».

-Все согласны с данной целью урока?

-Обратите внимание на слайд, на нем записаны пункты плана нашего урока, но они перемешались, восстановите последовательность плана урока. (слайд 8-9)

1.Узнать биографию Н.А. Римского-Корсакова;

2.Прослушать музыкальное произведение Н. А. Римского-Корсакова «Океан – море синее»;

3.Проанализировать прослушанное произведение;

4.Подвести итог урока.

(Выдаю карточки с пунктами плана)

-Ребята, я вам выдал карточки с пунктами плана нашего урока, после выполнения определенного пункта плана, я вам предлагаю отметить справа в виде смайлика, который будет символизировать ваше усвоение материала на уроке. (слайд 10, экран поднимаю)

-Данные карточки, пока что уберите на край парты.

-Прежде чем мы с вами приступим к изучению материала, откроем рабочие тетради, отступим четыре клеточки вниз и запишем дату и тему нашего урока «Н.А. Римский-Корсаков «Океан – море синее»».

Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы учителя.





-Океан.


-Океан – крупный водный объект.

-Я считаю, что тема нашего урока «Океан – море синее». (Океан в опере-былине «Садко»)


-Цель урока: узнать о Н. Римском-Корсакове, прослушать и проанализировать музыкальное произведение Н. Римского-Корсакова «Океан – море синее».

-Да.



-Восстанавливают последовательность пунктов плана.










-Открывают тетрадь и записывают дату и тему урока.

Фронтальная,

Индивидуальная,

Компьютер, презентация, проектор.

Знают о том, что такое океан.

П: умеют анализировать и выделять главное.

Р: контролируют свою деятельность на уроке, умеют ставить цель, планировать свою деятельность на уроке;

К: умеют слушать и слышать друг друга.

Уважительно относятся друг к другу.

Реализация построенного проекта

15 мин.

Ученики сами создают проект выхода из проблемной ситуации и пробуют применить его на практике.

Словесные (беседа), практические (выполнение практических упражнений), наглядные (использование мультимедийной презентации), исследовательский метод (прием «систематизация материала»), частично-поисковый метод, арттерапия (прием «видеотерапия», «музыкотерапия»), метод «Мозговой штурм» (прием «мозговая атака»).

-Предлагаю вам объединиться в группы по 4 человека.

-Прежде чем мы начнем работу в группе, вспомним правила работы в группе. Какие правила работы в группе вы знаете?

-Внимательно слушайте своих товарищей, не перебивайте друг друга, работайте сообща, не кричите и не шумите.

-Сейчас я каждой группе выдам небольшую информационную справку о Николае Андреевиче Римском-Корсакове, вам необходимо ее прочитать и заполнить таблицу по биографии Николая Андреевича Римского – Корсакова, с обратной стороны подпишите участников группы, затем мы с вами проверим правильность выполнения данного задания. (опускаю экран, слайд 11)

Вопрос

Ответ

1.В какое число и год родился Н.А. Римский-Корсаков?


2.Первое крупное сочинение Н.А. Римского-Корсакова?


3.Главный жанр в творчестве Н.А. Римского-Корсакова?


4.Какую карьеру выбрал Н.А. Римский-Корсаков до того, как стал композитором?


5.Основоположник какого жанра?


-Проверим правильность выполнения задания, для этого обменяйтесь листочками с соседом по парте.

-Все согласны с данными ответами? (Слайд 12)

-Хотелось бы обобщить все выше сказанное, тем что Николай Андреевич – это гениальнейший композитор своего времени, его музыкальные произведения известны во всем мире.

-Обратите внимание на карточки с пунктами плана, можно ли сказать, что мы выполнили первый пункт нашего плана урока, обозначьте его с помощью смайлика. (слайд 13)

-Слава о новгородском купце, певце и гусляре Садко рекой лилась по Великому Новгороду. Как заиграет он да заведет напев – все слушают гусляра, не наслушаются. Были рады ему и в боярские терема. Исполнилась его мечта, стал он путешествовать по морю синему….

-Сейчас мы с вами посмотрим фрагмент оперы-былины «Садко», где Садко встречается с дочерью морского царя и вам в паре необходимо определить, как звучит музыка во фрагменте оперы-былины? Как композитор показал образ морского царя в данном отрывке? (слайд 14)

(Просмотр видеоролика)

-Как звучит музыка во фрагменте оперы-былины?

-Как вы думаете, какое название может иметь вступление к опере-былине? Почему

-Как звучит музыка во фрагменте оперы-былины?

-С какими цветами вы ассоциируете звучание музыки? Почему?

-Ребята, как можно показать образ морского царя?

-Как композитор показал в данном фрагменте образ морского царя?

-Ребята, Николай Андреевич Римский-Корсаков вступление к опере-былине «Садко» назвал «Океан – море синее». Как вы думаете, почему?

-Николай Андреевич Римский-Корсаков решил, что океан будет образом морского царя, поэтому он разместил образ морского царя на первое место в увертюре оперы-былины «Садко».

-Мы устали тихо встали

ФИЗМИНУТКА

Море волнуется - раз! (Шагаем на месте.)

Море волнуется - два! (Наклоны туловища влево-вправо.)

Море волнуется - три! (Повороты туловища влево-вправо.)

Морская фигура, замри! (Присели.)

-Теперь ребята предлагаю вам прослушать вступление к опере-былине «Садко» «Океан – море синее». Перед тем как мы начнем слушать, сели ровненько, спинки прямо, когда слушаем музыку, то не разговариваем, можете закрыть глаза при прослушивании.

-Запишите у себя в рабочей тетради с новой строчки: прослушивание Н.А. Римский-Корсаков «Океан – море синее».

-Настроились слушать. Музыку необходимо слушать в полной тишине.

(Аудиозапись «Океан – море синее») (слайд 14)

-Обратите внимание на карточку с пунктом плана, можно ли сказать, что мы с вами выполнили второй пункт плана, отметьте его. (слайд 15)

-Какую картину вы представили при прослушивании?

-С какими цветами вы ассоциируете данное музыкальное произведение?

-У вас на столах лежит выписка из словаря эмоционально-образного содержания музыки. Опишите характер музыки с помощью словаря эмоционально-образного содержания в парах?

-Как композитор передает характер моря? В чем секрет в данном произведении?

-Как море изменяется в музыке?

-Что придает красочность этой музыке?

-Можно ли сказать, что в музыке прослеживается два состояния моря? Докажите это?

-Изменяется ли темп и динамика в произведении?

-Как композитор описал с помощью музыки морского царя? Что можно сказать о морском царе посредством прослушивания данной увертюры? Какую бы вы дали характеристику данному герою?

-Морской владыка, который был очарован игрой Садко, помог ему разбогатеть, после, забрал к себе в глубины морские, чтобы наслаждаться игрой на гуслях, предложил в жены морскую девушку. Это могущественный царь, обладающий огромной разрушительной силой, которому непонятно стремление Садко вернуться на землю. Композитор сравнивает морского царя с океаном. (слайд 16)

-Обратите внимание на слайд, перед вами картина художницы Веры Николаевны Ермолаевой «Море», рассмотрите данную картину, какие краски использует художница? Как она изображает море?

-Созвучна ли просмотренная картина В.Н. Ермолаевой «Море» к данному музыкальному произведению «Океан – море синее»? Почему?

- «Океан – море синее» - оркестровое вступление. Грозная, но спокойная морская стихия, ровно, бесстрастно катящиеся волны, необъятная, бескрайняя ширь; глухой гул стоит над неустанно колыхающейся сумрачной водяной пустыней, и не видно ни корабля, ни живой души. Вступление целиком основано на развитии крошечного, из трёх звуков состоящего, тематического зерна мотива «Океан – моря», он действительно создаёт иллюзию волнообразного движения бесконечной океанской громады…

-Обратите внимание на карточку с пунктом плана, можно ли сказать, что мы с вами выполнили третий пункт нашего плана, отметьте его.

Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы.

-Объединяются в группы по 4 человека.






-Читают информационную справку и заполняют таблицу.












-Проверяют правильность выполнения задания.






-Отмечают пункт плана в карточке.






-Смотрят фрагмент оперы-былины «Садко».







- «Океан – море синее».


-Музыка звучит напряженно, повышено.













-Выполняют физминутку.









-Слушают вступление к опере-былине «Садко» «Океан – море синее».



-Записывают произведение в рабочую тетрадь.

-Отмечают пункт плана в карточке.


-Прослушивание аудиозаписи «Океан – море синее».


-Картину моря.


-Темно синий цвет.


-Описывают содержание музыки с помощью выписки из словаря.


-Музыка постепенно возрастает, и темп постепенно понижается, происходят колебательные скачки.

-Серо-свинцовая гамма.


-Все это рождает образные ассоциации с величавой и полной жизни морской синевой, «струящие» мотивы и течение океана.







-Рассматривают картину.

-Да, можно отнести ее к музыкальному произведению.














-Отмечают пункт плана в карточке.

Групповая,

Индивидуальная,

Парная,

Фронтальная.

Компьютер, презентация, проектор, карточки, аудио, видео.

Знают биографию композитора Н. Римского-Корсакова и музыкальном вступлении к опере-былине «Садко», «Океан – море синее».

П: при выполнении заданий и рассмотрения музыкального произведения проявляют мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение.

Р: умеют ставить цель урока, планировать свою деятельность на уроке, контролировать свою деятельность на уроке.

К: умеют слушать и слышать других.

Уважительно относятся друг к другу.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

3 мин.

Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях.

Словесные (беседа), наглядный (использование теста-карточки), практический (выполнение теста).

-Мы много с вами много работали вместе, предлагаю вам выполнить тест по изученной теме урока, тест состоит из пяти вопросов с одним правильным вариантов ответа. Вам необходимо подписать тест, внимательно прочитать вопрос и обвести в кружок один правильный ответ. На выполнение теста 3 минуты. (слайд 17 - 18)

-Теперь предлагаю вам обменяться тестами с соседом по парте, проверим правильность выполнения теста, если ответ верный, то ставим +, если не верный, то -.

-Оцените своего соседа по парте по следующим критериям:

0-1 ошибка «5»

2-3 ошибки «4»

4 ошибки «3»

5 ошибок «2».

-Поставьте отметку внизу работы и отдайте тест хозяину.

Внимательно слушают учителя отвечают на вопросы.

-Самостоятельно выполняют тест по теме.




-Осуществляют взаимопроверку тестов.

Фронтальная, индивидуальная, парная.

Компьютер, проектор, мультимедийная презентация, карточки с тестом.

Знают о опере-былине «Садко», «Океан – море синее».

П: при выполнении заданий и рассмотрения музыкального произведения проявляют мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение.

Р: умеют ставить цель урока, планировать свою деятельность на уроке, контролировать свою деятельность на уроке.

К: умеют слушать и слышать других.

Уважительно относятся друг к другу.

Включение в систему знаний повторение

1 мин.

Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

Словесные (беседа), метод проблемного обучения (прием «систематизация материала»).

-Подведем итог нашего урока. (слайд 19)

-Как автор назвал вступление к опере-былине «Садко»?

-Что такое увертюра?

-Какое музыкальное произведение мы слушали на уроке?

-Кто автор данного произведения?

-Как автор передает характер моря в произведении?

-Каким представляется морской царь в произведении?

-Как композитор передает образ морского царя через вступление к опере-былине «Садко» «Океан – море синее»?

Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы.

- «Океан – море синее».

-Увертюра – вступление к опере-былине.

-Н.А. Римский-Корсаков.


Фронтальная

Компьютер, проектор, мультимедийная презентация.

Знают о опере-былине «Садко», «Океан – море синее».

Р: умеют ставить цель урока, планировать свою деятельность на уроке, контролировать свою деятельность на уроке.

К: умеют слушать и слышать других.

Уважительно относятся друг к другу.

Промежуточный этап

1,5 мин.

Формирование установки на выполнение домашнего задания.

Словесные (беседа), практические (запись дз), формулировка домашнего задания.

(слайд 20) -Откройте дневники и запишите домашнее задание: оно будет по желанию, нарисовать картину к произведению Н.А. Римского-Корсакова «Океан – море синее», на альбомном листе.

Внимательно слушают учителя.

Открывают дневники и записывают домашнее задание.

Фронтальная

Компьютер, проектор, мультимедийная презентация.

-

Р: умеют контролировать свою деятельность на уроке.

-

Рефлексия УД на уроке 1мин.

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Словесные (беседа), прием наводящих вопросов, метод рефлексии (прием «дерево успеха»).

-Обратите внимание на карточки с пунктами плана, все ли мы этапы выполнили?

-Какую цель мы с вами ставили в начале урока?

-Достигли ли мы этой цели на сегодняшнем уроке?

-Как вы думаете, кому на уроке мы можем поставить отметку 5? 4? Почему?

-Предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке, для этого поместите на дерево успеха, тот листочек, который соответствует уровню деятельности на уроке.

-Если вам понравился урок, вы узнали, что-то новое, выберите и разместите на дереве зеленый лист, если не всё было понятно – желтый, и если с заданием не справился, ничего не понял на уроке, то красный.

Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы.

-Да.



-Оценивают свою деятельность.

Фронтальная

Индивидуальная.

Компьютер, проектор, мультимедийная презентация.

-

Р: умеют ставить цель урока, планировать свою деятельность на уроке, контролировать свою деятельность на уроке.

К: умеют слушать и слышать других.

Уважительно относятся друг к другу.

Заключительный орг. момент 0,5

Логическое завершение учебного процесса.

Словесные (слово учителя).

-Я благодарю вас за урок. Можете все убрать с рабочего места.

-Благодарят за урок. Готовятся к окончанию урока.

Фронтальная

-

-

-

-














Приложения

Приложение 1: План рассадки

Дети сидят на своих местах. При групповой работе первая пара поворачивается к соседям сзади и объединяются в группу по 4 человека.

Приложение 2: «Фотография» (модель оформления) доски

Приложение 3: «Фотография» (модель оформления) записей в тетради и др.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!